Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды речевых ошибок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно, развитием языка невозможно управлять адми??? тративными методами. С помощью приказов не сделаешь слово более выразительным, невозможно приписать слову другое значение, невозможно заставить людей говорить грамотно, если они этого не умеют. В защите языка главная роль принадлежит не адми??? тративным органам, а гражданскому обществу и личности. О защите русского языка должны заботиться… Читать ещё >

Виды речевых ошибок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевые ошибки — это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Виды речевых ошибок:

  • 1. Употребление слова в несвойственном ему значении
  • 2. Не различение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом
  • 3. Нарушение лексической сочетаемости
  • 4. Употребление лишнего слова (плеоназм)
  • 5. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)
  • 6. Неудачное употребление личных и указательных местоимений
  • 7. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  • 8. Повторение одного и того же слова
  • 9. Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски

Причины речевых ошибок

Поскольку изменения в речи могут вести не только к положительным, но и к отрицательным изменениям в языке, стоит задуматься над тем, как защищать язык от нежелательных изменений.

Конечно, развитием языка невозможно управлять адми??? тративными методами. С помощью приказов не сделаешь слово более выразительным, невозможно приписать слову другое значение, невозможно заставить людей говорить грамотно, если они этого не умеют. В защите языка главная роль принадлежит не адми??? тративным органам, а гражданскому обществу и личности. О защите русского языка должны заботиться политические партии, общественные и научные организации, журналистские союзы, другие объединения граждан. Сегодня ещё не так много общественных организаций, которые бы уделяли внимание вопросам культуры речи. Полезную роль в этом деле играют такие организации, как Общество любителей российской словесности, Российская гильдия лингвистов-экс?ертов, Фонд защиты гласности. Большую пользу приносит научно-популярный журнал «Русская речь», пропагандирующий научные знания о русском языке, постоянно публикующий статьи по культуре речи. Очень важно, чтобы проблемы культуры речи обсуждались с участием с? ециалистов по русскому языку. Субъективный или идеологический подход к вопросам культуры речи может привести к неверному толкованию языковых явлений, ошибочной оценке состояния речи. лексический язык речевой В конечном счете, судьбы русского языка зависят от каждого человека. Государство не может проверить каждое сказанное слово и поставить на нем? ечать «грамотно». Человек сам должен заботиться о том, чтобы? ередать следующим поколениям русский язык в неискаженном виде. С другой стороны, общество должно всячески помочь каждому гражданину совершенствовать знание русского языка. В этом деле может оказаться полезной и государственная поддержка русского языка.

В качестве мер такой поддержки можно рекомендовать следующее:

  • — обес? ечение научных, массовых и школьных библиотек новыми словарями русского языка и современными учебниками;
  • — финансирование научных и научно-популярных журналов по русскому языку;
  • — организацию научно-популярных ?ередач по русскому языку на радио и телевидении;
  • — повышение квалификации работников телевидения и радио в области культуры речи;
  • — официальное издание новой редакции свода правил орфографии и пунктуации.

К причинам отрицательных явлений в речевой практике относятся:

  • — влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих);
  • — доверие народа к? ечатному слову (привычка рассматривать всё на? ечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы);
  • — снижение редакторской требовательности к журналистам в отношении соблюдения языковых норм;
  • — снижение качества корректорской работы;
  • — запутанность и нечеткость мысли авторов публицистических статей, политических заявлений и законов, и, как следствие, неясность языка их произведений;
  • — разрыв между усложнёнными требованиями новой школьной программы по русскому языку и реальными возможностями сегодняшней российской школы;
  • — снижение интереса школьников к классической литературе;
  • — проблемы в пополнении фонда библиотек;
  • — неуважение к гуманитарной науке;
  • — неуважение к адресатам речи;
  • — пренебрежение к родному языку.

Если принять во внимание важность заботы о языке, то тогда вполне возможно улучшить положение дел с культурой речи. Для этого необходимо:

  • — разъяснить лицам, чьи выступления попадают в центр общественного внимания, необходимость бережного отношения к родному языку;
  • — разъяснить руководителям средств массовой информации необходимость качественной редакторской работы над стилем публикуемых текстов;
  • — организовать консультативную службу русского языка;
  • — пропагандировать классическую литературу;
  • — пропагандировать бережное отношение к русскому языку.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой