Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тренинг выступающих и подготовка выступления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные реалии требуют более полного раскрытия информации и подотчетности со стороны организации, что заставляет многих руководителей самих занимать место на трибуне. В одном из опросов журнал «PR Reporter» обнаружил, что более половины опрошенных руководителей организаций в среднем около 10 часов в месяц проводят, встречаясь с различными внешними группами общественности. Большинство из них… Читать ещё >

Тренинг выступающих и подготовка выступления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные реалии требуют более полного раскрытия информации и подотчетности со стороны организации, что заставляет многих руководителей самих занимать место на трибуне. В одном из опросов журнал «PR Reporter» обнаружил, что более половины опрошенных руководителей организаций в среднем около 10 часов в месяц проводят, встречаясь с различными внешними группами общественности. Большинство из них около 20 раз в год выступают с речами, около трети общаются с журналистами на пресс-конференциях, а треть принимают участие в телевизионных программах[1].

Вследствие этого руководителям предприятий все чаще проходится обучаться на курсах усовершенствования навыков публичных выступлений. Компания Cincinnati Gas & Electric (США) проводит такие семинары как для менеджеров, так и для линейного персонала. Компания Levi Strauss обучает средний управленческий персонал навыкам эффективной презентации. Почти все компании занимаются обучением руководящих сотрудников технике публичных выступлений, что вызвало большой спрос на консультантов, обучающих персонал всех уровней, как представлять организацию на различных публичных форумах или во время интервью в СМИ.

Поскольку стоимость таких курсов высока, организации с ограниченными бюджетами не всегда могут позволить себе такое обучение. Поэтому зачастую ответственность за овладение руководителями техникой интервью и публичных выступлений лежит на специалистах по связям с общественностью. Высшему руководству, общающемуся от имени организации с прессой, необходимы соответствующие тренинги. В большинстве случаев они незнакомы с методами, используемыми репортерами во время интервью. Поэтому PR-специалист должен обучить их этому.

Прежде всего, нужно добиться готовности руководителя потратить некоторое время на обучение технике эффективного интервью. Даже не имея опыта проведения тренингов, менеджер по связям с общественностью или пресс-секретарь вполне может выступить в роли репортера и задать руководителю самые разные вопросы. Легко прогнозируемые вопросы должны чередоваться с провокационными. Можно попробовать «бомбардировать» интервьюируемого вопросами и сделать все возможное, чтобы вывести его из себя. Такие упражнения позволят сымитировать реальную ситуацию «вопрос — ответ». Если специалист по связям с общественностью не чувствует себя уверенно в роли репортера, то в качестве консультанта можно пригласить реального репортера или редактора местной газеты, который проведет обучающее интервью. Это позволит руководителю встретиться с настоящим репортером в контролируемой обстановке, что значительно повысит вероятность успеха будущего интервью.

Занятие должно быть записано на видеопленку, для того чтобы руководитель мог реально оценить свое поведение во время интервью. Увидев воочию все свои недостатки, руководитель получит сильный стимул к совершенствованию и работе над улучшением своего имиджа.

Видеозапись также позволяет увидеть со стороны свое выступление на публике. Она является сильным обучающим приемом, который обладает, как правило, большим эффектом, чем простой рассказ о том, как нужно выступать с речью.

  • [1] Уилкокс. Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой