Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Педагогические условия формирования эмпатии у дошкольников при использовании методики психо-коррекционных занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гуманизация педагогического процесса и аксиологический подход к нему, обозначенные как приоритетные в концепции дошкольного воспитания, требуют создания атмосферы обращенности к ребенку, обеспечение необходимых условий для его эмоционального роста, предполагающих наряду с развитием у ребенка способности осознавать свое эмоциональное состояние параллельно развивать способность понимать… Читать ещё >

Введение. Педагогические условия формирования эмпатии у дошкольников при использовании методики психо-коррекционных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гуманизация педагогического процесса и аксиологический подход к нему, обозначенные как приоритетные в концепции дошкольного воспитания, требуют создания атмосферы обращенности к ребенку, обеспечение необходимых условий для его эмоционального роста, предполагающих наряду с развитием у ребенка способности осознавать свое эмоциональное состояние параллельно развивать способность понимать и сопереживать эмоциональному миру другого человека. Через проявления сопереживания человек обогащает свой эмоциональный опыт, расширяет свои представления об эмоциональной жизни других людей.

Умение чувствовать, слышать мольбу о помощи и ответить на неё, видеть по доброму другого человека — не только показатель этической культуры, но и результат внутренней духовной работы. Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере психики ведут к чёрствости, бессердечию, равнодушию. Для воспитания высокой нравственной культуры важно, чтобы человек в своих повседневных духовных отношениях был связан с близкими людьми узами добрых желаний. Гуманизация отношений между людьми связывается с сочувствием, состраданием, умением понять другого человека, проникнуться его горестями и радостями. В психологии эти важнейшие способности обобщаются понятием «эмпатия».

Проблема эмпатии находится в центре внимания отечественной и зарубежной психологии с начала 50-х годов XX века. Обширная литература отражает изучение эмпатии специалистами самых разных областей психологической науки: психологии личности, детской, социальной, медицинской психологии.

Проблема изучения эмпатии как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях имеет два подхода. С одной стороны, она рассматривается в связи с нравственными и эстетическими чувствами (А.А.Бодалев, Т. П. Гаврилова, Г. И. Ефремова, Р. Н. Ибрагимова, А. Г. Ковалев, А. Д. Кошелева, Я. З. Неверович, З. Фрейд и другие), а, с другой стороны, как один из аспектов человеческих отношений (Л.И.Божович, Е. Н. Васильева, Л. П. Выговская, А. Д. Кошелева, В. П. Кузьмина, Ю. А. Менджерицкая, С. Н. Николаева, О. В. Тютяева, Е. Ф. Субботский, О. И. Цветкова, К. Роджерс и другие).

Объект данного исследования — процесс развития эмпатии у дошкольников.

Предмет исследования — педагогические условия развития эмпатии у докшольников.

Цель исследования: изучение педагогических условий формирования эмпатии у дошкольников при использовании методики психо-коррекционных занятий.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Дать психолого-педагогическое обоснование проблеме развития эмпатии на основе анализа литературы;
  • 2. Выявить средства, способствующие успешному развитию эмпатии у старших дошкольников;
  • 3. Разработать психо-коррекционные занятия, направленные на развитие эмпатии у старших дошкольников.

Гипотеза. Развитие эмпатии у дошкольников будет проходить более успешно при условии:

  • — знания и понимания педагогом особенностей развития эмпатии у дошкольников;
  • — создания доброжелательных, гуманных взаимоотношений между педагогами и детьми, сверстниками, детьми и родителями;
  • — использования психо-коррекционных занятий с элементами игр, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики.

Методы исследования: анализ психолого-педагогический, диагностика, наблюдение.

База исследования: ДОУ № 270 г. Волгограда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой