Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Понятие конкуренции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные плюсы рекламы: -реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах, последних новинках на товарном рынке; -реклама стимулирует конкуренцию; -реклама приносит пользу экономики в целом, стимулируя потребительский спрос, влияет на оживление экономики. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне. Роль конкуренции на рынке: -конкуренция способствует установлению равновесной цены… Читать ещё >

Заключение. Понятие конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

  • 1. Конкуренция — это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
  • 2. Роль конкуренции на рынке: -конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. -конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. -конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.
  • 3. Совершенная конкуренция обладает следующими характерными чертами: -основной чертой является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высокоорганизованном рынке. -фирмы производят стандартизированную, или однородную, продукцию. -отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. -для входа (выхода) на рынок совершенной конкуренции не существует никаких препятствий.
  • 4. Можно выделить две основные причины возникновения несовершенной конкуренции: — есть тенденция к уменьшению количества продавцов в тех отраслях, для которых характерны значительные экономии от масштаба и уменьшаются издержки; - рынки имеют тенденцию к несовершенной конкуренции, когда существуют трудности для вступления новых конкурентов в отрасль.
  • 5. Монополии характеризуются следующими чертами: -фирма-монополист осуществляет значительный контроль над ценой. -существование монополии зависит от существования барьеров для вступления. -когда монополии производят товар, который покупатели не могут перепродать, они часто находят возможным и выгодным назначать разные цены для разных покупателей, осуществляя тем самым ценовую дискриминацию. -главный плюс монополии: масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы; продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, что и позволило им завоевать господствующее положение на рынке. -основной минус монополии заключается в том, что монополисты имеют склонность завышать цены и занижать объем производства.
  • 6. Монополистической конкуренции свойственны следующие черты: -фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой. -тайный сговор, согласованные действия фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен, почти невозможен. -каждая фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурирующих с ней фирм. -экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия, связанные с продажей продукта.
  • 7. В условиях олигополии каждой фирме приходиться вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнуться другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы.
  • 8. Олигополисты предпочитают неценовую конкуренцию ценовой по двум причинам: — олигополисты считают, что благодаря неценовой конкуренции могут быть получены более долговременные преимущества перед конкурентами, потому что изменения продукта, усовершенствования производственной технологии и удачные рекламные трюки не могут быть так же быстро и так же полно дублированы, как снижения цен; - промышленные олигополисты обычно обладают значительными финансовыми ресурсами, на которые можно поддерживать рекламу и развитие продукта.
  • 9. Методы ценовой конкуренции используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
  • 10. Различают прямую и скрытую ценовую конкуренцию: -при прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары. -при скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
  • 11. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен — постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости.
  • 12. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама.
  • 13. Важными аспектами дифференцирования являются: -различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы; -услуги и условия, связанные с продажей продукта; -размещение и доступность.
  • 14. Основные минусы рекламы: -содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение покупателей; -реклама требует больших финансовых затрат, они увеличивают цену товаров, — потребителей побуждают тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны.
  • 15. Основные плюсы рекламы: -реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах, последних новинках на товарном рынке; -реклама стимулирует конкуренцию; -реклама приносит пользу экономики в целом, стимулируя потребительский спрос, влияет на оживление экономики. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой