Крупы — продукты переработки хлебных злаков, гречихи, бобовых культур. Представляют собой целые, дробленные или расплющенные зерна, освобожденные от примесей, неусвояемых организмом человека частей или тканей зерна.
Крупы входят в перечень продуктов питания первой необходимости, доступных практически всем слоям населения. Норма потребления крупы составляет примерно 15 кг в год на человека.
Ассортимент круп, предлагаемых потребителям, весьма разнообразен. Длительное время при получении круп из различных злаковых культур применяли механический «холодный» способ обработки зерна (шелушение, дробление, шлифование). В связи с этим ассортимент был ограничен и состоял из целых или дробленных круп. Усовершенствование технологии производства, создание нового оборудования позволило вырабатывать более полноценные продукты питания из зерна. Кроме традиционных круп, вырабатываемых по ГОСТ или ТУ, в последнее время появилась новая группа круп быстрого приготовления и не требующих варки.
Крупяной рынок стабилен и надежен, но внутри него идут изменения. Сразу после кризиса 1998 года большим спросом пользовались нефасованные крупы и крупы из низшей ценовой категории. Затем доля развесной крупы стала неуклонно сокращаться, а доля фасованных круп расти, особенно в больших городах. У фасованных круп есть отличие, ценимое производителями: через упаковку можно донести до покупателя максимум информации.
Объектом исследованием данной курсовой работы служит гречневая крупа. Целью курсовой работы является сравнительная экспертиза качества крупы разных производителей.
1. Теоретическая часть