Применение маркетинга.
Сущность и основные принципы маркетинга
Итоги маркетингового исследования должны быть представлены в таком виде, чтобы стало ясно, что конкретно надо делать при решении поставленных задач; Определяются источники информация и методы достижения постоянных объемов сбыта, а также полномочия лиц, проводивших исследование рынка сбыта. Определение источников информации, которыми служат средства массовой информации, наблюдения, эксперименты… Читать ещё >
Применение маркетинга. Сущность и основные принципы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг материализуется в систему мероприятий по изучению проблем, связанных с производством и продажей продукции фирмы. Процесс управления маркетингом базируется на анализе рыночных возможностей; выявлении целевых рывков, разработке всего комплекса маркетинга; претворении в жизнь намеченных мероприятий.
Процесс управления маркетингом схематически можно представить нижеследующей схемой. Процесс применения маркетинга.
Исследования рынка позволяют ответить на вопрос, что должна делать фирма: идти на рывок с уже имеющимся товаром, разрабатывать новый продукт, искать новые рынки и т. д.
Каждая возможность оценивается с точки зрения ее соответствия целям и ресурсам фирмы. Маркетинговое исследование обеспечивает сбор необходимой: информации и разработку концепции маркетинга. Последовательность действий следующая:
- 1) выявление проблем и формулирование целей исследования;
- 2) определение источников информации, которыми служат средства массовой информации, наблюдения, эксперименты, опросы (анкетные, телефонные);
- 3) сбор информации;
- 4) анализ полученной информации.
Необходимо составить целостную картину из различных отрывочных сведений;
5) обработка полученных результатов.
Итоги маркетингового исследования должны быть представлены в таком виде, чтобы стало ясно, что конкретно надо делать при решении поставленных задач;
- 6) ориентация фирмы на нужды и потребности клиентов, подкрепленная усилиями, наделенными на создание удовлетворенности у потребителей. Существуют разные подходы, на основе которых осуществляется маркетинговая деятельность:
- 7) совершенствование производства.
Его нужно сделать таким, чтобы потребители были доброжелательны к товарам, которые доступны им по цене;
- 8) совершенствование товара — обеспечение его отличного качества, лучших эксплуатационных свойств в характеристик на основе постоянного совершенствования товара;
- 9) интенсификация коммерческих усилий, прежде всего в сфере сбыта в стимулирования;
- 10) залогом достижения целей фирмы является определение потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, методами;
- 10) социально-этический маркетинг нацелен на обеспечение благополучия потребителя и общества в целом.
Маркетинговые исследования должна проводить каждая фирма независимо от ее размера.
Опираясь на результаты, фирмы обязаны всегда выбирать необходимые позиции маркетинга.
При выборе стратегии маркетинга необходимо установить:
- 1) программу и ее обеспечение (включая рост производства);
- 2) степень насыщенности рынка конкурирующими товарами (заменяемость, сопоставимость);
- 3) общую емкость рынка по предлагаемому товару;
- 4) доля рынка, на которую может рассчитывать фирма;
- 5) покупателей (как и когда их можно привлечь);
- 6) степень диверсифицированиости предложений товара;
- 7) наличие сопутствующих продуктов;
- 8) ориентировочные издержки по реализации;
- 9) предполагаемые доходы.
При анализе рассматривается, кто может стать потенциальным покупателем продукции или услуг. Покупатели классифицируются по родственным, однородным группам. Возможные критерии сегментации рынка для частных лиц: возраст, пол, любимые занятия, стиль жизни, уровень дохода и т. п.
Для фирм;
- 1) сфера деятельности,
- 2) местонахождение,
- 3) структура,
- 4) объем производства и реализации.
Желательно оценить также сегменты, которые являются целевыми для предлагаемого продукта, в выявить, что может стать основой для завоевания данного целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги).
Далее идут проработка вопросов расширения круга покупателей и сферы деятельности фирмы. Определяются основные направления повышения конкурентоспособности товара, привлечения покупателей. Нужно дать ответ па следующие вопросы:
- 1) кто будет основным покупателем товара;
- 2) приобретает ли потребитель товар у случайного продавца или предпочитает постоянного;
- 3) в каких регионах имеется устойчивый спрос на товар;
- 4) где находятся покупатели, предпочитающие новый товар, который предлагается; на какие рынки можно проникнуть;
- 5) количество потребляемого товара, что определяет его расфасовку и упаковку.
Далее выявляется, каким предполагается общий стабильный объем сбыта товара в натуральном и стоимостном исчислении.
Определяются источники информация и методы достижения постоянных объемов сбыта, а также полномочия лиц, проводивших исследование рынка сбыта.
Желательно оценить потенциальный ежегодный рост сбыта предлагаемого товара для каждой группы потребителей.