Товарный знак (торговая марка) — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, которое присваивается товару для его отличия от других аналогичных; содержит указания на производителя и воспринимается как средство индивидуализации владельца.
Для обозначения товарного знака применяют фирменное имя, знак, а также торговый образ.
Фирменное имя — буква, слово (группа букв или слов), удобные для произнесения.
В качестве фирменного знака используют рисунок, символ, отличительный цвет либо обозначение.
Под торговым образом понимаются фирменное имя, знак, а также их сочетание, — все вместе, защищенные юридически.
Фирменные имена и знаки, товарные образы — маркетинговые обозначения, которые обеспечивают юридическую защиту от использования конкурентами, только если они зарегистрированы в качестве товарных знаков (Nokia, Nestle, Nike и др.). Как один из видов промышленной собственности, который защищает исключительные права на пользование маркой, эмблемой, товарный знак закреплен в Парижской конвенции в 1883 г. Наряду с коммерческой рекламой, товарный знак является важным средством конкуренции. Более чем в 160 государствах товарные знаки пользуются правовой защитой; причем в 56% из них товарные знаки защищены местными законами.