Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модель линейного города Г. Хотеллинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим город, где хлебом торгуют только два магазина, расположенных на противоположных концах города. Расстояние между продавцами будем считать равным единице. Продукты обоих продавцов одинаковы по всем характеристикам, кроме расположения. В течение дня каждый покупатель приобретает только одну буханку хлеба (единичный спрос). На расстоянии, разделяющем продавцов, покупатели расположены… Читать ещё >

Модель линейного города Г. Хотеллинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе модели линейного города лежит прообраз небольшого американского города, в котором все магазины расположены вдоль одной торговой улицы. Ограничивая модель двумя абсолютно идентичными магазинами по краям улицы с равномерно размещенных между ними покупателями, Г. Хотеллинг показывает механизм распределения потребителей между торговыми точками.

Рассмотрим город, где хлебом торгуют только два магазина, расположенных на противоположных концах города. Расстояние между продавцами будем считать равным единице. Продукты обоих продавцов одинаковы по всем характеристикам, кроме расположения. В течение дня каждый покупатель приобретает только одну буханку хлеба (единичный спрос). На расстоянии, разделяющем продавцов, покупатели расположены равномерно. Предпочтения покупателей идентичны, максимальная готовность платить за товар составляет. Транспортные расходы на единицу товара составляют для расстояния между двумя продавцами. Транспортные расходы включают в себя как явные, так и неявные затраты.

Удаленность снижает возможности фирм конкурировать друг с другом. Так, покупатель, расположенный в точке готов приобретать товар у первой фирмы по цене. Чтобы он согласился переключиться на товар второго продавца, тот должен назначить цену существенно ниже. На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) показано, что дифференциация продавцов создает «зону чистой монопольной власти» первой фирмы, где покупатели не готовы приобретать товар у второго продавца ни при какой положительной цене. Аналогичной «зоной чистой монополии» располагает и вторая фирма. Объем спроса на товар первой и второй фирмы определяется расположением покупателя.

Покупатели, расположенные «левее» того из них, кто безразличен между приобретением товара у рассматриваемых фирм, предпочитают товар первой фирмы, расположенные «правее» — товар второй фирмы. Если фирмы назначают одинаковые цены, равные, они делят рынок пополам.

Модель Хотеллинга или «линейного города» может рассматриваться как общая модель дифференциации продукта, а не как отражение частного случая локальной дифференциации.

В целом аппарат модели Хотеллинга позволяет сделать вывод относительно влияния изменения приверженности марке на положение фирм-продавцов: рост приверженности марке снижает ценовую конкуренцию и укрепляет основы монопольной власти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой