Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия и принципы совместной работы воспитателя и родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей. Семинары — практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций… Читать ещё >

Условия и принципы совместной работы воспитателя и родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой работы педагога с семьёй в ДОУ является взаимодействие:

  • 1. Диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями)
  • 2. Совместная деятельность (педагог + дети + родители)

Во время совместной деятельности формируются практические умения родителей:

  • · умение общаться;
  • · умение играть вместе с ребёнком.

Направления работы с семьёй:

  • 1. Совместная деятельность с родителями.
  • 2. Обучение родителей.
  • 3. Консультирование родителей
  • 4. Просвещение родителей
  • 5. Информирование

На основании этого педагог изучает каждую семью и выясняет её образовательные потребности.

Принципы работы с семьёй:

  • 1. Активность педагога.
  • 2. Дифференцированный подход к родителям.
  • 3. Системность работы.
  • 4. Продуктивность любой встречи с родителями.

Формы взаимодействия ДУЗ и семьи

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях.Формы работы с родителями:

  • 1. Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей.
  • 2. Круглый стол. по проблеме интеллектуального развития дошкольников.В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом. Наглядные формы работы с родителямивключают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Консультации для родителей могут быть устными и письменными, плановыми и неплановыми, т. е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, Дискуссия по проблеме умственного воспитания детей.Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов: учителей начальных классов, психолога, воспитателей подготовительной группы «Устные журналы». Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. К индивидуальным формамотносятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
  • 3. Тематические консультацииорганизуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителейВ настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

НАИМЕНОВАНИЕ.

С какой цельюиспользуется эта форма.

Формы проведенияобщения.

Информационно — аналитические.

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные.

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Семинары — практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно — информационные:

Информационно — ознакомительные, информационно — просветительские.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите лей знаний о воспитании развитии детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой