Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведение потребителей на основе учений М. Вебера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели — объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной — по-другому. Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Их модель… Читать ещё >

Содержание

  • В работе раскрывается влияние исследований Вебера на поведение потребителей

Поведение потребителей на основе учений М. Вебера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для маркетинговых исследований потребительского поведения с самого начала было характерно фокусирование внимания на отдельном индивиде-потребителе. Как верно заметил один критик, маркетологи изучали потребителя как изучают рыбу рыбаки, а не ихтиологи. При таком подходе потребности потребителя рассматриваются как врожденные, а не сформированные обществом или рынком, поэтому фирмы стремятся поймать потребителя на крючок, предлагая товары или услуги, удовлетворяющие эти потребности лучше, чем-то, что предлагают конкуренты. Таким образом, традиционные маркетинговые исследования потребительского поведения близки к концепции рационального экономического человека.

Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели — объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной — по-другому.

Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Их модель может выражаться в виде диаграммы, таблицы, схемы, может быть представлена на компьютере средствами мультимедиа. Однако чаще всего она описывается самым традиционным способом — с помощью слов [1, с. 2].

Макс Вебер (1864 1920) ввел в научный оборот понятие идеального типа одной из ключевых категорий, призванных помочь постичь смысл или смысловую связь часто повторяющегося явления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
  2. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990
  3. В.С., Кретов Б. И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2001. 328 с.
Заполнить форму текущей работой