Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература. 
Кластер на уроках русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую умения и навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Ее специфика основана на закономерностях взаимодействия личности и информации. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология… Читать ещё >

Литература. Кластер на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Александрова О. А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку. // Русский язык. — 2006. — № 3.
  • 2. Алексеев Н. А. Понятие личностно ориентированного обучения. // Завуч. — 1999. — № 3.
  • 3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
  • 4. Бершадский М. Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно — коммуникативных технологий. / М. Е. Бершадский. // Педагогические технологии. — 2006. — № 1.
  • 5. Бройде М. Г. Русский язык в упражнениях и играх. / Бройде М. Г. — М., 2001.
  • 6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.
  • 7. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.: Педагогика, 1996.
  • 8. Граник Г. Г., Концевая Л. А., Бондаренко С. М. Когда книга учит. // [Электронный ресурс]: http://bookday.net/18 159-kogda-kniga-uchit-g-g-granik-l-a-koncevaja-s-m.html.
  • 9. Генике Е. А., Трифонова Е. А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. — М.: БОНФИ, 2002.
  • 10. Гуревич К. М. Индивидуально — психологические особенности школьников. — М.: Высшая школа, 1998.
  • 11. Гурьева А. В. Урок в технологии Критического мышления. Кластер. (Урок по теме «Историческая основа повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс, русская литература). // [Электронный ресурс]: http://www.madamam.ru/blog/urok-v-tekhnologii-kriticheskogo-myshleniya-klaster.
  • 12. Дмитриева О. В. Создание кластера на уроках русского языка. // [Электронный ресурс]: http://wiki.omskedu.ru/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.
  • 13. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. / В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982.
  • 14. Дьяконова Е. Ю. Вселенная в алфавитном порядке. 7-й класс. // [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/595 562/.
  • 15. Загашев И. О., Заир — Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. — СПб: Изд — во «Альянс — Дельта», 2003.
  • 16. Загашев И. О., Заир — Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Изд — во «Альянс — Дельта», 2003.
  • 17. Загашев И. О. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма. // [Электронный ресурс]: http: //1 september/ru. 2004/17/15. Htm-35к.
  • 18. Заир — Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. / С. И. ЗаирБек, И. В. Муштавинской.- М.: Просвещение, 2004.
  • 19. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. — М., 1968.
  • 20. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  • 21. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. — СПб.: Издательство «Каро», 2006.
  • 22. Ладыженская Т. А. Модернизация образования и риторики. // Русская словесность. — 2005. — № 3.
  • 23. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. Урок риторики. // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. / А. А. Леонтьева. — М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.
  • 24. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. — М., 1965.
  • 25. Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1994.
  • 26. Львов М. Р. Словарь — справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности «Русский язык и литература». — М.: Просвещение, 1998.
  • 27. Львов М. Р. Основы теории речи. — М.: Педагогика, 2000.
  • 28. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Директ — Медиа, 2008.
  • 29. Мезенцева Н. Е. Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. // [Электронный ресурс]: http://www.schoolexpert.ru/public?id=279.
  • 30. Муштавинская И. В. ТРКМ: научно — методическое осмысление. // Методист. — 2002. — № 2.
  • 31. Мячина Н. Г. Использование новых технологий на уроке русского языка / Н. Г. Мячиной. // [Электронный ресурс]: http: // festival. 1september.ru/ 2005_2006/ index. php?numb_artic=312 207.
  • 32. Неретина М. И. Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/ispolzovanie-novykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz.
  • 33. Петерсон Л. Г. Деятельный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. — М., 2007.
  • 34. Свечкова А. Н. Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5−6 классов на уроках русского языка и литературы. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/sredstva-formirovaniya-universalnykh-uchebnykh-dei.
  • 35. Столбунова С. В. Лекция 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. // Как построить нетрадиционный урок русского языка./ «Русский язык». — М.: Издательский Дом «Первое сентября», 2005. — № 18.
  • 36. Тосова Н. А. Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы. // [Электронный ресурс]: http://schoolvosem.ucoz.ru/proekt/Tosova_N.A.pdf.
  • 37. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. — М.: Педагогика, 1974.
  • 38. Шадриков В. Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика. -1994. — № 5.
  • 39. Якиманская И. С. Развивающее обучение. — М., 1979.
  • 40. Векслер С. И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Киев, 1974.
  • 41. Дулама М. Э. Кластеры как форма организации мышления. // [Электронный ресурс]: http: //1 september/ruhtm.
  • 42. Клустер (Клаустер) Д. Что такое критическое мышление? // [Электронный ресурс]: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200 202 902.
  • 43. Халперн Д. Ф. Психология критического мышления. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  • 44. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / Л. Г. Петерсон. — М., 2010.
  • 45. Опорные конспекты Ю. Меженко. // [Электронный ресурс]: http://tom-verschool.edu.tomsk.ru/?ur=1055.
  • 46. Психологические особенности творческого мышления личности. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/psikhologicheskie-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-lichnosti.
  • 47. Составление опорных конспектов. // [Электронный ресурс]: http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B&url=http%3A%2F%2Flearning.rzd.ru%2Fisvp%2Fdownload%3Fvp%3D54%26load%3Dy%26col_id%3D121%26id%3D1453&fmode=envelope&lr=195&mime=doc&l10n=ru&sign=4b59e8e7add052d0c4ce6482fbab14ba&keyno=0.
  • 48. Теория развития критического мышления. // [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8 °F.
  • 49. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо». // [Электронный ресурс]: http://thl.narod.ru/3/ttt.htm.
  • 50. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. // [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/.
  • 51. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2011.
Глоссарий

Ассоциация (лат. associatio — «соединение») — компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.

Словарь изобразительного искусства. — 2004—2009. // [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/.

Информационное поле — единица интеграции человеческого сознания, отражающая некоторое понятие, обусловливающее центрально-периферическую связь всех его элементов; представляет собой результат креативного процесса мышления, при этом формируется не каждый смысл в отдельности, но лишь акцептор действия.

Борисова Л. М. Соотношение семантических и смысловых полей качественных прилагательных: психолингвистический аспект. // [Электронный ресурс]: http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&url=http%3A%2F%2Felib.altstu.ru%2Felib%2Fdisser%2Ffiles%2Fbosova.doc&fmode=envelope&lr=195&mime=doc&l10n=ru&sign=461 0558b2b083ebc434b314a9face7de&keyno=0.

Личностноориентированное обучение (ЛОО) — это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка, его желаний.

Инновационные технологии обучения в школе. // [Электронный ресурс]: http://do.gendocs.ru/docs/index-94 934.html.

Кластер — это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Неретина М. И. Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/ispolzovanie-novykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz.

Критическое мышление — это вид интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо». // [Электронный ресурс]: http://thl.narod.ru/3/ttt.htm.

Культура чтения — владение приемами наиболее рационального и продуманного использования изданий, предполагающее хорошее знание компонентов издания, умение не просто воспринимать напечатанное, но и осмысливать его, выделять главное, сопоставлять с тем, что прочитано ранее, запоминать суть прочитанного, делать выписки; библиогр. грамотность и умение использовать ее для того, чтобы отобрать нужные издания, составить план чтения, знание условий работы библиотек и в библиотеках, их каталогов, картотек, справочно-библиогр. аппарата.

Издательский словарь. — 2003. // [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/.

Методика русского языка — это наука о содержании, принципах, методах и приемах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков по русскому языку в школе. МПРЯ как наука отвечает на следующие вопросы: для чего учить русскому языку? чему учить? как учить? Ответы на данные вопросы — это разрабатываемые учеными-методистами цели и задачи обучения русскому языку, содержание школьного курса русского языка, принципы, методы, приемы и средства обучения. Развиваясь на стыке таких наук, как лингвистика, педагогика и психология, МРЯ является самостоятельной педагогической наукой, которая имеет свое содержание, свою систему понятий, свой предмет исследования, свои задачи, свою историю развития. Для ученого-методиста язык как особым образом организованная система в совокупности выполняемых функций выступает как объект обучения, причем обучение рассматривается не просто как передача знаний и умений, а как развитие коммуникативных способностей обучаемых.

Методика преподавания русского языка в старшей школе. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-starshei.

Методический приём — это действие, направленное на решение конкретной задачи. Это способ работы, который выполняется для достижения конкретных результатов и который можно выразить в виде перечня действий.

// [Электронный ресурс]: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-17 566.

Опорный конспект — это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию.

Составление опорных конспектов. // [Электронный ресурс]: http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B&url=http%3A%2F%2Flearning.rzd.ru%2Fisvp%2Fdownload%3Fvp%3D54%26load%3Dy%26col_id%3D121%26id%3D1453&fmode=envelope&lr=195&mime=doc&l10n=ru&sign=4b59e8e7add052d0c4ce6482fbab14ba&keyno=0.

Опорный сигнал — средства наглядности (символы, слоги, слова, цифры, числа, формулы, правила, графические изображения. Неожиданность, экономность и принцип ассоциации — принципы, на которых строятся опорные сигналы.

Составление опорных конспектов. // [Электронный ресурс]: http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B&url=http%3A%2F%2Flearning.rzd.ru%2Fisvp%2Fdownload%3Fvp%3D54%26load%3Dy%26col_id%3D121%26id%3D1453&fmode=envelope&lr=195&mime=doc&l10n=ru&sign=4b59e8e7add052d0c4ce6482fbab14ba&keyno=0.

Педагогическая технология — набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Неретина М. И. Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/ispolzovanie-novykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz.

Понимание — разумное, рациональное начало творчества, способность истолкования.

Издательский словарь. — 2003. // [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/.

Смысловое поле — см. Информационное поле.

Творческое мышление — процесс образования новых систем связей, свойств личности, её интеллектуальных способностей, характеризующихся динамичностью и системностью. Творческое мышление характеризуется новизной своего продукта, своеобразием процесса получения, существенным влиянием на уровень развития, осуществляет движение к новым знаниям. Качественными показателями являются гибкость, экономичность, последовательность, оригинальность, беглость. В творческом мышлении выделяют его имманентные, неосознаваемые компоненты.

Психологические особенности творческого мышления личности. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/psikhologicheskie-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-lichnosti.

Технология обучения (от греческого techne — «искусство», «мастерство», «умения» и логия — «наука») — это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, посредством оценки применяемых методов.

Неретина М. И. Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка. // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/ispolzovanie-novykh-obrazovatelnykh-tekhnologii-na-urokakh-russkogo-yaz.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую умения и навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Ее специфика основана на закономерностях взаимодействия личности и информации. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо». // [Электронный ресурс]: http://thl.narod.ru/3/ttt.htm.

Урок русского языка — основная организационная форма изучения русского языка в школе. В уроке в сложной дидактической взаимосвязи аккумулируются цели, содержание, методы, формы и средства обучения. Для урока как формы организации учебного процесса характерны четкость цели и содержания, неразрывность образовательных, воспитательных и развивающих задач, рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, организационная четкость, координирующая роль педагога.

Урок — основная организационная форма изучения специальных предметов. [Электронный ресурс]: http://osvarke.info/286-urok-osnovnaya-organizacionnaya-forma.html.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой