Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм формирования цены

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения рынков сбыта согласны отказаться от своих сбытовых функций и расходов, а также готовы ослабить контакты с потребителями. Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ
  • 2. СТРУКТУРА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  • 3. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ФОССТИС
  • 4. ЗАДАНИЕ
  • 5. МЕТОДЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • ЛИТЕРАТУРА

Механизм формирования цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ

Механизм формирования цены представляет собой динамичную взаимосвязанную систему совокупных элементов комплексного многофакторного анализа рыночной среды с выделением особеннотей ценообразования, обоснования стратегии и форм ее реализации.

Безусловно, большинство цен устанавливаются в договорах между предприятием и его контрагентами.

Ценовые мотивы в маркетинге состоят в том, чтобы предприниматель устанавливал на товары цены, мог варьировать ими в зависимости от обстановки на локальном рынке, овладел его определенной долей, обеспечивал желаемый объем прибыли, решал свои стратегические и оперативные коммерческо-хозяйственные задачи.

Рыночным называют механизм ценообразования, действующий на рынке. Однако, существует множество видов рынков, поэтому, строго говоря, под рыночным механизмом ценообразования понимается множество механизмов. В то же время среди них есть ведущие, наиболее типичные механизмы. Рыночный механизм ценообразования обладает также той особенностью, что действие его «пружин и винтиков» скрыто от глаз, в особенности от невооруженного взгляда. Даже в ситуации аукциона или элементарного взаимного торга между покупателем и продавцом мы видим и слышим только реакцию продавцов и покупателей на предложения каждой стороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах и движущих силах их действий можно только догадываться, а ведь именно они и представляют механизм ценообразования.

Истина рождается в споре, в сопоставлении разных точек зрения и в стремлении сторон, представляющих разные интересы, прийти к согласию.

Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль.

Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.

В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной, а в случае, когда она зафиксирована в договоре, договорной.

2 СТРУКТУРА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Цель использования каналов распределения — обеспечение потока сбываемой продукции и информации между предприятием-изготовителем и конечными потребителями.

Этапы формирования каналов распределения следующие:

принятие решения о структуре каналов сбыта;

выбор типов посредников (интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, селективное распределение);

отбор участников канала сбыта;

мотивирование участников канала сбыта;

оценка деятельности участников канала сбыта.

Структура каналов распределения показана на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Структура каналов распределения продукции

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней:

— Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины.

— Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер.

— Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения — промышленный дистрибьютор и дилеры.

— Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.

Каналы распределения могут быть трех видов.

Прямые каналы связаны с перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между потребителями и изготовителями, которые располагают ограниченными целевыми рынками. Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже — товаров народного потребления.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения рынков сбыта согласны отказаться от своих сбытовых функций и расходов, а также готовы ослабить контакты с потребителями. Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двухи трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов.

Каналы распределения характеризуются своей длиной и шириной. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается число участников в каждом звене канала распределения. При этом производитель товара является начальным, а потребители — конечными звеньями канала. Задача заключается в том, чтобы определить количество промежуточных звеньев. Для выбора длины и ширины канала принято использовать следующие критерии.

Критерий доходов. Прямые каналы дают возможность большего объема продаж и прибыли, т.к. выручка поступает без посредников, и предприятие активизирует усилия на выпускаемой ими продукции.

Критерий затрат. Прямая поставка розничному торговцу оправдана в том случае, когда дополнительные расходы для достижения соответствующего уровня продаж меньше дополнительных расходов, связанных с рекламой.

Критерий гибкости. Формирование каналов распределения представляет собой динамический процесс, который требует постоянных уточнений.

Критерий контроля. Чем больше посредников участвует в распределении предприятия, тем меньшим уровнем контроля оно обладает.

3 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ФОССТИС

ФОССТИС — аббревиатура устойчивого словосочетания «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта», обозначающего определенную совокупность мероприятий маркетинга или его службу. Это понятие, появилось в русском языке как аналог английского «маркетинг коммуникейшн» — формирование спроса и стимулирование сбыта — ФОСCТИС.

ФОССТИС занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.

Операции формирования спроса состоят в ознакомлении потенциального покупателя с новым вводимым на рынок товаром и создании у клиентов «образа товара». Они включают рекламу нового товара, его потребительских качеств, различные доказательства достоинств и отзывы, сведения о гарантиях, а также любые другие мероприятия с использованием средств массовых коммуникаций, способствующие превращению потенциальных покупателей в фактических.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Издат. группа «ИНФРА-М — НОРМА», 1997. — 219 c.
  2. Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг. Пер. с англ.: Учеб. пособие. — 5-е изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 640 c.
  3. Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х., Ред. Багиев Г. Л. — М.: Экономика, 1999. — 702 c.
  4. Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге/ Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В.; Пер. с англ.под ред. М. Р. Ефимовой.-М.:Финстатинформ, 2002.-93 c.
  5. Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 218 c.
  6. Е.П. Маркетинг: Словарь.-М.:"Экономика":"Дело Лтд.", 2002.-157 c.
  7. А. и др. Стимулирование сбыта и реклама в местах продажи / Дейян А., Троадек А., Троадек Л.; Пер. с фр.А. В. Мигачева; Общ.ред.В. С. Загашвили.-М.:Изд.гр. «Прогресс», «Универс», 1999.-188 с.
  8. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг:(сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).-Изд.2-е, перераб. и доп.-М.:Междунар.отношения, 2004.-414 с.
  9. Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 2001. — 159 c.
  10. С. Международный маркетинг Сокр.пер.с англ./Предисл. и общ.ред. Г. Г. Абрамишвили.-М.:Междунар. Отношения, 1979. 262 с.
  11. Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом: [Пер.с англ.]. -Киев:Внешторгиздат, 1992.-175 с.
Заполнить форму текущей работой