Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание человека, гражданина — задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество — самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя — развивать творческие силы в маленьком человеке. Но для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно… Читать ещё >

Заключение. Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание человека, гражданина — задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество — самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя — развивать творческие силы в маленьком человеке. Но для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены. Надо и самих ребят учить любить то, что они делают на уроках, относиться к этому уважительно и с достоинством.

Да, получается, может быть только у одаренных детей, но подобная работа стимулирует потребность в творческом самопроявлении у всех учащихся.

При оценивании творческих работ необходимо терпение («быстрых» результатов практически не бывает), доброжелательность, деликатность, равноправие (недопустимо делить детей на талантливых и «остальных»). Детей без воображения не бывает.

На творчество легче влиять — его легче индуцировать и раскрыть, но легче и придавить, «перекрыть ему кислород». Поговорив с интересным творческим человеком или даже просто побывав в театре, на концерте, вы можете на время заразиться творческой энергией людей, с которыми общались или за которыми увлеченно наблюдали. Вы всего лишь слушали и смотрели, но в вас индуцируется собственная творческая активность, вы «загораетесь». По горячим следам этого творческого взаимодействия вы можете найти свое творческое решение. Причем оно может лежать в области, очень далекой от того, что обсуждал ваш собеседник, от того, что вы увидели и услышали. С другой стороны, каждый из нас знает, что за несколько минут можно отбить у человека желание и способность творить надолго, а то и очень надолго — зависимость от окружения делает психику творческого человека хрупкой.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», — эти пронизанные болью слова Актуана де СентЭкзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, — это умелое руководство со стороны взрослых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой