2.4 Измерение эффективности наружной рекламы
Узнавание постера (спонтанное вспоминание, узнавание по фотографии без торговой марки или названия фирмы и узнавание по полной фотографии). Интерес и мотивации в товаре/услуге среди респондентов, которые являются регулярными пользователями товара или услуги. Для оценки эффективности наружной рекламы целесообразно использовать методики, результатом применения которых будут:. Способность постера… Читать ещё >
2.4 Измерение эффективности наружной рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Измерение эффективности рекламы имеет важное значение при планировании рекламных бюджетов. Существуют различные методы оценки эффективности, однако все они обладают определенной погрешностью и не дают точной оценки. Поэтому на практике пользуются различными косвенными методами определения эффективности.
Для оценки эффективности наружной рекламы целесообразно использовать методики, результатом применения которых будут:[33.с.17].
- · выявление аудитории анализируемого средства наружной рекламы и доли людей, относящихся к целевой группе, которые имели контакт с данной рекламой,
- · определение степени воздействия рекламы.
Таким критериям, например, отвечает методика SESAM (Данная методология создана структурным подразделением «ТОЙ-Опинион» компанией «Талоустуткимус» и запатентована в Финляндии в 1986 году). Кроме методики исследования запоминаемости и узнаваемости метод SESAM включает в себя тест содержания рекламного плаката. С помощью теста «SESAM — наружная реклама» определяется реакция на рекламу по нескольким параметрам:
- 1. Способность постера привлечь внимание.
- 2. Способность заинтересовать.
- 3. Способность вызвать желание воспользоваться рекламируемым товаром или услугой.
- 4. Тест SESAM также предоставит рекламодателю следующую информацию:
- 1) Идентификация бренда/торговой марки.
- 2) Идентификация рекламодателя/фирмы.
- 3) Узнавание постера (спонтанное вспоминание, узнавание по фотографии без торговой марки или названия фирмы и узнавание по полной фотографии)
- 4) Интерес и мотивации в товаре/услуге среди респондентов, которые узнали постер.
- 5) Интерес и мотивации в товаре/услуге среди респондентов, которые являются регулярными пользователями товара или услуги.
- 6) Способность постера вызвать интерес по сравнению с другими постерами той же категории товаров или услуг.
- 7) Общее впечатление от постера/оценка постера в целом.
- 8) Элементы постера, которые привлекают внимание.
- 9) Элементы постера, которые вызывают интерес.
- 10) Восприятие цены и качества рекламируемого товара/услуги.
- 11) Намерение купить товар/воспользоваться услугой.
- 12) Предназначен ли постер для респондента.
- 13) Верно ли сообщение на постере. С помощью теста SESAM определяется отношение целевой группы к постеру. Это означает, что глубинные вопросы, относящиеся к соответствующему постеру, задаются исключительно тем людям, которые были определены как принадлежащие к целевой группе.
Исследование SESAM проводится методом личного интервью возле крупных торговых точек. Для того чтобы респондент был включен в выборку, он должен был посетить центр города в течение последних 14 дней, по крайней мере, один раз. После личного интервью все респонденты получают анкету SESAM и фотографию постера для того, чтобы ответить на более детальные вопросы.
Например, для плаката «Чибо» были получены следующие оценки среди целевой группы:
интересный …30%.
содержит новую информацию …20%.
обращает на себя внимание …46%.
цвета соответствуют «Чибо» …53%.
вызывает доверие …36%.
хотел бы взглянуть еще раз …22%.
увеличил интерес к «Чибо» …36%.