Публичные отношения в сфере деятельности Общественной палаты Российской Федерации
При проведении экспертизы нормативных правовых актов и в процессе осуществления общественного контроля Общественная палата взаимодействует с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, а также с муниципальными органами. В такие административные отношения Общественная палата вступает в процессе подготовки и направления адресату заключений, предложений… Читать ещё >
Публичные отношения в сфере деятельности Общественной палаты Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Виды публичных отношений
Публичные отношения в сфере деятельности Общественной палаты РФ возникают при осуществлении полномочий, отнесенных к ее ведению:
- а) в процессе взаимодействия Общественной палаты с федеральными, региональными и муниципальными органами;
- б) в процессе ее формирования;
- в) при создании государственными органами надлежащих правовых предпосылок деятельности Общественной палаты;
- г) при информационном обеспечении ее полномочий;
- д) при несоблюдении членами Общественной палаты и публичными органами обязанностей, установленных федеральными законами.
При проведении экспертизы нормативных правовых актов и в процессе осуществления общественного контроля Общественная палата взаимодействует с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, а также с муниципальными органами. В такие административные отношения Общественная палата вступает в процессе подготовки и направления адресату заключений, предложений и обращений. Последние содержат обязывающие предписания только при истребовании сведений и документированной информации, необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов. В остальных случаях вынесение акта Общественной палаты не влечет за собой возникновение публичных обязанностей по исполнению государственным (муниципальным) органом такого акта[1].
Общественная палата относится к публичным органам, устанавливающим информационные обязанности своих членов, сотрудников аппарата Общественной палаты и должностных лиц государственного или муниципального органа — получателя запроса о предоставлении сведений (информации). Во всяком случае принятие Общественной палатой заключения, предложения или обращения влечет за собой возникновение внутриорганизационных обязанностей сотрудников аппарата Общественной палаты, уполномоченных контролировать исполнение принятого акта, обнародовать сведения о его исполнении, а также обязанностей должностных лиц публичного органа, которому такой акт адресован, по проведению его совместного рассмотрения на заседании коллегиального органа[2].
Организационно-правовые формы деятельности Общественной палаты Российской Федерации
Акты Общественной палаты принимаются после их коллегиального рассмотрения на пленарных заседаниях и на заседаниях совета Общественной палаты — ее постоянно действующего органа. Запросы о предоставлении публичным органом сведений или документированной информации вправе направлять только Общественная палата или ее постоянно действующий орган[3]. В осуществлении полномочий Общественной палаты наряду с указанными органами участвуют также комиссии и рабочие группы. Во взаимоотношениях с федеральными министерствами, ведомствами, палатами Федерального Собрания и иными публичными субъектами участвуют органы Общественной палаты, состоящие из ее членов: совет Общественной палаты и образуемые ею комиссии. Рабочие группы, в состав которых входят представители общественных объединений, эксперты и иные граждане, являются по преимуществу органами аналитического обеспечения деятельности комиссий и осуществляют информационную подготовку актов, рассматриваемых на заседаниях коллегиальных органов Общественной палаты[4]. Таким образом, публичная компетенция Общественной палаты реализуется ее органами, которые и наделяют индивидуальными полномочиями членов Общественной палаты во взаимоотношениях с государственными (муниципальными) органами, например, направляют их для участия в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и коллегий федеральных министерств и ведомств[5].
- [1] Взаимные права и обязанности возникают только при принятии публичным органом нормативного правового или акта индивидуального применения, однако Общественная палата РФ не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование или правоприменительную деятельность.
- [2] Коллегиальное рассмотрение заключений Общественной палаты РФ, принятых по результатам экспертизы нормативных правовых актов, относится к обязанностям публичного органа — получателя заключения (ч. 2, 3, 5 и 6 ст. 19 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»), Информационные обязанности сотрудников аппарата Общественной палаты, обусловленные принятым ею актом, в частности, установлены, в ч. 1−3 ст. 21 указанного Федерального закона.
- [3] См. п. 6 ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об Общественной шпаге Российской Федерации» .
- [4] Члены Общественной палаты РФ могут входить в состав любого из создаваемых ею органов, однако их индивидуальные публичные полномочия ограничены (ст. 12 указанного Федерального закона).
- [5] См. там же п. 5 ч. 3 ст. 16.