Культурно-образовательная деятельность музеев Казахстана в период независимости: 1991-2005 гг
Диссертация
2000;е годы отличаются постепенным накоплением опыта в области организации проектной деятельностиуспешными проектами, получившими финансирование и дальнейшее развитие в долгосрочных программах (Лисаковский проект) — в больших, традиционных во всех отношениях, музеях (ЦГМ РК, ГМИИ им. А. Кастеева и др.) начинают применяться проектные формы работы (Фестиваль «Человек и Тюльпан», «Создание зала… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Общее состояние культурно-образовательной деятельности музеев Казахстана на современном этапе
- 1. 1. Анализ организационного и функционального назначения музеев (время создания, название, профиль, организационная структура, кадровый состав и т. п.)
- 1. 2. Анализ современной музейной практики в области культурно-образовательной деятельности
- ГЛАВА 2. Динамика проектной культурнообразовательной деятельности музеев Казахстана (1990-е — 2005 гг.)
- 2. 1. Предпосылки развития проектных форм работы в области музейной педагогики в 1990-е гг
- 2. 2. Специфика проектных форм работы в области музейной педагогики в 1999-й — 2005-й гг
- 2. 3. Первый детский музей «Шанырак» как одна из новых форм культурно-образовательной деятельности музеев
- Казахстана
Список литературы
- Абанкина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга»// Музеи. Маркетинг. Менеджмент. -М.: Прогресс-Традиция, 2001. — С. 3240.
- Абелюк Е.С., Кармакова O.K. О культурной самоидентификации как основе воспитания патриотизма // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции. -М.: НИИРО, 2004. С. 20−21.
- Агамирян Ж. Детская картинная галерея (ереванский опыт работы с детьми). М.: Сов. Художник, 1979. — 192 с.
- Алексеева И.Б. Семейный клуб в музее//Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 3. -М.: АПРИКТ, 2001.-С. 147−153.
- Алимбай Н., Какабаев Б. Золотая коллекция «Открытого фонда» Центрального государственного музея Республики Казахстан // World discovery 2003. — № 3 — С. 10−20.
- Алимбай Н. Центральный Государственный музей Республики Казахстан: краткий исторический экскурс, структурные преобразования, проблемы // Труды ЦГМ РК. вып 1. — Алматы: Гылым, 2004. — С. 11−18.
- Алтаев Б.Е. Место музеев Казахстана в мировом сообществе // Музеи Казахстана. — № 2. Астана, 2003. — С. 13−15.
- Арзамасцев В. Задумываясь над тайнами своего ремесла // Мир музея.-2000.-№ 6(178).-С. 30−36.• Ю. Аркио-Лайне Лена. Экспозиционная трилогия «Память-времячувство» в городском музее Хельсинки // Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001. — № 3. — С. 96−100.
- БайковаО.Г. Формирование этнографических коллекций в сибирских музеях (конец XIX начало XX вв.) // V Конгресс этнографови антропологов России: Тезисы докладов. Москва, 2003. — С. 169.
- Балакирев A.C. Историческая экспозиция и гуманитарное знание // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. По материалам «круглого стола», состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле. -М., 2002. С. 154−170.
- Барри Лорд, Гэйл Д. Лорд. Менеджмент в музейном деле / Пер. сангл. Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой / Под ред. А. Б. Голубовского. М.: Логос, 2002. — 256 е.: ил.
- Басилов В.Н. Три тысячелетия кочевого мира на советской выставке в США//Музеи мира: Сб. научн. тр./НИИ культуры. М., 1991.-С. 202−217.
- Батькаева Э. Р, Особенности построения интерьерных комплексов татарского народа в «этнографической экспозицииф Национального музея Республики Татарстан // V Конгресс этнографов иантропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 169.• •. «157
- Белоусова H.A. Этнографическая экспозиция музея «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского госуниверситета // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 169.
- Бетхер А.Р., Гебель М. Е. Деятельность Азовского районного историко-краеведческого музея Омской области по изучению и популяризации истории и культуры российских немцев // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003.-С. 170.
- БогдановВ.В.- Музейная 'этнография (главы из книги «Этнография в истории моей жизни»). М., 1993. — 60 с.
- Бригадная O.E. Использование игровой методики для формирования исторического сознания у дошкольников и младших школьников (клуб «В гости к Тюбику») // XXV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. -С. 39−41.
- Булгакова-Сытник Л. П. Роль музеев Украины в процессе национальной самоидентификации // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 170.
- БутыринаТ.Н. Использование игры в формировании исторического сознания у младших школьников в Хабаровске // XXV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. — С. 45−51.
- Быкова Т.Н. Стратегия и культурная политика музея // Художественный музей и его роль в контексте современной культуры: Сборник докладов научной конференции. Алматы, 2003. — С. 14−17.
- Вагенсберг Джорж. Основные принципы современного научного музееведения // Cultivate-Russia Web Magazine. 2003.
- Ванслова Е.Г. Волшёбная беседка культуры // XXIII Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2000. — С. 12−14.
- Ванслова Е.Г. Итоги работы XXVI Всероссийского семинара «Музей и подрастающее поколение» 1−6 апреля 2002 года // XXVI Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. -М., 2003. С. 4−12.
- Ванслова Е.Г. Культура отношения к предметному миру и её формирование музейными средствами // XXVI Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2003.-С. 17−28.
- Ванслова Е.Г. Программа и методические материалы для учителя начальных классов и педагога дополнительного образования. Курс «Музей и культура» в 1−4 классах образовательных учреждений. -М.:НИИРО, 2004.- 176 с.
- Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001. — № 2.
- Вим ван дер Вейден. Верховный педагог новая реальность музея? // Вестник Ассоциации Открытый Музей. — 1999. — № 1−2. — С. 410.
- Волкова Е.В. Зритель и музей (понимание и объяснение, сопереживание и созерцание). — М.: Знание, 1989.-64 с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Эстетика" — № 11).
- Воловенская JI. Новые темы новые горизонты // Музеи в эпоху перемен.-М.:ОГИ, 2001.-С. 15−16. .
- Волокитина О. Жизнь, смерть, любовь. Женщина, мужчина, ребёнок. (Новые подходы к этнографической экспозиции в историческом музее) // Мир музея. 1998. — № 6−7 (164−165). — С. 29, 37−41.
- Воронцова Е.А. Историческая наука и музей: «нам не жить друг без друга» // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. По материалам «круглого стола», состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле. М., 2002. — С. 8−16.
- Вуд Фил. Круговорот городского творчества//Новые форматы партнёрства / Серия. Культурные стратегии: Экспертный клуб. Вып. 1 / Ин-т культурной политики. — М., 2004. — С. 6−13.
- Вэлла Юрий. От первого лица // Вестник Ассоциации Открытый музей. 2000. — Спец. вып. — С. 5−23.
- Галкина Е.Л. Нетрадиционные формы работы музеев с этнографическими коллекциями//Музееведение. На пути к музею 21-го века: музейная экспозиция. М., 1996.-(Сб. науч. тр. / РИК).-С. 145 161.
- Галкина Е.Л. Этнографические источники в музее: проблемы интерпретации. -М.: РИК, 1998. 164 с.
- Галкина Е.Л. Использование этнографических материалов по обрядности в экспозиции музея (Масленица) // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство / Труды ГИМ. Вып. 104 М., 1999.-С. 143−155.
- Галкина Е.Л., Юхневич М. Ю. Школьный музей как открытая система // Музейная педагогика и проблемы патриотическоговоспитания. Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004.-С. 176−191.
- Галябиева Р. Всякая душа празднику рада // Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001. — № 2 — С. 62−63.
- Галяткина Т.А. Интегрированные уроки в музее//Музей и подрастающее поколение (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). Вып. 3. СПб., 1993. — С. 44−50.
- Гениева Е. Глядя в будущее помнить о прошлом // Музеи в эпоху перемен. — М.: ОГИ, 2001. — С. 4−5.
- Генисаретский О.И. От метода к теории // Декоративное искусство СССР. 1968. -№ 12 (133). — С. 20−21.
- Генисаретский О.И. Методология и институциональная организация исследовательских проектов. Ч. 2 // http://www.shkp.rU/1ib/archive/second/investigations/9 18.07.2002.
- Гладилин М.С. Общественно-просветительная деятельность музеев // XXIII Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2000. — С. 51−52.
- Глинская А. Имя музей // Вестник Ассоциации Открытый Музей. — 1997. — № 1−2. — С. 14−17.
- Глинская А., Гнедовский М., Никишин Н. Современный музей в России и за рубежом//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1998. — № 1.-С. 14−19.
- Гнедовский М.Б. Профиль музея//Советский музей.- 1985.-№ 5 (85).-С. 35−36.
- Гнедовский М.Б. Музейная терминология//Советский музей.-1986.-№ 2(88).-С. 35−36.54.-Гнедовский М. Б. Музейная выставка//Советский музей.-1986.-№ 3 (89).-С. 30−31.
- Гнедовский М.Б. Музейная аудитория//Советский музей.-1986.-№ 4.
- Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации в капиталистических странах: теория и практика // Музейное дело и охрана памятников. Вып. 1. — М., 1986. — 40 с.
- Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. М., 1988. — С. 16−34.
- Гнедовский М., Коник М. Нужны новые подходы//Советский музей. 1988.-№ 5 (103).-С. 21−22.
- Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном мире: история и перспективы//Музеи мира: Сб. научн. тр./НИИ культуры. М., 1991.— С. 144−158.
- Гнедовский М.Б. Что такое музейный маркетинг? // Мир музея. -1995.-№ 4,5.
- Гнедовский М.Б. Отцы и дети в мире музеев//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1996. — № 4. — С. 38−43.
- Гнедовский М.Б. Внутренний образ культуры и его экспозиционное выражение // Музей и этнология / Отв. ред. ЕЛ. Галкина.-М., 1997.
- Гнедовский М.Б. Фабрика «звёзд» (о пользе и значении музейных конкурсов) // Музей и новые технологии / На пути к Музею 21 века. / Сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999.-С. 43−57.
- Гнедовский М.Б. Фонд Сороса музеям России // Музеи в эпоху перемен. — М.: ОГИ, 2001. — С. 6−9.
- Голицын A.M. Музеи и патриотическое воспитание//Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 99−100.
- Гор А. Современное искусство в пространстве технических музеев // Музеи в эпоху перемен. М.: ОГИ, 2001. — С. 19.
- Горелова H.A. Семейный клуб как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания младших школьников // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 26−36.
- Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев. Автореферат канд. ист. наук. СПб., 2001.
- Даниленко Н. Жизнь-сумма мелких движений//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1997. — № 3−4 — С. 24−25.
- Джордж Вагенсберг. Основные принципы современного научного музееведения. Cultivate-Russia Web Magazin — 2001.
- Доклад Нейла Котлера (Neil Kotler) о современных музеях.— Дикинский университет (Deakin University), Австралия. Март, 27, 200 304−28 / Пер. М. Прокофьевой.
- Дукельский В.Ю. Музейный предмет // Советский музей. — 1986.-№ 1 (87).-С. 36−37.
- Дукельский В.Ю. Музей и культурно-историческая среда // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. -М., 1988.-С. 107−116.
- Дукельский В.Ю. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М.: Прогресс-Традиция, 2001.-С. 206−209.
- Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации//Музей будущего: информационный менеджмент / Сост.: А. В. Лебедев. -М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 82−92.
- Жульникова С.Н. «Школа первобытных ремесел»//Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи (1999−2000 гг.). -Петразаводск, 2000. С. 75−82.
- Зайцева Т.М. Общественные музеи в контексте современной культуры // Музей в современном мире: традиционализм и новаторство / Труды ГИМ. Вып. 104. М., 1999. — С. 70−77.
- Замышляев В.И. Музей это «Я» // М. М. Бахтин и современные гуманитарные практики: Материалы конференции в рамках первой Красноярской Музейной Биеннале (к 100-летию М.М. Бахтина) / Под ред. А. Г. Глинской. — Красноярск, 1995. — С. 11−12.
- Замышляев В.И. Биеннале-95. Из неопубликованного//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1997. — № 1−2. — С. 25.
- Зверева Л.В. Патриотическое воспитание в Музее фресок Дионисия // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания: Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 105−109.
- Зорин В.Ю. Состояние и задачи этнокультурной политики в Российской Федерации // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 14−15.
- Зубкова Т.Н. Ролевая игра-проживание (на материале экспериментальной работы с группой детей среднего школьного возраста) // XXV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. — С. 71−78.
- Зуев С.Э. Новые социальные технологии // Музей и новые технологии / На пути к Музею 21 века. / Сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. — С. 17−23.
- Ильясова Р. Проблемы и перспективы в создании отечественной музейной педагогики // Музеи Казахстана. № 1. — Астана, 2002. — С. 3234.
- Инновационная деятельность в образовании и культуре: модели финансирования. (Обзор проектов по г. Алматы) / Под общ. ред. Т. Седовой. Алматы: Издательский центр общественного фонда «Интеграл» в Казахстане, 2000. — 139 с.
- Информационный бюллетень. Взаимоотношения музеев со средствами массовой информации и посетителями. Патронаж над музеями.-М., 1989.-№ 1.
- Информационный бюллетень. Музеон.-М., 1990. -№ 4.-С. 19−47
- Информационный бюллетень Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Вып. 8 от 29 октября 2004 г. // www.museum.vladimir.ru- http://www.Museum.ru/N 19 767
- История Казахской ССР (с древнейших времён до наших дней). В пяти томах. Том 1. Алма-Ата, 1977. — С. 112.
- Калашникова Н.М. Семиотические доминанты в музейном пространстве (экспозиционный опыт Российского этнографического музея) // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 171.
- Калмыкова С.А., ГореваО.В. Волшебная палочка искусства. Третьеклассник в музее // XXIII Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2000. — С. 33−38.
- Калмыкова С.А. Музей и современность. Связь времён//Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 3. -М.: АПРИКТ, 2001. С. 89−96.
- Калугина Т.П. Художественная экспозиция как феномен культуры//Музей 9. Художественные собрания СССР. -М.: Сов. художник, 1988.-С. 12−26.
- Калугина Т. Невыносимая легкость .//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2000. — № 3 — С. 78−80.
- Каменец A.B. Школьные музеи и проблемы XXI века// XXIV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. -М., 2001. С. 37−39.
- Капустина Н. И. Голенко И.В. ГайдаЛ.А. Днепропетровский исторический музей: Программа «Музей и дети"//XXIII Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. -М., 2000.-С. 15−24.
- Каратеев Л. Музейная экспозиция наука?//Декоративное искусство СССР. — 1976. — 9 (226). — С. 19.
- Касеинов Д.К. Задачи и роль музейных учреждений Казахстана в развитии культуры современного общества//Проблемы отражения основных этапов Отечественной истории в музейной экспозиции:
- Материалы Республиканской научно-практической конференции, 4— 5 марта 1998 г.). Алматы, 1998. — С. 10−20.
- Катерин Кэлайф (Katherine Khalife) www. museum-marketingtips.com
- Каулен М.Е. Нематериальные объекты наследия в современном музее // От краеведения к культурологии. Российскому институту культурологии 70 лет / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологи / Ред. кол.: К. Э. Разлогов (отв.ред.) и др.-М., 2002.— С. 233−241.
- КимеевВ.М. Этноэкологический музей-заповеник «Тюль-берский городок» // V Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. М., 2003. — С. 172.
- Кодекс профессиональной этики. Международный совет музеев, ICOM.-M., 1986.
- Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. пособие для учителей. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 176 е.: ил.
- Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 256 с.
- Коссова И.М. Музей, образование, культура. Тенденции и перспективы на рубеже тысячелетий // Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М., 1999. — С. 7.
- Коссова И.М. Нематериальное культурное наследие в образовательной деятельности музея // XXVI Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. -М., 2003. -С. 29−37.
- КотылеваИ. Этнофутуризм: традиции и новации// Этнофутуризм традиции и новации, htm апрель, 2001.
- Крейн А. Записки музейного работника//Советский музей.-1989.-№ 6(110).-С. 41−42.
- Кузьмина Е.Е. Национальная культурная политика Великобритании и музей: Пособие для аспирантов. — М., 1992. 63 с.
- Кузьмина Е.Е. Роль музея в решении этнических проблем (анализ исторического опыта) // Музей и этнология / Отв. ред. ЕЛ. Галкина. -М., 1997.
- Кулешова Н.В. «История Материальной культуры» в подготовке музеологов: Курс лекций // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 172.
- Культурная политика в Центральной Азии в переходный период: Сборник материалов конференции «Культурная политика в Центральной Азии: практика и перспективы» / Сост. Ю. Маркович, А. Сабитов. Алматы, 2003. — 96 с.
- Курс «Музей и культура» в начальной школе. Программа. Опыт внедрения: Экспериментальное методическое пособие / Под ред. к.фил.н. Е. Г. Вансловой. -М.: МИРОС, 1995. 176 с.
- Кутя В.В. Программа «Воспитание личности музейными средствами» на рубеже веков // XXIV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2001. — С. 40−42.
- Кутя В.В. Воспитание исторического сознания на празднике в музее // XXV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. — С. 29−34.
- Конухова E.H. Из истории работы русских и советских музеев с детьми // Музей 7. Художественные собрания СССР.-М.: Сов. Художник, 1987. С. 234−239.
- Кэлайф Катерин (Katherine Khalife www. museum-marketingtips.com). Что такое маркетинг в музее // Информационный бюллетень № 16 от «Содружества музейных работников Поволжья».
- Ланкова Н.М. Место музея на рынке образовательных услуг (из опыта работы Тольяттинского краеведческого музея). Тольятти, 2003 // http://www.abcvolga.ru/muz/kb/expertsm.html
- Лаптев Ю.Н. Становление этнографического музееведения на юге Украины в 1990-е гг. (на примере Автономной Республики Крым) //
- V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003.-С. 173.
- Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи: Сборник материалов. Петрозаводск, 2000. — 165 е.: ил. 134.' Лихачева Л. Л. Социокультурный потенциал этнографических исследований (на примере работы Глазовского краеведческого музея) //
- V Конгресс этнографов и антропологов России- Тезисы докладов. М., 2003.-С. 173.
- Ломунова А. На экскурсию всей семьёй//Советский музей.— 1986.-№ 5 (91).-С. 40−42.
- Майстровская М. Художник и музей: шаг в третье тысячелетие // Мир музея. 2002. — № 4. — С. 10−20.
- Макарова Н.Г. Детские музеи Америки: история и современность // Музейная педагогика за рубежом: работа музеев с170детской аудиторией / Сост. и ред. М. Ю. Юхневич. М.: М-во культуры РФ- РАН. Рос. Ин-т культурологии, 1997. — На электронных носителях.
- Макарова-Таман Н.Г., Медведева Е. Б., Юхневич М. Ю. Детские музеи в России и за рубежом. М., 2001. — 128 с.
- Макарова Н.П. Семья в Детском музее г. Ноябрьска// Ориентиры культурной политики / М-во культуры РФ. Рос. ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма. ГИВЦ. М., 1997.-Инф. вып. № 4.
- Макарова Н.П. Воспитательное значение нетрадиционных форм работы в Детском музее // Словцовские чтения-97- Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. — Тюмень, 1997.— С. 1719.
- Макарова Н.П. Деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для младших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Самара, 2000.
- Мак-Илрой Эндрю. В поисках творческой конкурентоспособности, или как измерить чашу Святого Грааля? //I
- Новые форматы партнёрства / Серия. Культурные стратегии: Экспертный клуб. Вып. 1 / Ин-т культурной политики — М.,'2004.'- С. 14−23.
- Маклеод Малколм. Музейная философия в Западной Африке // Журнал Открытый Музей. — 2003. — № 1−2 (специальное приложение). -С. 16−19.
- Малышкина Ю.А. Куклы обских угров по материалам коллекции ТГИАМЗ // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 173.
- Мастеница E.H. Регионалистика и проблемы содержания экспозиций провинциальных музеев // Современная историография и•у
- Материальная культура//Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 3. — М.: Наука, 1989 — С. 200.
- Мацкевич М.В. Формирование исторического сознания в условиях художественного музея . на занятиях «Далекое близкое» // XXV Всероссийский. семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. — С. 42−44.
- Мацкевич М.В. Стереотипы патриотического воспитания или «Люблю Отчизну я, но странною любовью» // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания: Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 14−19.
- Медведева Е.Б. О значении термина «музейная педагогика» в теории и практике современной деятельности Российских музеев // Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М.- 1999.-С. 14−21.
- Медведева Е.Б. Становление музейной педагогики в Германии и России. Автореф. дисс.. канд. ист. наук. М.: РИК, 1999. — 24 с.
- Медведева Е.Б. Германия страна детских музеев//Вестник Ассоциации Открытый музей. — 1999. — № 1−2. — С. 40−43.
- Медведева Е.Б. Школьный музей в контексте детского музейного движения // XXIV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2001. — С. 25−30.
- Медведева Е.Б. Музейная педагогика и музейный маркетинг (из зарубежного опыта) // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 3. М.: АПРИКТ, 2001. — С. 35−41.
- Медведева Е. Б. Юхневич М.Ю. Интерактивность в пространстве музея // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 3. -М.: АПРИКТ, 2001. С. 64−75. '
- Медведева Е.Б. ЧумаловаТ.В. Юхнёвич М. Ю. Концепциягмузейного образования в г. Москве (проект). М.: НИИРО. 2004. — 32 с.
- Могилевская Т.Ю. Зритель сегодня//М.М. Бахтин и современные гуманитарные практики: Материалы конференции в рамках первой Красноярской Музейной Биеннале (к 100-летию М.М. Бахтина)/ Под ред. А. Г. Глинской. Красноярск, 1995. — С. 16.
- Музееведение. Музеи исторического профиля.-М., 1988. — С. 18.
- Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика: Сб. науч. тр./НИИ культуры. -М., 1989. —168 с.
- Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. тр./НИИ культуры. М., 1989. — 224 с.
- Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991.-384 с. •
- Музееведение. Ребёнок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты). М., 1993. — 160. с.
- Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М.: Прогресс-традиция, 2001.-224 с.
- Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции: Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып. 2 / ИПРИКТРФ. М., 1999. — 256 с.
- Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина / Авторский коллектив под ред. H.A. Никишина и В. Н. Сорокина. М- Самара, 1998.140 с.
- Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-информ. -Вып. 5. Музей и образование. М., 1989. — 40 с.
- Музейное дело и: охрана памятников. Экспресс-информ. Вып. 6. Ребёнок в музее: психолого-педагогические аспекты работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1990. — 13 с.
- Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-информ.-Вып. 1. Музей в системе непрерывного образования. -М., 1990. 16 с.
- Музейное дело России/Под ред. М. Е. Каулен (отв. ред.), И. М. Коссовой, A.A. Сундиевой. М.: Издательство «ВК», 2003. — 614 с.
- Навыки презентации. Central Asian Personnel Consulting.— Алматы, 2003.
- Некрасова-Каратеева O.JI. О природе выставок детского художественного творчества//Музей и подрастающее поколение (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). Вып. 3. СПб., 1993. — С. 47−57.
- Никич-Криличевский Г. Общность целей-в разноголосьи проектов // Музеи в эпоху перемен. М.: ОГИ, 2001. — С. 12−13. •
- Никишин H.A. Музей в пограничном регионе//Музей и этнология / Отв. ред. E. J1. Галкина. М., 1997.
- Никишин H.A., Лебедев A.B. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. A.B. Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. — С. 8−22.
- Никишин H.A. Социальное проектирование в музейной сфере // От краеведения к культурологии. Российскому институту культурологии 70 лет / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии- Ред. кол.: К. Э. Разлогов (отв.ред.) и др. — М., 2002. — С. 212г220.
- Новый детский музейный центр. 24 мая 2004 г. // www.museum.ru/N 18 394
- Нотова Е.В. Путеводитель как новая форма работы на выставке в Детском музее г. Ноябрьска // Словцовские чтения-97: Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. Тюмень, 1997. — С. 24−26. -
- Озерова Д.Е. Культурно-образовательная деятельность исторических музеев в России и Германии, 1071−2001 гг. (на примере музеев городов Ярославля и Билефельда). Автореф. дисс.. канд. ист. наук. Ярославль, 2003. — 23 с.
- О’Коннор Джастин. Культурное разнообразие, развитие и глобализация//Новые форматы партнёрства / Серия. Культурные стратегии: Экспертный клуб.-Вып. 1 / Ин-т культурной политики. -М., 2004. С. 24−30.
- Орлов A.C. Историческая наука, музейная экспозиция и национальная идея // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. По материалам «круглогостола», состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле. М., 2002. — С. 91−95.
- Открытый музейный форум. Буклет. Красноярск. 2002.
- Панкратова Т.Н., ЧумаловаТ.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для'-младших школьников: Первые шаги в мир культуры: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Н. М. Лайковой. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 160 е.: ил.
- Панкратова Т.Н. Школьные музеи в образовательном процессе // XXIV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2001. — С. 31−36.
- Панкратова Т.Н. Музей и театр.'Инсценировки мифов народовдревнего мира в школьном театре. М., 2004. — 127 с. i
- Петровская H.A. ДИМ. для Димы (какой музей нужен ребёнку?) // Мир музея. 1995. — № 2.
- Петушкова Н.П. Педагогические условия организации диалога в Детском историческом музее. Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-СПб., 2002. -22 с. ' .
- Пирс Сюзан. Музеи, предметы, собрания//Журнал Открытый Музей. 2003. — № 1−2. — С. 4−10.
- Пирс Сюзан. Музеи, предметы, собрания//Журнал Открытый Музей. 2003. — № 3−4. — С. 52−57.
- Плющ И.В. Пространство музея как ресурс развития общества // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003.-С. 174.
- Полунина Н.М. Национальный музей. К вопросу об истоках понятия // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. По материалам «круглого стола», состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле. -М., 2002. С. 33−41.
- Поляков Т.П. Образно-сюжетный метод в системе взаимосвязей традиционных методов построения, экспозиции // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в. музейной деятельности. М., 1988.-С. 35−54.
- Поляков Т.П. В поисках «живого музея». Сценарная концепция системы экспозиций «Музея города Кранца» // Музей и новые технологии / На пути к Музею 21 века/Сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. — С. 58−74.
- Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?"-2 / М-во культуры РФ. Акад. / Переподгот. работников искусства, культуры и туризма- Рос. ин-т культурологии. М., 2003.456 с.
- Предметный мир культуры: Музейно-экскурсионная программа для начальной школы / Авт.-сост.: Н. Г. Макарова, Е. Б. Медведева,
- С.Б. Минина, М.Ю. Юхневич- Мое. ин-т развития образ, систем. М., 1994.
- Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение: Курс художественного воспитания / Пер. с. итал. А. Б. Махова. М.: Сов. Художник, 1981.-113 с.
- Прянишников Н. // Музеи в эпоху перемен.-М.: ОГИ, 2001.-С. 14−15.
- Пузанова H.A., Брикун И. А. Музей и дети (из опыта работы) // Художественный музей и его роль в контексте современной культуры.
- Сборник докладов научной конференции. Алматы, 2003. — С. 88−96.
- Путешествие улитки (интерактивный путеводитель). СПб.: ГРМ, Palace Editions, 2001.
- Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Н. М. Лайковой. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 224 е.: ил.'214а. Радлов В. В. Из Сибири. Страницы дневника. -М.: Гл. ред. вост. лит-ры, 1989.-С. 281.
- Радченко Е.А. Опыт Детского музея Ноябрьска по адаптации личности в условиях определённой социокультурной ситуации // Проблемы культуры городов России: Материалы второго всероссийского научно-практического семинара. Ч. 2. — Омск. 1996 г. — С. 88−89.
- Разгон А. Музейная экспозиция искусство? // Декоративное искусство СССР. — 1976. — 9 (226). — С. 18.
- Раппапорт А.Г. Музейная среда и художественное воспитание ребёнка//Всесоюзная межмузейная конференция «Музей и дети». Тезисы докладов секционных заседаний 12 октября 1982 г. Ташкент, 1982.-С. 141−143.
- Раппапорт А.Г. Город памяти и забвения // Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001 — № 3 — С. 4−11.
- РашитоваР.С. Работа музеев РСФСР со школьниками (1920— 1930 гг.).//Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. М., 1988. — С. 134−149.
- РашитоваР.С. Детский музей (к истории вопроса)// Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. М., 1989. — С. 63−76.
- Рашитова P.C. Из истории организации специальных музеев для детей в России // Вестник музейной комиссии. Вып. 1. — М., 1990.
- Рева Н.Д. Научно-методические принципы путеводителя по музейной экспозиции для детей младшего возраста // Музей и подрастающее поколение (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). Вып. 3. СПб., 1993. — С. 24−30.
- Розалиева Н.Ю. Проектная игра «Национальные конфликты»// XXV Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 2002. — С. 20−2.3.
- Роймер ван Тоорн. Архитектура против архитектуры//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001. — № 3 — С. 20−29.
- Романова И.И. Роль музеев Чукотки в этнографическом образовании и просвещении // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003. — С. 174−175.
- Савченко JI.M. Мы создаём новое общество // Музеи в эпоху перемен. -М.: ОГИ, 2001.-С. 16−18.
- Селезнёва E.H. Культурное наследие и культурная политика России 1990-х гг. (теоретико-методологические проблемы) / Рос. ин-т культурологии. -М., 2003. 164 с.
- Селиванов Н.Л. Субъективный взгляд на музей из виртуальной реальности // Музей и новые технологии / На пути к Музею 21 века / Сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999.-С. 198−204.
- Сергеева Г. П. Музыкальное образование в музее: подходы, опыт, мнения // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания: Материалы научно-практической конференции.-М.: НИИРО, 2004. С. 84−98.
- Синицына О. Продуктивное партнёрство // Музеи в эпоху перемен. М.: ОГИ, 2001. — С. 10−11.
- Спирина И.В. Формы, сюжеты, орнаменты в декоративно-прикладном искусстве Дальнего Востока из собрания музея // V Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. М., 2003.-С. 175.
- Станюкович Т.В. Принципы и приемы экспозиции Музея антропологии и этнографии Академии наук СССР (исторический очерк) // Материалы по работе и истории этнографических музеев и выставок: Сборник. М., 1972. — С. 44−83.
- Станюкович Т.В. Этнографическая наука и музеи: По материалам этнографических музеев АН / Под ред. М. Г. Рабиновича. -Л.: Наука, 1978.-286 с.
- Столяров Б.А. Художественный музей и эстетическое воспитание молодёжи. Л.: Знание, 1988. — 32 с.
- Столяров Б.А. Современные аспекты педагогической деятельности художественного музея // Музей и подрастающее поколение (труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). Вып. 3. СПб., 1993. — С. 6−11.
- Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004. — 216 с.
- Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: 2000. — 240 е.: ил.
- Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 320 с.
- Степанов А. .И оживает прошлое//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 2001. — № 2 — С. 58−59.
- Томилов H.A. К проблемам методологии некоторых частных исторических и смежных с ними наук // V Конгресс этнографов и антропологов России: Доклад на пленарном заседании. М., 2003.-С. 25−30.
- Торегельдин М. Музей — школа- познаний, воспитания и научно-просветительский центр//Музеи Казахстана. № 1.-Астана, 2002.-С. 57.
- Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство и время. Вещный мир / Э. Л. Львова и др. Новосибирск,• 1988.-225 с.
- Тхуго И.Л. Метод школьных проектов в музейной работе// Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания: Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 217−225.
- Ульнебайулы Н. Научные исследования и культурно-образовательное дело // Музеи Казахстана. № 1. — Астана, 2002. — С. 59.
- Уморбеков Б.Е. Художественный музей на современном этапе // р Художественный музей и его роль в контексте современной культуры:
- Сборник докладов научной конференции. — Алматы, 2003. С. 5г-6.
- Усова Г. «Анатомический театр» в комнате открытий // Вестник ассоциации «Открытый музей». 1999. — № 1−2. -:С. 36−37.
- Файзуллина Г. Ш. Из концепции детского музея // Проблемы культуры городов России: Материалы второго всероссийского научно-практического семинара. Ч. 2. — Омск, 1996. — С. 87−88.
- Файзуллина Г. Ш. Объединение ресурсов как стратегия развития//Вестник Ассоциации Открытый Музей. Красноярск, 2001.-№ 2.-С. 60−61.
- Файзуллина Г. Ш. О музейном маркетинге//Информационный спутник музея. Вып. 4. — Красноярск, март, 2002. — С. 8. -www.musey.kpsn.ru
- Файзуллина Г. Ш. Путешествие в машине времени//Открытая школа / Информационно-методический журнал. Алматы, 2002. — № 3. -С. 34−35.
- Файзуллина Г. Ш. Как живёшь, музей?-// Музеи Казахстана.-Астана, 2003.-№ 2(3). С. 51−54.
- Файзуллина Г. Ш. Казахстан: время, место, люди // Журнал Открытый Музей. Красноярск, 2004. — № 1−2. — С. 15−17.
- Файзуллина Г. Ш. Детские музеи в Казахстане//Труды ЦГМ PK. вып. 1. — Алматы: Гылым, 2004. — С. 60−64.
- Файзуллина Г. Ш. Совместное использование этнографическогои археологического материалов как один из дополнительных ресурсовсоздания образных выставок (на примере выставки «На крыльях t
- Тулпара» — «Ер канаты». в ЦГМ PK) // Интеграция археологических и этнографических исследований. Сборник научных трудов. Алматы- Омск, 2004. — С. 62.
- Файзуллина Г. Ш. «Миф и ритуал» на выставке «На крыльях тулпара» «Ер канаты» в ЦГМ PK (к вопросу о создании «сценария», как особого типа документации при подготовке музейной выставки) // Труды ЦГМ PK. — вып 2. — Алматы, 2005. — (в печати).
- Файзуллина Г. Ш. ¦ Культурно-образовательная деятельность музеев Казахстана (результаты анкетирования, 2003 год) // Труды ЦГМ PK. вып 2. — Алматы, 2005. — (в печати).
- Файзуллина Г. Ш. Разведка будущего//Музеи Казахстана.-Астана, 2005. № 1(5) — февраль-март — С. 46−48.
- Файзуллина Г. Ш. Использование особенностей культуры восприятия современного посетителя на выставке отдела этнологии ЦГМ РК «Пожалуйте шить, гладить.» //VI Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. С-П., 2005. — С.414.
- Файзуллина Г. Ш. «Искусство ¦ повседневности» на выставках отдела этнологии ЦГМ РК // Сборник Омского государственного ун-та. -Омск, 2005 (в печати).
- Хадсон К. Общественное качество музея // Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1999. — № 2−3. — С. 46−51.
- Хадсон К. Влиятельные музеи / Пер. с англ. Новосибирск: «Сибирский хронограф», 2001. — 196 с.
- ХазановаИ.В. Патриотизм патриотизму рознь // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания: Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. — С. 21−22.
- Хлудов Н.Г. Каталог произведений: живопись и графика. -Алматы, 2003. 288 с.
- Художественный музей в Сургуте. Концепция. Сургут- М., 1994.-23 с.
- Черкалин С. Посмотреть на себя со стороны // Музеи в эпоху перемен.-М.: ОГИ, 2001.-С. 20−21.
- ЧувиловаИ.В. Музей в поисках истории (посредников просьба не беспокоиться)//Современная историография’и пррблемы содержания исторических экспозиций музеев. По материалам «круглого стола», состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле. -М., 2002: С. 183−186.
- Чумалова Т.В. Учим детей смотреть музей (к постановке вопроса) // XXII Всероссийский семинар «Музей и подрастающее поколение»: Сборник материалов. М., 1999. — С. 6−10.
- Чумалова Т.В. Культурологическое • образование и патриотическое воспитание в программе «Окружающий мир и музей» // Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции. М.: НИИРО, 2004. -С. 76−83.
- Шафер Герман. Быть или не быть музею «национальной» истории это не вопрос // Вестник Ассоциации Открытый Музей. -2001.-№ 1.-С. 46−53.
- ЩербакМ.В. Детский проект «Кижи-остров сокровищ"// Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи (1999— 2000 гг.). Петразаводск, 2000. — С. 97−100.
- Шилова Л.В. Летняя музейно-йедагогическая школа на острове Кижи//Летняя музейно-педагогическая школа на острове Кижи (19 992 000 гг.). Петразаводск, 2000. — С. 5−16.
- Школьный музей на рубеже веков: Методические рекомендации. -М., 2001. 60 с.
- ШляхтинаЛ.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учеб. пособие. -М.: Высш.шк., 2005, — 183 е.: ил. (Образование через искусство).
- Шола Томислав. Коллекционирование: другой взгляд // Журнал Открытый Музей. -. 2003. С. 68−73.
- Этнопедагогика народов Казахстана: Сборник научных трудов / Под ред. Г. Н. Волкова и К.Ж. Кожахме’товой. Алматы: «Алем», 2001. -305 с.
- Юг де Варэн. Общинный музей сегодня и завтра//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1999. — № 3−4. — С. 4−10.
- ЮсифоваЛ. Праздники у древнего святилища//Вестник Ассоциации Открытый Музей. 1999. — № 3−4. — С. 28−29.
- Юхневич М.Ю. Музейный педагог профессия // Советский музей. — М., 1989.-№ 1.
- Юхневич М.Ю. Детский музей//Российская музейная энциклопедия. Том первый.-М.: Прогресс, Рипол классик, 2001.— С.166−168.
- Яллоп Жакелин. Только не в моем дворе! // Журнал Открытый Музей. 2003. — № 3−4. — С. 19−21.297. http://www.academic.ru/misc/enc2p.nsf/BvID/NT0005A582
- Hands on! Kidermuseen in der USA Einrichtungen und Initiativen in Deutschiand.-Nurenberg, 1993.
- Milestones. in the lives of the people in the communities. Milswtenar. i ortsbrfolkningens liv. Outreach-attracting local visitors. Through Exhibition. SAMP, 2002.
- Архив Центрального Государственного музея Республики Казахстан1. А. ЦГМ РК)
- Д. 04−06. Отчет о работе за 1999−2005 гг. Алматы, 2005. — 15 с.
- Д. 09−04. Тематико-экспозиционный план экспозиции 2-го зала «Традиционная культура казахов».
- Д. 09−04. Документация к выставке «На крыльях тулпара».
- Д. 09−06. Документация к выставке «Тепло домашнего очага».
- Д. 09−06. Документация к выставке «Пожалуйте шить, гладить.».
- Д. 17−06. Концепция проекта «Галерея портретов».
- Д. 17−06. Концепция проекта «Гости из будущего».
- Архив Детского музея «Шанырак» (А. ДМШ)
- Папка № 1. Учредительные документы.
- Папка № 1. Программа развития социокультурной инфраструктуры города Алматы на 2001−2003 годы. -Алматы, 2000 23с.
- Папка № 2. Проект первого детского музея в Казахстане.316. Папка № 2. Проект «Ягым».
- Папка № 2. Проект «Босага атта! Переступи порог!».
- Папка № 2. Проект «Здравствуй, Я?!».
- Папка № 2. Проект «Пойми меня!» (Создание Галереи специального искусства как инновационной и интеграционной модели культурной деятельности).
- Папка № 2. Проект «От 3 до 5».
- Папка № 2. Проект «Открытия рядом» или «Путешествие по родному городу».
- Папка № 2. Проект «Путешествие в машине времени». 189 -• • ' и. '•.¦•- •323. *, Папка № 3. Письмо в Делегацию Европейской Комиссии в Казахстане.
- Папка № 3. Письма в городской отдел образования.
- Папка № 3. Переписка с Н.Г. Макаровой-Таман.
- Д. 04−05. Отчет о работе за 2003 год. 42 с.
- Архив Музея Физико-математического Лицея № 165г327.: Папка № 7. Приказ Министерства образования РК № 392. Приложение № 1.
- Архив Фонда «Сорос-Казахстан» А.
- Д. 06−01. Отчет о работе за 1997 г.
- Д. 06−02. Отчет о работе за 1998 г.
- Д. 06−04. Отчет о работе за 2000 г.
- Д. 06−06. Отчет о работе за 2002 г.
- Д. 06−07. Отчет о работе за 2003 г.
- Архив «Соросовского центра современного искусства Алматы"1. А. СЦСИ-А)
- Материалы проекта «От Храма к Форуму». Папки № 3, 5, 8.
- Личный фонд автора (Л.ф.а.)1. Анкеты музеев (2003 п).
- Анкета № 1 -Актюбинский областной. историко-краеведческий музей.
- Анкета № 2 — Атырауский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 3-Балхашский городской историко-краеведческий музей.
- Анкета № 4 -Восточно-Казахстанский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 5 -Восточно-Казахстанский областной этнографический музей.
- Анкета № 6 Государственный историко-культурный музей-заповедник «Азрет-Султан».
- Анкета № 8 -Государственный музей изобразительных искусств им. А.Кастеева.
- Анкета № 9 Государственный Махамбетский историко-краеведческий музей.
- Анкета № 10 Детский музей «Шанырак».
- Анкета № 11 -Жамбылский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 12 -Западно-Казахстанский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 13 — Зайсанский районный историко-краеведческий музей.
- Анкета № 14 Историко-краеведческий музей Мерке.
- Анкета № 15 — Историко-краеведческий музей г. Риддера.
- Анкета № 16 Историко-этнографический музей миниатюрных скульптур «Гасырлар бесеги» («Колыбель веков»).
- Анкета № 17 Кызылординский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 18 Карагандинский областной музей изобразительного искусства.
- Анкета № 20 Мангистауский областной историко-краеведческий музей.
- Анкета № 21 Музей Сакена Сейфуллина.
- Анкета № 22 Научно-культурный центр «Дом Ауэзова».
- Анкета № 24 Республиканский музей народных музыкальных инструментов им. Ыхласа.
- Анкета № 25 -Тарановский историко-краеведческий музей им. Б.Майлина.
- Анкета № 26 Талдыкорганский областной историко-краеведческий музей им. М.Тынышпаева.
- Анкета № 27 Центральный Государственный музей Республики Казахстан.
- Анкета № 28 Южно-Казахстанский областной историко-краеведческий музей.1. Переписка
- Письмо Н. Жиляевой, директора ЛМИКВП, 14 сентября 2004 г.361. «Информация о культурно-образовательной деятельности ЛМИКВП», Н. Жиляева, сентябрь, 2004 г. 1.I. Записи бесед
- Материалы беседы с сотрудниками ГМИИ им А. Кастеева Пузановой H.A., Брикун И. А, 21 сентября 2003 г.
- Материалы беседы с руководителем студии «Кок-Айшик» A.A. Толстых, 22 сентября 2004 г.192