Разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж и увеличению объемов деятельности в универсаме «Центральный»
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т. е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать… Читать ещё >
Разработка мероприятий по совершенствованию методов продаж и увеличению объемов деятельности в универсаме «Центральный» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая организационно-экономическая характеристика объемов деятельности универсам «Центральный»
Универсам «Центральный» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета и осуществляет свою деятельность на территории Жлобинского района Гомельской области.
Организация в своей деятельности руководствуется Уставом. Согласно Уставу универсам «Центральный» является самостоятельным субъектом, который обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и валютный счета в учреждениях банка, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. Директор обеспечивает выполнение планов деятельности; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.
Организационная структура штата организации:
Директор Зав. секциями Бухгалтерия Отдел кадров Инженер по ОТ Вспомогательный персонал: водитель, кладовщик, грузчик, уборщик Торгово-оперативный персонал: продавцы, кассиры Основной целью деятельности универсам «Центральный» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Универсам «Центральный» осуществляет розничную торговлю с 1995 года. Численность работников в магазине составляет 25 человек.
Универсам «Центральный» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания в городе Жлобин. Ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения, чьи доходы превосходят прожиточный уровень, находятся на его уровне или ниже прожиточного уровня.
Торговая площадь магазина составляет 400 кв.м., 280 кв.м. — это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
Таким образом, магазин имеет помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
- — торговый зал;
- — помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
- — подсобные помещения;
- — технические помещения;
- — проходы, проезды (площадь связи).
В правилах работы универсама «Центральный» определены:
основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
- — порядок продажи товаров;
- — требования, предъявляемые к продавцам;
- — распорядок деятельности магазина.
Магазин работает с 8 до 22часов с понедельника всю неделю, включая субботу и воскресенье без обеденного перерыва.
По окончании рабочего дня продавцы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы. Покупатели предупреждаются о закрытии магазина за несколько минут до завершения работы, те покупатели, которые определились с выбором, обслуживаются. О закрытии магазина на санитарный день покупатели оповещаются специальным объявлением за 5 дней.
Продажа товаров в универсаме «Центральный» осуществляется всем гражданам на общих основаниях. Обслуживание таких категорий населения, как ветераны войны и инвалиды обслуживаются вне очереди.
В соответствии с законодательством запрещена в магазине продажа лицам, не достигшим совершеннолетия алкогольных напитков, пива, табачных изделий.
На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, магазин имеет сертификаты установленной формы.
Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Рядом с информационным уголком магазина также находится стол и контрольными весами, на которых покупатель может проверить вес отпущенных ему товаров, соответственно цену.
В таблице 1 представлена динамика розничного товарооборота универсама «Центральный».
Таблица 1. Динамика розничного товарооборота по универсаму «Центральный» за 2008;2010 гг.
Показатели. | Годы. | Темп изменения, %. | |||
2009 к 2008. | 2010 к 2009. | ||||
1. Розничный товарооборот района, млн. р. | 320−300. | 407−500. | 535−450. | 127,2. | 131,4. |
2. Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. | 102,3. | 103,9. | 106,2. | 101,6. | 102,2. |
3. Покупательные фонды населения, млн. р. | 475−120. | 510−200. | 630−410. | 107,4. | 123,6. |
4. Процент охвата покупательных фондов населения розничным товарооборотом. | 67,4. | 79,9. | 84,9. | 118,5. | 106,3. |
5. Товарооборот всего района на 1 человека, тыс. р. | 18 622,1. | 22 638,9. | 32 849,7. | 121,6. | 145,1. |
6. Товарооборот организации на 1 человека, тыс. р. | 256,30. | 337,34. | 440,41. | 131,6. | 130,6. |
7. Розничный товарооборот универсама «Центральный», млн. р. | 133,7. | 133,4. | |||
8. Удельный вес розничного товарооборота универсама «Центральный» в розничном товарообороте всего района, %. | 8,19. | 8,60. | 8,74. | 105,1. | 101,6. |
9. Покупательные фонды на 1 человека, тыс. р. | 27 623,3. | 28 344,4. | 38 675,5. | 102,6. | 136,4. |
Исходя из данных таблицы 1, можно сказать что, розничный товарооборот в целом по району в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 31,4% и составил 535 450 млн. р. Доля рынка универсама «Центральный» в розничном товарообороте района с каждым годом увеличивается и в 2009 году она составила 8,60%, что на 0,41% выше по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году она увеличивается по сравнению с 2009 годом на 1,14%.
В целом по району в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошёл рост численности обслуживаемого населения на 1,6%, увеличение покупательных фондов населения на 7,4%. Как отрицательный момент можно отметить, что покупательные фонды населения охвачены розничным товарооборотом лишь на 84,9%. Однако данный показатель увеличивается в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,2%. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Требования, предъявляемые к продавцам магазина: хорошее знание ассортимента товаров и их характеристики, назначения, способов использования и ухода за ним; он должен уметь предложить и помочь выбрать товар покупателю; быть внимательным, терпеливым и вежливым.
Основными конкурентами универсама «Центральный» являются торговая сеть «Металлургторг», магазины Жлобинского райпо, ОАО «Мираж», магазины ОРС «Белорусской железной дороги», «Евроторг» и другие.
Для удобства покупателей в универсаме «Центральный» используется ряд дополнительных услуг.
Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
К таким услугам, оказываемым в универсаме «Центральный», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т. е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т. е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
При комплексной покупке в универсаме «Центральный» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.
Одной из основных оказываемых услуг в универсаме «Центральный» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.
Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению — выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.
Весь комплекс предоставляемых дополнительных услуг в универсаме «Центральный» обобщен и представлен в таблице 2.
Таблица 2. Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в универсаме «Центральный».
Связанные с продажей конкретных товаров. | Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров. | Оказываемые в процессе продажи. | Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания. |
Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже. | Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже. | Предоставление информации по телефону покупателю о товаре. | Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка. |
Упаковка товаров (бесплатно). | Организация автостоянки при магазине. | Сбор стеклопосуды у покупателей. | |
Предоставление скидок на продукцию. | Проведение дегустаций. | Организация торговой рекламы и информации для покупателей. | Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни. |
Таким образом, универсам «Центральный» использует широкий комплекс дополнительных услуг, который постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.
Основными поставщиками универсама «Центральный» являются: ЧУП «Жлобинский молочный завод», Жлобинский хлебозавод, ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Сахарторг», Жлобинский мясокомбинат, ЧТУП «Агродан», ЧТУП «Фруктест», ОДО «Мостра-групп», ООО «Радан», Ельский консервный завод, Кобринский консервный завод, ОАО «Дарида», Минский завод безалкогольных напитков и др. Сотрудничество с данными субъектами хозяйствования осуществляется на основании договоров поставки, согласно которым, поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передавать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену.
Стратегия маркетинга универсама «Центральный» на 2011 г. — сохранение и наращивание доли потребительского рынка, одновременно больше внимания уделять показу положительных результатов работы в различных аспектах, формированию общественного мнения о предприятии.