Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аргументы «за и против» социальной ответственности бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее в данной работе будет проанализировано на примере конкретного предприятия, какие из этих аргументов действительно имеет вес в реализации идей социальной ответственности, а какие из них несущественны и легко преодолимы. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать… Читать ещё >

Аргументы «за и против» социальной ответственности бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.

Целесообразно рассмотреть аргументы в пользу социальной ответственности:

  • 1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий могут быть в собственных интересах предприятий из-за выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. У потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
  • 2. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
  • 3. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
  • 4. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились по сравнению с серединой 20 века. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.

Какие же недостатки может повлечь социально ответственный бизнес? Аргументы против социальной ответственности:

  • 1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
  • 2. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса во внешней торговле.
  • 3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются непосредственно подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо — их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
  • 4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Далее в данной работе будет проанализировано на примере конкретного предприятия, какие из этих аргументов действительно имеет вес в реализации идей социальной ответственности, а какие из них несущественны и легко преодолимы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой