Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Какая информация, по вашему мнению, необходима фирме для обеспечения конкурентоспособности ее товара на зарубежном рынке?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какую ценовую политику стоит выбрать для коммерческой деятельности фирмы с учетом прогнозируемых оценок изменения цен. Маркетинговые исследования в области внешней среды маркетинга должны осуществляться по следующим критериям: Маркетинговые исследования в направлении «показатель» должны учитываться следующие критерии: В исследовании направления «товар» необходимо выделить следующие маркетинговые… Читать ещё >

Какая информация, по вашему мнению, необходима фирме для обеспечения конкурентоспособности ее товара на зарубежном рынке? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проведении международных маркетинговых исследований необходимо сосредоточить внимание на следующих направлениях: товары, рынки, цена, внешняя среда маркетинга, конкуренты, система продвижения товаров, послепродажное обслуживание и PR, упаковка, сеть товарораспределения и сбыта товаров, комплексный контроль маркетинговой деятельности.

В исследовании направления «товар» необходимо выделить следующие маркетинговые исследования:

  • — ассортимент товаров на исследуемом рынке;
  • — потребительские свойства товара и его конкурентов;
  • — как оценивается товар на фоне конкурентов;
  • — мнение потребителей при разработке новых товаров (модернизации в данном случае;
  • — факторы, являющиеся определяющими при покупке товара потребителем и др.

В направлении «Цена» следует провести анализ по:

  • — какова цена на свою продукцию по отношению к конкурентам;
  • — как качество и потребительские свойства влияют на цену;
  • — как стоимость транспортировки влияет на цену продукта;
  • — какую ценовую политику стоит выбрать для коммерческой деятельности фирмы с учетом прогнозируемых оценок изменения цен.

«Рынки»:

  • — конъюнктура по каждому рынку и каждому товару;
  • — прогнозируемые изменения конъюнктуры и реакция на эти изменения;
  • — факторы, определяющие спрос на этот товар;
  • — как проводится изучение потребностей и спроса;
  • — система предпочтений потребителей, частота покупок;
  • — тестирование рынка и пробные продажи (пробный маркетинг).

Маркетинговые исследования в области внешней среды маркетинга должны осуществляться по следующим критериям:

  • — как государство защищает интересы зарубежных предпринимателей;
  • — какие особенности социально-экономической среды внешних рынков сбыта продукции (уровень жизни. Доходы на душу населения, уровень образования и т. д.) следует учитывать при выходе на зарубежный рынок;
  • — какие особенности культурно-исторических, географических и климатических условий, общественные ценности следует учитывать на конкретных рынках;
  • — наличие в стране рынка государственных, частных и общественных организаций, контролирующих качество продукции, вырабатывающих стандарты на габаритные размеры и вес продукта, на упаковку и т. д.
  • — как можно использовать местные, трудовые, природные, а также научно-технические ресурсы.

При анализе исследования конкурентов должны быть выделены следующие позиции:

  • — каковы основные конкуренты;
  • — почему данную фирму необходимо отнести к конкурентам;
  • — какую долю рынка занимает каждый конкурент;
  • — сильные и слабые стороны конкурентов;
  • — изучение товаров конкурентов.

Маркетинговые исследования в направлении «показатель» должны учитываться следующие критерии:

  • — используется ли фирменный стиль;
  • — каковы расходы на рекламу;
  • — достаточно ли привлекателен товарный знак;
  • — привлекателен ли дизайн, этикетки и соответствуют ли инструкции языковым требованиям и т. д.

И, наконец, маркетинговые исследования по упаковке товара должны содержать следующие пункты:

  • — в какой мере упаковка может способствовать продаже товара;
  • — соответствует ли цвет упаковки, надписи на ней требованиям страны рынка;
  • — сохраняет ли упаковка товар от повреждений;
  • — можно ли использовать упаковку в рекламных целях;
  • — соответствует ли упаковка по цвету, дизайну, размеру экспортным требованиям.

При изучении правовой системы страны-рынка необходимо иметь в виду, что фирмы в другой стране могут предъявлять судебный иск по следующим вопросам: конструкции изделия; качеству и безопасности; названию; этикетки; торговой марка; патентной чистоты; нарушения сроков гарантии.

Юридическое свойство материальных объектов как охраняемых патентами, так и не охраняемых могут быть использованными в определенной стране без нарушения действующих на ее территории охраняемых документов исключительного права.

Итак, основной целью проведения маркетинговых исследований является выявление возможностей фирмы занять соответствующую нишу (свои позиции) на реальном секторе рынке путем выбора и реализации эффективной маркетинговой стратегии.

Данная цель может быть достигнута только путем комплексного исследования и анализа международного рынка. Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта.

Только комплексный подход к исследованию международного рынка позволит фирме укрепиться на целевом международном рынке. [1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой