Что бы корректировать стереотипы, их нужно сначала выявить. Существуют специальные приемы для выявления стереотипов.
Прием 1. СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ — ПР-специалист сам является клиентом. Но: не всегда его с. совпадают со с. большинства.
Прием 2. УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМЫ — Выявление устойчивых тем разговоров Клиентов, тематики публикаций об уже известном объекте.
Прием 3. МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ — Клиент продолжает тестовые фразы, начатые следователем (этот продукт неприятен мне тем, что…).
Прием 4. МЕТОДИКА АССОЦИАЦИЙ — Анализ ответов клиентов на вопросы типа: — Что этот объект (и их реклама) Вам напоминают? — На что это похоже?
Прием 5. ВЫБОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОБРАЗЦОВ — сравнение, выбор, нравится/не нравится Прием 6. КОНСТРУКТОР Леонида С. ШКОЛЬНИКА — выбор из нескольких образцов (создание листовки, эскиза рекламы) — не понятно чем отличается от предыдущего.
Прием 7. ЛИСТ У ТЕЛЕФОНА — Опираясь на вопросы звонящих, разговоры сними и отмечая затронутые Ст, можно довольно просто найти как количественное распределение Ст Клиентов, так и новые рекламные доводы.
Прием 8. «ЧТО ВАМ ЗАПОМНИЛОСЬ?» — что бросилось в глаза, что удивило. И т.д. НЕ СПОРИТЬ! Помнить, что человек видит не то, что ему сообщают, а то, что он хочет.
Прием 9. Построение цепочки действий клиента. — построить цепочку, указать Си С+ для каждого действия.