Культурная самоидентификация студенчества
Диссертация
Новизна исследования автор рассматривает сущность и соотношение основополагающих понятий:. «идентификация», «самоидентификация», «социальная идентификация», «культурная самоидентификация». Данные категории до сих пор в таком соотношении не рассматривалисьв работе впервые дается определение культурной самоидентификации как особого вида идентификацииуказанные теоретические положения применяются при… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблемы идентификации в истории общественной мысли
- 1. Краткий экскурс в историю осмысления идентификации
- 2. Культурная самоидентификация в системе культурологических категорий
- Глава II. Идентификационная группа как элемент структуры общества
- 1. Социальная идентификация в соотношении с социальной структурой и социальной стратификацией
- 2. Студенчество как идентификационная группа
- Глава III. Постсоветское студенчество в зеркале самоидентификации
Список литературы
- Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация: Введение в интерпретативную социологию. — СПб.: Алетейя, 2000.-266с.
- Актуальные проблемы в XX веке. М.: Знание, 1993. — 327 с.
- Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. -М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. 560 с.
- Асмус В.Ф. Античная философия. М.: Высшая школа., 1998. — 400 с.
- Афасижев Т. И. Тхакушинов А.К. Гуманизация образования // Социологические исследования. 1995. -№ 5. — С. 72−77.
- Белик A.A. Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский государственный гуманитарный институт, 1998. — 241 с.
- БердяеевН.А. Самопознание: Сочинения. -М .: ЭКСМО-Пресс- Харьков: Фолио, 1998. 624 с. (Антология мысли).
- Бердяев H.A. О человеке, его свободе и духовности: Избр. Труды / Ред. сост. Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. — М.: Моск. психолого-социал. ин-т, Флинта, 1999.-311с.
- Березовская Л.В., Ковалев A.M. Россия на пороге XXI века: Философско-социологическое исследование. М.: Изд-во МГУ, 1998. -304 с.
- Ю.Бутенко И. М. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социологические исследования. 2000. — № 1. — С. 40−43.
- В поиске социальной парадигмы («круглый стол») // Социологические исследования. 1995. — № 10. — С.63−69.
- Вавилина Н.Д., Винокуров С. Б. и др. Социальный мир молодежи. -Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1999. -208с.
- Васильев В.Г., Мазеин В. О., Мартыненко Н. И. Отношение студенческой молодежи к религии // Социологические исследования. 2000. — № 1. — С. 4550.
- Вебер М. Избранное: Кризис европейской культуры СПб.: Университет, культ., 1999. -565с.
- Вишневский Ю.Р. Молодежь и культурные стереотипы // Молодежь России: историко-социологический аспект. Челябинск, 1991.
- Вишневский Ю.Р. Подлинное и мнимое единство культуры. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Вишневский Ю.Р., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90х годов // Социологические исследования. -1997.-№ 10. С.56−69
- Власенко A.C. Некоторые вопросы воспитания советского студенчества на современном этапе. Учен. зап. Моск. обл. ин-та им. Крупской, Т.36,вып.4. -М.: Знание, 86 с.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Человек: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 1999. -520с.
- Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистического общества. М.: Наука, 1978. — 272 с.
- Высшая школа в зеркале общественного мнения. М.: Мысль, 1989. — 223 с.
- Гегель Г. В. Ф. Сочинения. Т. 4. М.: АН СССР, Институт философии, 1959. -440с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.З. / Отв. ред. Е. П. Ситковский. М.: Мысль. -469с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4хт. Т.1/ Под ред. М. Лифшица. М.: Искуство, 1968.-312с.
- Глотов М. Б. Художественный мир российского сдуденчества (Социологическое исследование). СПб.: Изд-во Политекст, 1998. — 194 с.
- Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. 1994. — № 9. — С. 60−63.
- Гуманитаризация высшего образования в общественном мнении студентов. -М.: НИИВО, 1992.-36 с.
- Давидюк Г. П., Добровский B.C. Проблемы «массовой культуры» и «массовых коммуникаций». М.: «Наука и техника», 1972. — 201 с.
- Данилов А.Н. Молодежь кризисных лет: Иллюзии и новые надежды. Минск: Харвей, 1999. — 320с.
- Декарт Р. Избранные произведения. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1950. -656с.
- Добрускин М.Е. Студент кто он? // Социологические исследования. — 1994. -№ 8.-С. 35−39.
- Добрынина В.И. и др. Студенчество 90-х: новые тенденции и старые традиции. -М., 1995. 45 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзорная информация /НИИВО. Вып.1)
- Добрынин В. И Студенчество 90-х: новые тенденции и старые тенденции М., 1994. — 41с. (Система воспитания в высшей школе: Обзорная информация / НИИВО- Вып. 1.)
- Елсуков А.Н. Краткий курс теоретической социологии: Учебное пособие. -Минск: Тетра Система, 1999. 125 с.
- Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях: По материалам социологического исследования. М., 1995. — 40с. — (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. — Вып.1).
- Зб.Запесоцкий A.C. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализма и социально-культурной интеграции. СПб.: ИГУП, 1996. — 350 с.
- Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества. // Общественные науки и современность. 1997. — № 2. — С. 84−87.
- Затлев В.В., Осинский И. И. Студенты 90-х: социальные и нравственные основы жизнедеятельности. Улан-Уде: Изд-во Бурятского ун-та, 1997. — 119 с.
- Зборовский Г. Е. Образ жизни классов и социальных групп советского общества: сходство и различие. М.: Знание, 1987. — 62 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Научный коммунизм» — № 6).
- Зборовский Г. Е., Орлов Г. П. Введение в социологию: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1992. -240 с. 41.3иятдинова Ф. Социальные проблемы образования. М.: Изд-во РГГУ, 1999. -288с.
- Змеев В.А. Эволюция высшей школы Российской империи. М.: МАТИ-РГТУ «ЛАСМЕС», 1998. — 283 с.
- Зотов А.Ф. Русская культура: своеобразие или привычная своеобычность // Социологические исследования. 1995. — № 11. с. 71−74.
- Зубец О.П. Возраст: особенности нравственной жизни. М.: Знание, 1987. — 62 с.
- Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. Сб. статей / Под ред. М. Олкотг, В. Тишкова, А. Малашенко. М.: Московский Центр Карнеги, 1997. -488 с.
- Иконникова С.Н. Социология молодежи и проблемы комплексного воспитания.: Уч. пособие. Л.: ЛИК 1988. — 76с.
- Иконникова С.Н. Социология о молодежи: (Проблемы воспитания духовного облика). Л.: Знание, 1985. — 32с.
- Ильинский И.М. и др. Молодежь планеты. Глобальная ситуация в 90-х г. г., тенденции и перспективы. М: Голос, 1999. -269с.
- Ионин Л.Г. Идентификация и инсценировка // Социологические исследования. -1995. -№ 4. -С.3−16
- Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Пособие для вузов. М.: Логос, 2000. -432с.
- Иудин A.A., Овсянников A.A., Стрелков Д. Г. Новое поколение: надежды, цели, идеалы- М., 1992, 80с. (Система воспитания в высшей школе: Обзорная информация / НИИВО- Вып. № 6)
- Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре советского общества // Молодежь как общественная группа. М .: Знание, 1972.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л.: Издательство ЛГУ, 1991.-383 с.
- КантИ. Сочинения: В 6 т. Т. 4. 4.2 / Ред. В. Ф. Асмус М.: Мысль, 1965. -478с.
- Кант И. Сочинения: В 6 т. Т.6 / Ред. Т. И. Ойзерман М.: Мысль, 1996. — 743с.
- Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. 2000. — № 3. — С. 21−23.
- Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социологические исследования. 1998, № 12 — С.58−63.
- Климова С. Изменение ценностных оснований идентификации // Социологические исследования. 1995. — № 1 — С. 62−65.
- Ковалев Г. В. Российское студенчество в условиях переходного периода // Социологические исследования. 1995. -№ 7 с .142−145.
- Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социологические исследования -1994.-№ 3. -С. 79−85.
- Ковалева А.И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. -М.: Социум, 1999. -351с.
- Ковалева T.B. Российское студенчество в условиях переходного периода// Социологические исследования. 1995. — № 1. — С.142−145.
- Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура. М.: Знание, 1981. -63 с.
- Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культуры. М.: Знание, 1981 -63с. — (Новое в жизни науке, технике. Сер. «Научный коммунизм» — № 4).
- Коган JI.H. Духовное воспроизводство: методологические и социологические проблемы / Под ред. В. А. Дмитриенко. Томск.: Изд-во. Томского политехнического университета, 1986. — 165 с.
- Коган JI.H. Молодежь и политика / Коган JI.H., Попов В. Г., Генин Л. В., Долганов А. Е. Екатеринбург: УрГУ, 1994 — 70с.
- Коган JI.H. Образование как общественная потребность // Проблема социологического изучения потребности в образовании. М.: Знание, 1981. -40с.
- Коган JI.H. Природа и культура: Уч. пособие. Екатеринбург: УГТУ, 1995. -27с.
- Коган JI.H. Социология культуры: Уч. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1992. -120 с.
- Коган Л.Н. Теория культуры: Уч. Пособие. Екатеринбург: УрГУ. — 1993. -160с.
- Коган Л.Н., Вишневский Ю. Очерки теории социалистической культуры. -Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1972. 169 с.
- Коган Л.Н., Кириллова М. М. Диалогичность духовной культуры // Духовность и культура. Алгоритмы культуры: Матер. Всеросс. конференции. -Екатеринбург, 1988. 302 с.
- Каган М.С. Социальные функции искусства. Л.: Знание, 1978. — 34 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. — 414 с.
- Каган М.С. Художественная культура как система // Вопросы социологии культуры. Л.: Знание, 1980. — С. 80 — 86
- Каган М.С., Холостова Т. В. Культура философия — искусство (Диалог). — М.: Знание, 1988.-64 с.
- Козлов A.A. Поспелова Т. Г. Студенты и преподаватели российских университетов: динамика поколений. М.: Знание, 1995. — 45с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат., 1984 -165с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М .: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кондильяк Э.В. Трактат об ощущениях/Под ред. Е. П. Ситковского. М.: Соцэкгиз, 1935−288с.
- Котельников Г. А. Гричаникова И. А. Гуманизация высшего образования как фактор формирования нравственной культуры студентов. Белгород: БелГТАСМ, 1998. — 52 с.
- Критика буржуазных теорий молодежи / Общ.ред. Б. К. Лисина. М.: Прогресс, 1982.-335 с.
- Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации // Вопросы философии. 1992. — № 12. — С. 33−40.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практ. пособие. М.: Ось-89, 1998. — 208 с.
- Кулаков П.А. Учащаяся молодежь и религия // Социологические исследования. 1995.-№ 12.-С. 53−58.
- Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1. -СПб.: Университетская книга- 1998. -447с.
- Культурология XX век. Энциклопедия. Т.2. -СПб.: Университетская книга-1998. -447с.
- Культурология XX века: антология, философия и социология культуры / РАН. ИНИОН. Лаб. теориии и истории культуры. М.: ИНИОН, 1994. — 251 с. (Лики культуры)
- Курашвили Б.П. Куда идет Россия? М.: Прометей, 1994. 240с.
- Кухтевич Т.Н. Ценностные установки студенческой молодежи: социологический аспект // Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитании воспитания / Под ред. Т. Н. Кухтевич, В. М. Прокопенко. М., 1992, — С.5−18
- Лебедев A.C., Гербенко В. И. Формирование ценностных ориентаций молодежи. Л.: Знание, 1990. — 15 с.
- Лебедев С.А., Чернышева Т. Е. Будущие российские инженеры: кто они? // Социологические исследования. -1996. -№ 8, — С.72−75.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социологические исследования. 1995. — № 1 — С. 50−53.
- Леонтьева В.Н. Физики и лирики сегодня // Социологические исследования. -1995.-№ 9.-С.146−148.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. -М.: Высшая школа, 1990. 304 с.
- Лисовский В.Т. Социальный и нравственный портрет современного студента // Социально-демографический портрет студента. М.: Высшая шк., 1986.
- Лисовский В.Т., Дмитриев A.B. Личность студента. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1974.-184с.
- Личность. Культура. Общество. Научно теоретический журнал. Т. П. Вып. 2(3) М&bdquo- 2000.-316с.
- Локк Д. Избранные философские произведения.: В 2-х т. Т. 1/ Под ред. И. С. Нарского. М.: Соцэкгиз, 1960.-734с.
- Лосев А.Ф. Личность и абсолют / Общ. ред. A.A. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1999.-719с.
- Лосев А.Ф. Самое само. М.: ЭКСМО -Пресс, 1999. -1022с. (Антропология мысли).
- Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. Т.1: Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин: Александра, 1992. — 479 с.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. Т. З: Механизмы культуры. -Таллин: Александра, 1993. 494 с.
- Лукичев П.Н., Скорик А. П. Поведенческая типология студенческой группы// Социологические исследования. 1995. — № 7. — С. 109−115
- Макарская Т. Роль русской культуры в нравственности воспитания современной молодежи. М.: Знание, 1988. — 40 с.
- Макарян З.С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983. -270 с.
- Маслоу А-Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. -478с.
- Методология и методы исследования культуры. Науч. Ред. С. Н. Иконникова. Л.: ЛГИК, 1984. — 168 с.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. Произведения / Отв. ред. И. С. Кон. -М.: Наука, 1988. -429с.
- Молодежная субкультура. Коллективная монография / Науч. ред. H.A. Победа. Одесса: Астропринт, 1999. -284с.
- Молодежь 97: надежды и разочарования / НИЦ при Ин-те молодежи- центр социологических исследований МГУ — М., 1997. — 338 с.
- Молодежь будущее России. Тезисы докладов X Уральских социологических чтений. В 2ч. Ч. 1−2. — Екатеринбург: Уральский институт молодежи, 1996.
- Молодежь и демократизация советского общества: социологический анализ. -Минск: Навука i тэхшка, 1980. 131 с.
- Молодежь и культура проблемы досуга, художественного творчества, становление личности / Под ред. Э. В. Быковой М.:НИИК, 1985. — с.
- Молодежь и культура: Сборник статей под. ред. Иконниковой С. Н. Л.: ЛГИК, 1977, — 157 с.
- Молодежь и образование: Сборник статей под ред. С. Н. Иконниковой, В. Лисовского, М.: Молодая Гвардия, 1972. — 431 с.
- Молодежь и общество на рубеже веков / Под науч. ред. И. М. Ильинского. М.: Голос, 1999. -332с.
- Молодежь России и рынок. Екатеринбург-Челябинск: Изд. Урал, политехи, ин-т, 1991. 151 с.
- Молодежь России на рубеже 90-х годов: Сб. ст. /Под ред. М. М. Малышевой -М.:ИС, 1992.- 139 с.
- Молодежь России: социальный статус / Под общ. ред. Осипова Г. В. Отв. ред. Чупров В. И. Вып. 1−6. Институт социально-политических исследований РАН. Институт молодежи. М., 1992.
- Молодежь Среднего Урала. / Сб. аннотированных отчетов по результатам социологических исследований 1990−95г.г. / Под ред. Вишневского Ю. Р. и др., Екатеринбург: Уральский институт молодежи, 1996.-95с.
- Молодежь, образование, рынок: Сборник научных трудов под редакцией Зуева В. М. М.: НИИВО, 1992. — 108 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. / Под ред. Б. В. Бирюкова. М.: «Прогресс», 1973. — С. 5−22.
- Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы / Под ред. М. Е. Позняковой. -М.: ИС РАН, 1999 88с.
- Неделя Л.И. Этика студента. Минск: Университетское, 1988. — 133 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992−200с.
- Новое поколение: надежды, цели, идеалы. М.:НИИВО, 1992. — 79 с.
- Образ жизни современного студента / Под ред. В. Лисовского. Л.:3нание, 1981.- 154 с.
- Образование в конце XX века / Материалы «круглого стола"// Вопросы философии. 1992. — № 9.-С. 110−118
- Общество высшая школа — молодежь / Под ред. Добрынина. — М.:3нание, 1995.- 184 с.
- Очерки социальной антропологии. СПб: Петрополис, -1995. 154 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. — 269с.
- Петров В.К. Прикладное гуманитарное образование // Социологические исследования. 1995. -№ 12. С. 55−59.
- Петров В.К. Прикладное гуманитарное образование // Социологические исследования. 1994. -№ 12. — С. 97−101.
- Петровский A.B. Личность, деятельность, коллектив. М., Мысль 1982
- Подойницына И.И. Общество открытых классов: Очерки о моделях социальной структуры / Отв. ред. А. О. Боронев. Новосибирск: Наука, Сиб. изд. РАН. 1999. -175с.
- Померанц С. Выход из транса. М.: Юрист, 1995. — 575 с.
- Проблемы духовной культуры: Сборник статей под ред. Ю.Р. Вишневского- Свердловск: Свердл. пед. ин-т., 1974. 102 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевекого.- М.: Политиздат, 1990. 494с.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация: Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 1996. 318 с.
- Развитие социальных качеств личности специалиста-интеллигента в процессе обучения в вузе. М.:НИИВО, 1991. — 44 с.
- Развитие творческой активности студентов в учебно-исследовательской и социально-политической деятельности. -М.:НИИВШ, 1990. 183 с.
- Ракова A.B. Быт и культура городской молодежи. Минск: Наука и техника, 1989.-125 с.
- Раковская O.A. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. -М.: Наука, 1993. 188 с.
- Ростовцев Д.М. Высшее техническое образование в условиях перехода к рыночным отношениям // Молодежь, образование, рынок / Сборник научных трудов. М.: НИИВО, 1992. — С. 35−38.
- Рубина Л.Я. Образовательный путь поколения // Социальные проблемыобразования. Свердловск, 1991. — 120 с.
- Рубина Л. Я. Руткевич М.Н. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 222с.
- Рубина Л.Я. Советское студенчество: Социологический очерк М.: Мысль, 1981.-207 с.
- Рубина Л.Я. Социальные проблемы образования. Свердловск: СГПИ, 1991. -121 с.
- Руткевич М.Н. Методологические проблемы изучения социальной структуры. Свердловск: УрГУ, 1972.-36с.
- Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников основной школы // Социологические исследования. 1994. — С. 60−65.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 222 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. Ядова В. А. М., Знание, 1979 -86с.
- Семашко А.Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи. -Киев: Вища школа, 1977. 159 с.
- Семашко АгН. Художественные потребности и их разновидности у молодежи. Киев: Вища шк, 1977. — 159с.
- Семашко А.Н. Художественные потребности студентов, пути и средства их формирования / Социально-эстетические исследования. Автореферат канд. дисс. Днепропетровск, 1969. -20 с.
- Слепенков И.М. Социология молодежи// Социологические исследования. -1993. № 3. — С.130−132
- Современная западная социология. Словарь./ Сост. Давыдов Ю. Н. и др. -М.: Политиздат., 1990. 432 с.
- Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания / Под ред. Кухтевич Т. Н., Прокопенко В. М. М.: Изд. МГУ, 1992. — 122с.
- Соловьев B.C. Спор о справедливости. М.: ЭКСМО Пресс- Харьков: Фолио, 1999. -863с. (Антология мысли).
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Мысль. 1992- 275с.
- Социальная идентификация личности. Вып.1./ Отв. ред. В. А. Ядов. -М.: Институт социологии РАН, 1994.-167с.
- Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе: Методология и методика изменения социальной идентичности: Инф. материалы / Отв. ред. Н. А. Шматко -М.: Институт социологии РАН, 1992. -70с.
- Социальная психология / Под ред. A.B. Петровского М.: Просвещение, 1987.-222 с.
- Социальная психология и философия. Сборник научных трудов /Под ред. Б. Д. Прыгина. Л.: ЛГПИ, 1973. — 243 с.
- Социальная психология личности /Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова -M.: Наука, 1979. 344 с.
- Социально-демографический портрет студента М.: Мысль, 1986. — 94 с. -(Попул. демография).
- Социальное расслоение и социальная мобильность -М.: Наука, 1999., -191с.
- Социальные проблемы образа жизни студенческой молодежи: Сб.науч.ст. / каз.пед. ин-т им. Абая. Алма-Ата: КазПИ, 1988. — 76 с.
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Елсуков и др. Минск: Университетское, 1991. — 528 с.
- Студенты и преподаватели российских университетов: динамика поколений. -М.:НИИВО, 1995.-41с.
- Студенчество 90-х: новые тенденции и старые традиции. М.:НИИВО, 1993 — 66 с.
- Сурина И.А. Ценность. Ценностные ориентиры. Ценностное производство. Вопросы теории и методологии. М.: Союз, 1999. -184с.
- Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества. М.: Изд-во Института социологии РАН, 1998. — 481 с.
- Урасов Б.С. Социальная культурология.: Пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1996. — 591 с.
- Фаустова Э.Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. М., 1995. — 40с.(Система воспитания в высшей школе: Обзорная информация / НИИВО — Вып. 1.)
- Фаустова Э.Н. Эстетическая культура студента как будущего представителя интеллигенции // Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания / Под ред. Т. Н. Кухтевич. М.: Знание, 1992. — 122с.
- Федорина М. Б. Социальная психология М.: МГУ, 1983. 232 с.
- Фейербах JI. Избранные философские произведения: В 2-х т./ Общ. ред. М. М. Григорьяна. Т.1. М.: Госполитиздат. 676с.
- Философская энциклопедия в 5-и т. / Гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Советская энциклопедия, 1970.
- Фрейд 3. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа СПб.: Алетейя, 1999. -251с.
- Фрейд 3. По ту сторону принципа наслаждения. Я и ОНО. Неудовлетворенность культурой. СПб.: Алетейя, 1999. -252с.
- Фресс П., Пиаже Ж. Эксперементальная психология М., Госполитиздат, 1965. -288с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с. — (Мыслители XX века)
- Художественная жизнь современного общества. Субкультуры и этносы в художественной жизни /Отв. ред. И. Б. Соколов. СПб.: Дмитрий Буланин, 1996.-235 с.
- Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с. (Серия «Мастера психологии»),
- Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада XX века. М.: Издательство ЦТР МГП ВОС, 1994. — 312 с.
- Ценностная и социальная идентичность российской гуманитарной интеллигенции. Тез. Всерос. теоретико-методологической конференции. / Под ред. Ж. Т. Тощенко. М.: РГГК, 2000. -160с.
- Ценностные ориентации будущих специалистов // Социология молодежи: Учеб. / Ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1996, — 170с.
- Ценностный мир современного студенчества (Социальный портрет явления) / Козлов A.A., Лисовский В. Т. М., — 1992. — 40 с. (Система воспитания в Высшей школе: Обзор, информ./ НИИВО- Вып. № 4.)
- Ценностный мир современного студенчества М.:НИИВО, 1992. 40 с.
- Цукерман B.C., Соковиков С. С. Актуальные проблемы развития культуры. Челябинск: Г. Т.И.К., 1990. 74с.
- Чупров В.И. Мотивационная сфера сознания молодежи: состояние и тенденции развития. М.: Рос.Ан.ит-т социально полит, исслед., 1993. — 96 с.
- Чупров В.И. Формирование ценностных ориентаций советского студенчества-М., 1978
- Чупров В.И., Зубов Ю. А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. -116с.
- Шапко В.Т. Конкретно-социологические исследования политической культуры молодежи Урала социологами Q970−1980) // Молодежь России: Историко-социологический аспект. Челябинск, 1991. — 127 с.
- Шереги Ф. Э. Харчева В.Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юрист, 1997. -304 с.
- Шерет Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. -М.: Юристъ, 1997. -291с.
- Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб.: Наука, 1993. — 340 с.
- Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. М.: Мысль, 1996. — 420 с.
- Эстетическое воспитание студентов в высшей технической школе. Обзорная информация. М.:НИИВШ, 1983. — 35 с.
- Юм Д. Сочинения: В 2-х т. Т.1. М.:Мысль 1965. 847с.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществеве // Социологический журнал, 1994, № 1 С.37−51.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, Книжный дом «Университет», 1998 — 596 с.
- Brody, Nathan. Personality. Research and theory. New York — London, Acad, press, 1972. — 364 c.
- Guttner G. Identification als cozial-psychologisches Verhalten. Halle, 1972.-189 c.
- Jitson, Stanley K. Insights into human behavior. Л. K. Jitch. 2nd ed. Boston, Holbrook press, 1974 XVI 528 c.