Инновационность товара
Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Для обоснования предложенного новшества для телевизора используем модель Кано (таблица 2.6). Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:
- · нормальные требования, соответствующие базовым характеристикам продукции;
- · ожидаемые требования, соответствующие «количественным» характеристикам продукции;
- · захватывающие требования, соответствующие «сюрпризным» характеристикам продукции, вызывающим восхищение [17].
Таблица 2.6 — Модель Кано.
|
Ожидаемые требования. | Количественная оценка. | Нормальные требования. | Количественная оценка. | Захватывающие требования. | Количественная оценка. |
1. Четкое изображение. | 0,9. | 1. Безотказность. | | 1. Наличие датчика света. | |
2. Хорошее качество звука. | 0,9. | 2. Безопасность. | | 2. отображение 3D изображения. | 0,9. |
3. Приемлемая цена. | 0,7. | 3. Совместимость с современной аудио и видео аппаратурой. | 0,9. | 3. Большой гарантийный срок. | |
Среднее арифметическое. | 0,83. | 0,97. | 0,97. |
Рассчитаем комплексный показатель качества (КПК) нового изделия (фактический) и потенциально возможный (идеальный).
КПКф =? 1,6.
КПКи =? 1,73.
Построим модель Кано (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 — Векторы комплексных показателей качества.
По полученному рисунку видно, что нормальные и захватывающие требования очень близки к идеальной модели объекта. Ожидаемые требования в данном телевизоре реализованы меньше первых двух из-за достаточно высокой цены на объект.
Таким образом, ввиду того, что разрабатываемый телевизор сочетает в себе уникальные свойства, за которые потребитель готов заплатить цену выше среднерыночной, данная инновация может быть реализована.