Последний блок бизнес-модели определяет расходы, связанные с ее функционированием. Если четко определены ключевые ресурсы, виды деятельности (в том числе поддержание взаимоотношений с клиентами, организация каналов сбыта и сам процесс получения прибыли) и партнеры, посчитать расходы достаточно простая задача.
Существуют бизнес-модели, ключом успеха, которых является особый акцент на структуре издержек. Это не просто их минимизация, а создание ценностного предложения за счет этой минимизации. Примером могут служить компании дешевых авиаперевозок, такие как Southwest, easyJet и Ryanair. Другие модели ориентированы на создание ценностных преимуществ, а не на расходы, они выигрывают за счет качества. Роскошные отели и автомобили премиум сегмента отличаются высококлассным ценностным предложением и высоким уровнем персонифицированного сервиса. По структуре издержки можно разделить на постоянные, которые не меняются в зависимости от количества товаров или услуг, и переменные, которые меняются. К постоянным издержкам относится заработная плата постоянных сотрудников, арендные платежи, средства производства. Пример переменных издержек — сырье или комплектующие, необходимые для изготовления определенного количества товара.
Эффект масштабирования и эффект диверсификации приводят к снижению издержек. Масштабирование влияет, например, на цену закупки сырья — чем больше закупка, тем ниже цена. Диверсификация позволяет использовать ресурсы, например каналы сбыта или инфраструктуру, для разных видов ценностных предложений как бы «заодно».
Эти эффекты проявляются по большей части в крупных компаниях, однако, и в малом бизнесе можно продумать, как добиться такими способами снижения издержек.