Анализ внешней среды ООО «Рапира»
В деятельности данного агентства можно выявить некоторую сезонность. Естественно увеличивается спрос на рекламу осенью и продолжается до Нового года, это время можно назвать «пиком». Все организации начинают готовиться к Новому году, поэтому заказывает сувенирную продукцию в качестве подарков своим коллегам и партнерам по бизнесу. Летом происходит уменьшение спроса, так как во многих организациях… Читать ещё >
Анализ внешней среды ООО «Рапира» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят поставщиков, потребителей, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также конкурентов.
Поставщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке рекламных сувениров и полиграфической продукции. Поставщиками являются крупные предприятия, которые изготавливают различные рекламные сувениры. Большинство поставщиков находятся в г. Москва. При выборе поставщиков для ООО «Рапиры» это соотношение цены и качества, а также своевременная поставка товара в нужные сроки.
Трудовые ресурсы. Рекламная деятельность не предполагает наличия специального образования. Все люди, работающие в агентстве, имеют разное образование. Немаловажным фактором является профессионализм сотрудников. И здесь некоторое преимущество на стороне крупных компаний. Однако нельзя недооценивать молодые фирмы, кадры которой, может быть, и не знают различных нюансов, но наверняка окружат своего клиента вниманием и заботой, ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.
Законы и государственные органы.
Трудовое законодательство и государственные учреждения также влияют на организацию. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
В рассматриваемой фирме имеется юрист, т.к. консультации профессионала в этой области необходимы. Можно сказать, что фирма ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.
Потребители.
Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей. Потребителями являются только юридические лица, желающие приобрести рекламные сувениры и стильные подарки для рекламных акций, раздачи на выставках и презентациях, для поощрения сотрудников и поздравления партнеров по бизнесу. ООО «Рапира» имеет большое число постоянных клиентов, с которыми оно сотрудничает на протяжении нескольких лет.
Конкуренты.
Рекламное агентство «Рапира» успешно работает на рынке рекламно-сувенирной и полиграфической продукции с 2001 г. За это время организация приобрела среди своих клиентов репутацию стабильного и надежного партнера. Уровень конкуренции в данной сфере деятельности очень высокий в связи с этим очень сложно молодой фирме держаться на плаву, когда свои услуги предлагают уже зарекомендовавшие себя за 10−15 лет крупные организации. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, делать грамотную рекламу, создавать активную политику выхода на рынок.
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.
Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, в сложившийся в настоящее время кризис очень сильно повлиял на рекламную деятельность. У многих постоянных заказчиков, таких как ЗАО «Нефтехим», ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль», ОАО «Полиэф» и т. д. сократили бюджет на рекламу или вовсе временно отказались от рекламы.
Имидж рекламного агентства формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рекламном рынке, формы преподнесения информации об услугах агентства в рекламе до уровня компетентности менеджера его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.
Сезонность.
В деятельности данного агентства можно выявить некоторую сезонность. Естественно увеличивается спрос на рекламу осенью и продолжается до Нового года, это время можно назвать «пиком». Все организации начинают готовиться к Новому году, поэтому заказывает сувенирную продукцию в качестве подарков своим коллегам и партнерам по бизнесу. Летом происходит уменьшение спроса, так как во многих организациях нет в это время финансовых средств, и многие находятся в отпусках.
В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.
Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и вовсе, разрушения.