Характеристика потребителей.
Маркетинговое исследование фирмы Lipton
На счет удовлетворения качеством чая, почти все респонденты уверенно ответили, что их все устраивает (100% опрошенных). Однако нашлись не совсем довольные качеством люди, соответственно, компании следует уделять максимально возможное внимание этому. Результаты маркетинговых исследований Тщательно изучив и проанализировав результаты анкетирования, я получила очень интересную и важную информацию… Читать ещё >
Характеристика потребителей. Маркетинговое исследование фирмы Lipton (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализируя данные из таблицы, можно прийти к выводу, что основным сегментом потребителей являются люди любого возраста со средним материальным достатком. Единственные изменения, которые произошли за год — повысились требования потребителей к товару.
Таблица 5. Характеристика потребителей.
Сведения. | ||
| ||
2. Пол. | М/Ж. | М/Ж. |
3. Возраст. | 15−50. | 13−50. |
4. Уровень дохода. | 15 000 — 40 000. | 15 000 — 50 000. |
5. Стиль жизни. | Не имеет значения. | Не имеет значения. |
6. Степень нуждаемости в продукте. | высокая. | высокая. |
7. Повод для совершения покупки. | Обыденная покупка. | Обыденная покупка. |
Маркетинговые исследования
Цель исследования: получить данные о популярности товаров «Lipton», выявить мнения потребителей о качестве и ассортименте чая, проанализировать широту известности компании.
Для этого была разработана небольшая анкета и опрошено 15 человек.
- 1. Пробовали ли вы вы продукцию «Lipton»?
- А) да — 100%
- Б) Нет — 0%
- 2. Ваш возраст
- А) младше 15 лет — 0%
- Б) 15−20 лет — 35,7%
- В) 20−30 лет — 39%
- Г) 30−40 лет — 14,3%
- Д) старше 40 лет — 12%
- 3. Какой (-ие) вид (ы) чая вы пьете? (возможно несколько вариантов ответа)
- А) Черный ароматизированный — 45%
- Б) Фруктовый — 56%
- В) Черный — 80%
- Г) Зеленый — 65%
- Д) красный — 20%
- 4. Устраивает ли вас цена чая «Lipton» ?
- А) Да — 70%
- Б) Нет — 15%
- 5. Устраивает ли вас качество чая «Lipton «?
- А) Да — 95%
- Б) Нет — 5%
- 6. Как часто вы покупаете новую продукцию «Lipton»?
- А) Сразу, как появляется на рынке — 30%
- Б) Очень редко- 15%
- В) Бывает, покупаю — 55%
- 7. Хотели ли бы вы, чтобы «Lipton» выпускал больше новой продукции?
- А) Да — 85%
- Б) Нет — 15%
Результаты маркетинговых исследований Тщательно изучив и проанализировав результаты анкетирования, я получила очень интересную и важную информацию относительно самой компании «Lipton» и эффективности действий ее товарной политики.
- 1. 100% респондентов сказали о том, что пробовали жвачку «Orbit». Это является подтверждением того, что торговая марка широко известна, нашла свою рыночную нишу на рынке и пользуется большой популярностью и доверием у потребителей.
- 2. 39% (6 человек) находится в возрасте от 20 до 30 лет, а 35,7% (5 человек) в возрасте от 15 до 20 лет. Это значит, что чай в пакетиках — пирамидках пьет в основном молодежь. Люди постарше предпочитают традиционный листовой чай.
- 3. Большинство людей предпочитают черный чай, на втором месте — зеленый. Однако новый фруктовый чай, появившийся относительно недавно, уверенно завоевывает рынок.
- 4. Только 70% опрошенных устраивает цена на продукцию, поэтому компании было бы желательно пересмотреть свою ценовую политику и по возможности снизить стоимость если не на все, то по крайней мере на часть продукции.
- 5. На счет удовлетворения качеством чая, почти все респонденты уверенно ответили, что их все устраивает (100% опрошенных). Однако нашлись не совсем довольные качеством люди, соответственно, компании следует уделять максимально возможное внимание этому.
- 6. Большинство опрошенных (55%) покупают новую чайную продукцию по мере узнаваемости о ней, а 30% респондентов покупают новинки сразу же с их появлением на рынке. Это довольно хорошие показатели, но для того, чтобы они стали лучше, надо стараться стимулировать сбыт продукции.
- 7. Большинство респондентов (85%) хотели бы, чтобы «Lipton» чаще выпускали бы новые виды чая. Если компания прислушается к мнению опрошенных и постарается чаще выпускать новинки, то это сможет увеличить уровень продаж.