Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ пьесы К. Богомолова

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Относительно композиции пьесы, выбора выразительных средств, то они связаны с теорией эпического театра Брехта. «Расчленение сценического действия на куски, перемежаемые «сонгами», выполнение персонажами «по совместительству» эпических функций «рассказчиков», информирующих о событиях, происходящих за сценой, или комментирующих происходящее на сцене, переход временами действия в рассказ в лицах… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Анализ пьесы
  • Заключение
  • Список литературы

Анализ пьесы К. Богомолова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Относительно композиции пьесы, выбора выразительных средств, то они связаны с теорией эпического театра Брехта. &# 171;Расчленение сценического действия на куски, перемежаемые «сонгами», выполнение персонажами «по совместительству» эпических функций «рассказчиков», информирующих о событиях, происходящих за сценой, или комментирующих происходящее на сцене, переход временами действия в рассказ в лицах, в драматизированную демонстрацию эпического повествования — все это было выражением нового этапа художественных исканий Брехта".Принцип вживания на сцене является ключевым при сравнении теорий двух деятелей. В «Малом органоне» Б. Брехта описывается такая манера игры, при которой вживание (Einfühlung) в роль отсутствует.

Автор излагает причины, почему до этого доводить не следует и говорит об «эффекте отчуждения» (Verfremdungseffekt). &# 171;Эффект отчуждения" заключается в том, что актер изображает другого человека, но не с намерением заставить зрителя забыть о нем, об актере. Его личность остается такой же уникальной, непохожей на других, со всеми своими чертами характера. Именно этим он становится похож на зрителей в зале. Как правило, актер не привык непосредственно, прямо обращаться к ним с тем, что он делает, смотреть на зрительный зал до того, как он начнет свое представление.

Однако, у Б. Брехта непосредственное общение подобного рода становится главным средством, которое может помочь в создании «эпического театра», основателем которого являлся драматург. Подобное общение является обязательной основой «эффекта очуждения», и никаким другим способом добиться этого эффекта нельзя. Анализируя драматическое произведение Б. Брехта, можно сделать предположение, что в них «эффект отчуждения» реализуется посредством определенных языковых средств, в частности, речь идет о делении пьесы на действия, авторских ремарках, ремарках героев, «сонгах».Относительно «сонгов» следует сказать следующее: «Характерной чертой драматургии Брехта является наличие к ней хоров, «сонгов», ритмизированных монологов.

Выше уже указывалось, что они относятсяк «эффектам отчуждения» и призваны не допускать возникновения иллюзий ивнушать зрителю независимо критическую позицию по отношению к происходящемуна сцене. Но они имеют и другое назначение: «сонги» и хоры проливаютдополнительный свет на происходящее, раскрывают смысл действия в большейстепени, чем он мог бы быть раскрыт через прямую речь персонажей. Острота мысли и соответствующая ей лаконичная выразительность «сонга» говорят сами за себя. Но главное его значение в том, что он разрешает, казалось бы, неразрешимую задачу. Дополняя диалог комментарием, который вромане мог бы исходить и от автора и от любого из героев, то есть, вводяприем, почерпнутый из арсенала не драмы, а эпоса, Брехт тем самым находит художественно вполне убедительные возможности для того, чтобы разоблачить вглазах читателя и зрителя возвышенную ложь и вскрыть истинный социальный смысл конфликта".

Заключение

.

Таким образом, «Что тот солдат, что этот» является ярчайшим примером новаторской во всех своих художественных аспектах пьесы. В ней Брехт отказывается от применения традиционных приемов. Пьеса может в полной мере быть охарактеризована как притча. В качестве центральной сцены пьесы выступает зонг, опровергающий афоризм «Что тот солдат, что этот», Брехт прибегает к «очуждению» молвы о «взаимозаменяемости людей», говорит о том, что каждый человек является неповторимой личностью, что среда оказывает на него относительно влияние. Пьеса «Что тот солдат, что этот» основана на приеме эксперимента с героями, что касается реплик, то они приведены не столько как демонстрация общения, Брехт ставит себе задачу показать, каким путями может развиваться поведение героев.

Список литературы

Андреев Л. Г. Зарубежная литература 20 века.

http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/hh-vek-andreev/bertold-breht.htmБрехт Б. Что тот солдат, что этот.

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht11.txtКартавцева И. В. Эффект отчуждения как центральный элемент языка театра в метапоэтике Б. Брехта [Текст] / И. В. Картавцева // Альманах современной науки и образования. —.

2013. — № 7 (74). — С. 73−77.Картавцева И.

В. Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере сравнения с К. С. Станиславским) // Молодой ученый. — 2014.

— № 4. — С. 1207−1211.

Фрадкин И. Творческий путь Брехта-драматурга. :

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht01.txtЭткинд Е. Пьеса «Что тот солдат, что этот».

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht11.txt.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Г. Зарубежная 20 века. http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/hh-vek-andreev/bertold-breht.htm
  2. . Что тот солдат, что этот. http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht11.txt
  3. И. В. Эффект отчуждения как центральный элемент языка театра в метапоэтике Б. Брехта [Текст] / И. В. Картавцева // Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 7 (74). — С. 73−77.
  4. И. В. Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере сравнения с К. С. Станиславским) // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 1207−1211.
  5. И. Творческий путь Брехта-драматурга.: http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht01.txt
  6. Е. Пьеса «Что тот солдат, что этот». http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht11.txt
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ