Теоретические основы изучения маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании. Разработке маркетинговой стратегии предшествует установление рыночных целей компании. Итак, маркетинговая стратегия необходима компании, в первую очередь для того, чтобы: Результаты, которые эффективная маркетинговая стратегия может принести компании: Определение направлений совершенствования старой… Читать ещё >
Теоретические основы изучения маркетинговых стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и разработка маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия — это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей [2, 35].
Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название «маркетинговая политика».
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.
В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.
Итак, маркетинговая стратегия необходима компании, в первую очередь для того, чтобы:
- — определить стратегические направления развития компании;
- — выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг;
- — определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- — разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов;
- — определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить, и развиваться дальше?»;
- — выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж).
Результаты, которые эффективная маркетинговая стратегия может принести компании:
- — усиление позиций компании на рынке;
- — увеличение доли рынка;
- — увеличение числа лояльных клиентов/потребителей;
- — рост продаж выше, чем у конкурентов и в среднем по рынку;
- — выход на новые рынки сбыта;
- — расширение географии продаж;
- — вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг;
- — постановка рыночных целей.
Разработке маркетинговой стратегии предшествует установление рыночных целей компании [7, 89].
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
- 1. анализ сильных и слабых сторон предприятия;
- 2. анализ возможностей рынка;
- 3. отраслевой анализ;
- 4. оценка рыночного потенциала;
- 5. анализ конкурентов;
- 6. изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
- 7. анализ влияния внешней среды;
- 8. ревизия маркетинга;
- 9. маркетинговый аудит внутренней среды;
- 10. определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
- 11. разработка плана маркетинга;
- 12. мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.
Последовательность разработки маркетинговых стратегий представлена на рис. 1.
Рисунок 1 — Последовательность разработки маркетинговых стратегий Таким образом, маркетинговая стратегия представляет собой элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта. Маркетинговая стратегия — широкомасштабная программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных периодов к основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. Маркетинговая стратегия является основой для рекламной стратегии. Маркетинговая стратегия формируется на основе анализа рыночной ситуации.