Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация целей. 
Цели управления и целеполагание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень количественной определенности целей позволяет выбрать соответствующие методы анализа и построения «дерева целей», что очень важно для дальнейшей организации деятельности предприятия. Так, для формализованных целей можно применить «метод дезагрегации», а для всех типов целей — «метод обеспечивающих условий». По влиянию на отдельные элементы предприятия — производственные и управленческие… Читать ещё >

Классификация целей. Цели управления и целеполагание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует достаточно много классификационных групп, определяющих цели управления. Некоторые из них разделены по следующим признакам:

По направленности действий цели — внешние и внутренние;

по направлениям деятельности на предприятии — экономические, технико-технологическими, социальные, экологические;

по возможности их полного осуществления — «цели создания» (какого-либо материального объекта или системы) и «цели развития» (когда речь идет о процессе);

по охвату уровней управления — цели всего предприятия, отдельных подразделений и групп или индивидуумов;

по временным характеристикам — коротко, средне и долгосрочные;

по соответствующей направленностью на виды деятельности — стратегические, тактические, оперативные;

по степени обновления — цели поддержания имеющегося уровня, цели постепенного развития отдельных элементов системы и цели обновления;

по влиянию на отдельные элементы предприятия — производственные и управленческие; последние, в свою очередь, можно разделить на административные функции (планирование, организация, мотивация, контроль) и функции предприятия (маркетинговые, технологические, сбытовые, финансовые, поставка, кадровые и др.);

по характеру деятельности — цели функционирования и цели развития; по приоритетам — основные, побочные и поддерживающие;

за измеряемость — количественные и качественные.

Прокомментируем некоторые из классификационных групп.

Степень количественной определенности целей позволяет выбрать соответствующие методы анализа и построения «дерева целей», что очень важно для дальнейшей организации деятельности предприятия. Так, для формализованных целей можно применить «метод дезагрегации», а для всех типов целей — «метод обеспечивающих условий».

Для организации деятельности предприятия существенными являются временные характеристики целей. Если предприятие ориентируется на долгосрочные цели, можно утверждать о целесообразности создания системы стратегического управления.

Краткосрочные, поддерживающие цели, определенные в конкретных параметрах, помогают придать долгосрочным целям конкретной формы, позволяют избежать неудач и рисков, связанных с осуществлением долгосрочных мероприятий, устанавливают приоритеты деятельности и критерии для определения качества функционирования организации. В планах краткосрочные цели приобретают форму задач, а это, в свою очередь, позволяет осуществить связь между потребностями и возможностями развития, поскольку они более ориентированы на использование имеющегося производственного потенциала. Учитывая это, можно сформировать еще два классификационных типа целей: прямые и обеспечивающие. Для действующего предприятия в рыночной среде, к прямым целей относятся:

рост прибыльности деятельности;

справедливое вознаграждение персонала;

выполнение социальных обязательств;

удовлетворение потребностей потребителей;

создание конкурентных преимуществ (конкретных);

завоевания рынка и т. д.

К обеспечивающих (поддерживающих) целей предприятия относят:

«Выживания» в конкурентной борьбе;

новые виды продукции и технологии;

профессионализм и компетенцию персонала, обеспечивающих гибкость и уровень управления в условиях конкурентной борьбы;

уровень и условия производства и т. д.

Роль субъективного фактора в установлении целей предприятия может быть определена через фактическое существование номинально и реально существующих целей. Номинальные цели отражают провозглашены, формально установлены и всесторонне обоснованы ориентиры развития организации. К ним можно отнести: рост благосостояния работников предприятия, внедрение исследований НТП в производство, выполнение обязательств по социальной ответственности перед обществом и т. д. Реально же могут преследоваться совсем иные цели: сохранение статус-кво на предприятии для обеспечения достигнутого разделения властей, распределение собственности в свою пользу и др. Сближением реальных и номинальных целей можно повысить производительность организации, создать положительный имидж.

Система целей организации имеет достаточно сложную структуру. Вопервых, цели предприятия имеют разную направленность (их векторы зачастую не совпадают). Например, существуют внешне направлены (завоевание рынка) и внутренне направлены цели (совершенствование системы мотивации труда). Кроме того, разную направленность имеют цели, соответствующие ориентации предприятия на уплату дивидендов и реинвестирование доходов и т. д. Таким образом, установление различных целей, нередко противоречивых, но таких, которых можно достичь, требует от руководства предприятием определить, какого именно результата можно добиться в этих условиях — пространства и времени с имеющимся потенциалом по сравнению с ожидаемым.

Однако довольно сложная классификация не позволяет охарактеризовать полный взаимосвязь и взаимозависимость целей, которые помогают наладить эффективную работу для их достижения. Поэтому помимо признания наличия различных целей на предприятии необходимо проследить их взаимодействие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой