Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новаторство Э.А. По

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эдгар По создает определенную модель поведения романтического героя-сыщика: герой бездельник с экзотическим пристрастием, с отсутствием меркантильных побуждений, тягой к уединению, желанием не расследовать дело и найти преступника, а разгадать тайну. Эдгар По стал первым, кому удалось сочетать таинственное с его аналитическим, сухим анализом. Именно сочетание старых элементов в новой форме и дали… Читать ещё >

Новаторство Э.А. По (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эдгар По стал первым, кому удалось сочетать таинственное с его аналитическим, сухим анализом. Именно сочетание старых элементов в новой форме и дали возможность рождения и развития новому жанру.

Вспомним, что романтизм характеризовался конфликтом между героем и окружающей средой, а тайна стала своего рода способом побега от действительности к мечте. Таким образом, тайна, как элемент романтического мировоззрения, была перенесена Э. По на детектив и стала его главной, самой интригующей частью. «Тайна — генетический код детектива» (6, 160).

Даже при наличии тайны в своих детективных новеллах, По уделял огромное место правдоподобности, реалистичности. Он внимателен к деталям и имеет поразительную ясность ума и четкость мышления, не смотря на репутацию безумца. Позднее это станет отличительной чертой американского романтизма и детективного жанра в частности.

Важнейшим же вкладом Эдгара Алана По в детективный жанр и его формирования является создание типичных героев детективной новеллы — гениального сыщика-аналитика и его друга, типичного обывателя по совместительству рассказчика. Эдгар По создает модель детективного героя, которой позднее воспользуются его последователи.

В модели героя Эдгара По ярко отражены романтические течения. В романтизме четко прослеживается мотив одиночества, уединенности, что было свойственной в некотором смысле чертой Дюпена. Пусть у него и появился друг-спутник, но сам детектив все равно в некоторой степени отрешен и продолжает «читать мысли людей» путем наблюдения. Некоторые литературоведы настаивают на частичной автобиографичности героя Эдгара По, хотя и не отрицают значительной неправдоподобности как героя, так и ситуации, в которой он находился.

Эдгар По создает определенную модель поведения романтического героя-сыщика: герой бездельник с экзотическим пристрастием, с отсутствием меркантильных побуждений, тягой к уединению, желанием не расследовать дело и найти преступника, а разгадать тайну.

По создает двухуровневый детектив, где на первом плане незначительные действия, а на втором — размышления героя, анализ ситуации с его точки зрения, отчужденность и участие лишь в процессе разгадки. Без сомнения, перу По принадлежит новый абсолютно тип героя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой