Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность коммуникации. 
Культура речи и деловое общение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение установок, т. е. изменение относительно устойчивых представлений участников коммуникативного взаимодействия, — например, собеседник понял, что его вербальный стиль влияет на его личностный статус, а следовательно, и на авторитет власти; Изменения в умениях, проявляющиеся в конкретных действиях и поступках, — например, собеседник стал демонстрировать умение слушать других, овладел… Читать ещё >

Эффективность коммуникации. Культура речи и деловое общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность коммуникации в деловой среде связана с изменениями в поведении получателя, которые происходят в результате приема того или иного обучающего, развивающего или информационного сообщения. Большинство специалистов, занимающихся этой проблемой, сходятся на том, что результаты коммуникативного процесса могут проявляться в следующих ракурсах:

  • изменения в знаниях — например, участник общения теперь знает, что представляет собой «коммуникативная компетентность», «сенсорный канал» или «неконгруэнтность»;
  • изменение установок, т. е. изменение относительно устойчивых представлений участников коммуникативного взаимодействия, — например, собеседник понял, что его вербальный стиль влияет на его личностный статус, а следовательно, и на авторитет власти;
  • изменения в умениях, проявляющиеся в конкретных действиях и поступках, — например, собеседник стал демонстрировать умение слушать других, овладел приемами влияния на партнера, сокрытия своих эмоций;
  • развитие чувства уверенности в себе на основе самомаркетинга и психологической готовности к позиционированию и сапомоирезентации в коммуникативной деятельности.

Однако даже частичное изменение взглядов и поведения получателя как результат воздействия на него полученного сообщения возможно лишь в том случае, если его взгляды и установки были неустойчивы, если существуют пробелы в знаниях в соответствующих областях. Чем менее человек осведомлен в какой-либо области, тем более он подвержен в ней внешнему информационному влиянию. Кроме того, из практики известно, что многие люди, общаясь, отбирают лишь ту информацию, которая соответствует их взглядам, установкам и привычкам, и «пропускают мимо ушей» ту, которая им не соответствует, а также сопротивляются восприятию новых норм и ценностей.

На эффективность коммуникации могут влиять и такие факторы, как:

  • природа источника информации;
  • • особенности формы общения и содержания самих сообщений и их ситуативная уместность (например, на беседе — диалог, а не монолог; на митинге — яркая, краткая речь, а не доклад по бумажке; на презентации — пиар, демонстрация и реклама услуг, а не лекция, рассказывающая о них; на круглом столе — переговоры, а не дебаты, споры и т. д.);
  • обстановка, в которой люди получают информацию, т. е. адекватная информации пространственная среда.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой