Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компоненты стратегического планирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Для описания характера и уровня деловых притязаний, применяются термины «цели» и «задачи… Читать ещё >

Компоненты стратегического планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение миссии организации.

Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

Формулирование целей и задач.

Для описания характера и уровня деловых притязаний, применяются термины «цели» и «задачи». Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь, по крайней мере, четыре типа целей:

а. количественные цели;

б. качественные цели;

в. стратегические цели;

г. тактические цели.

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.

Анализ и оценка внешней среды.

Обычно этот процесс считается исходным процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения.

Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов:

а. макросреды;

б. непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как:

а. состояние экономики;

б. правовое регулирование;

в. политические процессы;

г. природная среда и ресурсы;

д. социальная и культурная составляющие общества;

е. научно-технологический уровень;

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

а. покупатель;

б. поставщик;

в. конкуренты;

г. рынок рабочей силы.

Анализ и оценка внутренней среды.

Анализ внутренней среды позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели фирмы и сформулировать ее миссию.

Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:

а. кадровый потенциал;

б. производство;

в. финансы;

г. маркетинг;

д. организационная структура и т. п.

Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии.

Здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Реализация стратегии.

Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может «провалиться», если не принять мер по его реализации.

Случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию, нередки. Причины этого:

а. неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;

б. непредвиденные изменения во внешней среде;

в. неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал.

Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

Оценка и контроль стратегии.

На этом этапе обеспечивается обратная связь между процессом достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, собственно самими целями.

Главная задача такого контроля — выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего плана являются незыблемыми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой