Условия и принципы совместной работы воспитателя и родителей
Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей. Семинары — практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций… Читать ещё >
Условия и принципы совместной работы воспитателя и родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основой работы педагога с семьёй в ДОУ является взаимодействие:
- 1. Диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями)
- 2. Совместная деятельность (педагог + дети + родители)
Во время совместной деятельности формируются практические умения родителей:
- · умение общаться;
- · умение играть вместе с ребёнком.
Направления работы с семьёй:
- 1. Совместная деятельность с родителями.
- 2. Обучение родителей.
- 3. Консультирование родителей
- 4. Просвещение родителей
- 5. Информирование
На основании этого педагог изучает каждую семью и выясняет её образовательные потребности.
Принципы работы с семьёй:
- 1. Активность педагога.
- 2. Дифференцированный подход к родителям.
- 3. Системность работы.
- 4. Продуктивность любой встречи с родителями.
Формы взаимодействия ДУЗ и семьи
Формы взаимодействия педагогов и родителей — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях.Формы работы с родителями:
- 1. Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей.
- 2. Круглый стол. по проблеме интеллектуального развития дошкольников.В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом. Наглядные формы работы с родителямивключают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Консультации для родителей могут быть устными и письменными, плановыми и неплановыми, т. е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, Дискуссия по проблеме умственного воспитания детей.Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов: учителей начальных классов, психолога, воспитателей подготовительной группы «Устные журналы». Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. К индивидуальным формамотносятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
- 3. Тематические консультацииорганизуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителейВ настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
НАИМЕНОВАНИЕ. | С какой цельюиспользуется эта форма. | Формы проведенияобщения. |
Информационно — аналитические. | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик». |
Досуговые. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. |
Познавательные. | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Семинары — практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. |
Наглядно — информационные: Информационно — ознакомительные, информационно — просветительские. | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите лей знаний о воспитании развитии детей. | Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. |