Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пейзаж в творчестве Т.Ноаикова 1970-1980гг

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Новикова можно рассматривать в рамках существовавших тогда тенденций, когда в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида постмодернизм в своем художественном проявлении вылился в эклектизм. Эпоха постмодернизма в свою очередь, как и модернизм, стала результатом отрицания отрицания. Что повлекло за собой… Читать ещё >

Пейзаж в творчестве Т.Ноаикова 1970-1980гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нее входят характерные образы Петербурга, создаваемые художником в это время. &# 171;Город в парке" и «Город. Луна. Дерево» отражают концепцию пейзажей Т. П.

Новикова, которая заключается в создании образа города или образа улицы. Этот образ чаще всего выступает и как символ, символ того времени, символ города. Художник добивается этого образа путем сдержанного колорита, ограниченного числа объектов в одной сцене и минимальной деталировкой этих объектов. Схематизм в различном своем проявлении и иногда внутренняягеометричность характерны для пейзажей рассматриваемого периода. Его пристрастие к коллажному методу изображения проявилось в полной мере в работе «Ялта зимой» 1987 года, которую он и выполнил в технике коллаж. В данном произведении сохранилось плоскостная трактовка элементов, их ритмичность и преобладание светлых тонов, но вступающих в контраст счерным, как это было в «Михайловском дворце».Подводя итоги данной главе, отметим, что Т.

П. Новиков является яркой фигурой неофициального ленинградского искусства. Он — лидер и идеолог движения среди молодых авторов, не обремененных глубокими художественными знаниями. Его активная деятельность в Петербурге и за рубежом доказывает это. Он часто выступал как куратор выставок и других проектов. Организовывал и открывал институты и лектории, неофициальные выставочные площадки и музеи.

Его творчество оказало огромное влияние на его современников, а также на следующее поколение петербургских живописцев. Таким образом, отметим его фигуру как одну из самых влиятельных изучаемого периода русского искусства. Жанр пейзажа занимает не последнее место в его творчестве наравне с портретом. Многие художественные приемы, которые использует Т. П. Новиков, уже были примерены художниками модернизма. Так, в ходе исследования были отмечены черты фовизма, экспрессионизма, примитивизма, а также прослеживаются тенденции школы Стерлигова. Важно указать, что все пейзажи являются представителями фигуративной живописи, которая в 1970;1980;е гг. получила распространение в.

США и Европе — Италии (где это течение и зародилось), Германии, Испании, Франции. Период конца 1970;х — первой половины 1980;х гг. характеризует быстрая смена живописного стиля, которая была подробно рассмотрена на многочисленных примерах. Однако излюбленным мотивом в большинстве произведений остается зимний петербургский пейзаж. Предчувствуя неизбежную техногенную революцию, в которой язык будет автоматически упрощен до знака и главную роль ретрансляторов-коммуникаторов возьмут на себя разнообразные типы экранов, Т. П. Новиков сделал формульным язык живописи и саму ее плоскость — почти невесомой, портативной, ради того, чтобы отправить «органическую» картину мира с ее основными значениями и гармоничной размерностью в инобытие техногенной реальности. Пейзажи Т. П. Новикова можно рассматривать в рамках существовавших тогда тенденций, когда в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида постмодернизм в своем художественном проявлении вылился в эклектизм. Эпоха постмодернизма в свою очередь, как и модернизм, стала результатом отрицания отрицания.

Что повлекло за собой поиск новых форм, который основывался на переработке уже существующих. Таким образом, можно говорить, что формирование нового стиля невозможно без прохождения стадии эклектизма. Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей, образных мотивов и приемов, заимствованных из арсенала разных эпох, регионов и субкультур. Таким образом, основываясь на данном исследовании пейзажной живописи одной из ведущих фигур отечественного искусства, Тимура Новикова, можно сделать вывод об актуальности его творческого метода. Он тонко ощущал все перемены, тенденции и новые веяния в искусстве не только советском (что очень важно, так как у художника было много коллег, единомышленников и последователей), но и зарубежном искусстве. Подобное заключение демонстрирует роль художника в развитии русского искусства.

1. Пейзаж. 1978 холст, масло. 52×32 см. коллекция Ю. Новикова. Санкт-Петербург.

2. Пейзаж. 1980холст, масло. 72×99 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

3. Фонтанка. 1980холст, масло. 72×101 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. 4. Ленинградский пейзаж. 1982холст, масло, фольга. 105×184,5 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

5. Нахимовское училище. 1983холст, смешанная техника.

100×120 см. собрание семьи художника. Санкт-Петербург.

6. Город. Начало 80-хкартон, масло45×72 смколлекция А. Дмитриева. Санкт-Петербург.

7. Дворцовая площадь. 1983холст, масло. 100×160 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

8. Мечеть. Начало 80-хбумага, тушь. 30×42 см. собрание семьи художника. Санкт-Петербург.

9. Пейзаж. Конец 70-хбумага, соус. 42×30 см. собрание семьи художника. Санкт-Петербург.

10. Городской пейзаж. Начало 80-хбумага, смешанная техника. 30×42 см. собрание семьи художника. Санкт-Петербург.

11. «Михайловский дворец» 198 412.

Тимур Новиков «Август. Крым. Обсерватория» 1981.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ