Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. В управлении деятельностью в данной отрасли нельзя обойтись без маркетинга в управлении.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе разработку продукта, установление цен, рекламу и организацию его сбыта.
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя — туристов, и обеспечить его доступность целевому рынку.
Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается всего лишь как один из многих элементов маркетинга.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления П. Дракер отмечал: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить ему и продавать себя сами» .
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь, скорее, идет о том, что они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга, т. е., подбора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Более того, практика маркетинга убедительно свидетельствует, что сбыт должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы.
Цель данной работы — рассмотрение понятия и структуры туристского продукта, методов стимулирования и организации его сбыта.