Информационная система маркетинга
Рациональная и эффективная хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики невозможна без своевременной и надежной информации об изменениях рыночной ситуации, динамики внутренней и внешней среды. Именно поэтому многообразная деятельность по сбору, обработке, хранению, передаче и анализу информации занимает ведущее место в практике работы крупных фирм. Активная… Читать ещё >
Информационная система маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В обобщенном виде процесс маркетингового исследования состоит из этапов:
- 1) определение проблемы и постановка целей;
- 2) отбор источников информации;
- 3) сбор и анализ вторичной информации;
- 4) получение первичной информации;
- 5) анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
- 6) представление и использование полученных результатов Лесник А. Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. — М.: АР «Товарищ», 2000 -С. 97.
Определение проблемы и постановка целей исследований являются главным, определяющим этапом, так как своевременно и верно сформулированная проблема в значительной степени сокращает время на поиск путей ее решения, способствует экономии материальных и финансовых ресурсов.
Можно выделить несколько подходов к выделению текущих и перспективных проблем гостиничного предприятия.
Перспективные проблемы:
- — проблема увеличения занимаемой доли рынка, охват новых сегментов;
- — проблема повышения деловой активности гостиничного предприятия;
- — проблемы формирования стратегий развития бизнеса.
Текущие проблемы:
- — максимизация доходов предприятия;
- — разработка новых каналов сбыта гостиничных продуктов и услуг;
- — формирование программ стимулирования сбыта;
- — разработка новых гостиничных продуктов и услуг.
На втором этапе производится отбор источников информации.
- — экономической информации;
- — биржевой и финансовой информации;
- — профессиональной и научно-технической информации;
- — коммерческой информации;
- — статистической информации;
- — массовой и потребительской информации;
- — заказных маркетинговых исследований Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. — М.: АС ПЛЮС, 2002 — С. 83.
Третьим этапом является сбор и анализ вторичной информации.
Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для различных целей и существующие независимо от исследуемой проблемы.
Источники вторичной информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние источники информации имеют непосредственное отношение к фирме. В условиях гостиничного предприятия это клиентская база данных, договоры с клиентами, транспортными организациями, предприятиями, предоставляющими дополнительные услуги, данные анализа деятельности гостиницы по позициям: уровень среднегодовой загрузки, сезонное распределение потоков, средние цены; статистическая информация, данные по взаиморасчетам с турфирмами, информация о клиентах (количество, сроки проживания и др.).
Внешняя вторичная информация может быть получена из официальных публикаций правительственных и государственных учреждений, коммерческих исследовательских организаций, Интернета, книг, газет, журналов, монографий, справочников, телевидения и радио, эта информация содержится также в статистических сборниках, законодательных и нормативных данных.
Следующим этапом маркетинговых исследований является получение первичной информации.
Первичная информация — это информация, только что полученная специально для решения конкретной исследуемой проблемы. Первичные данные собираются в соответствии с точными целями, такая информация обладает достаточно полной достоверностью, однако сбор и обработка ее требуют значительных материальных и трудовых затрат.
Рациональная и эффективная хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики невозможна без своевременной и надежной информации об изменениях рыночной ситуации, динамики внутренней и внешней среды. Именно поэтому многообразная деятельность по сбору, обработке, хранению, передаче и анализу информации занимает ведущее место в практике работы крупных фирм. Активная информационно-исследовательская деятельность становится необходимым условием для эффективной реализации маркетинговых планов.