Интегративный принцип духовно-телесного статуса человека в культуре
Диссертация
Рассматривая. современную культуру как основанную в первую очередь на достижениях научной, рациональности, многие авторы отмечали неприменимость освоенных методов к феноменам духовной культуры1. Стремление к упорядочению мира на основании односторонней рациональности, ориентированной в первую очередь на потребности материальной действительности ввергает мир в деструктивное состояние нецелостности… Читать ещё >
Содержание
- Часть первая. Интегративный принцип в различных дискурсах
- Глава 1. Проблема интегративного принципа в истории и культуре
- 1. 1. Проблема интегративного принципа в единой духовной традиции культуры
- 1. 2. Развитие проблемы интегративного принципа в истории философии и культуры
- 1. 3. Методологические основания проблемы бытия человека в культуре в аналитической психологии К. Г. Юнга
- Глава 2. Интегративный принцип единства бытия человека в сопряжении культурных дискурсов
- 2. 1. Интегративный принцип в сопряжении психоанализа и религиозной мистики
- 2. 2. Интегративный принцип в контексте интеграции дискурсов в культуре XX века
- 2. 3. Сопряжение дискурсов в «интегральном подходе
- Глава 3. Духовно-телесная природа интегративного принципа
- 3. 1. Интегративный принцип как основание духовно-нравственного бытия человека
- 3. 2. Интегративный принцип как трансцендентное основание духовного и телесного бытия человека
- Часть вторая. Духовно-телесная целостность в перспективе бытия человека в культуре
- Глава 4. Проблема духовно-телесного статуса человека
- 4. 1. Историко-культурные и философско-методологические предпосылки проблемы духовно-телесного единства
- 4. 2. Духовно-нравственные основания целостности человека в религиозно-мистическом дискурсе
- 4. 3. Интегративный принцип духовно-телесной целостности человека в интегральном подходе
- Глава 5. Перспективы бытия человека в культуре
- 5. 1. Проблема преображения духовного и телесного статуса бытия Человека
- 5. 2. Интегративный принцип преображения человека в культуре (в религиозно-мистическом дискурсе)
- 5. 3. Механизмы преображения духовно-телесного статуса человека в контексте интегрального подхода
Список литературы
- Абрамян Л.А. Идеально ли идеальное? //Вопросы философии. 1987. № 10. С.70−79.
- Абрамян Л.А. Понятие реального //Вопросы философии. 1980. № 11. С. 96−104.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные труды. М., 2001.
- Авраам Абулафия. Аа-шон, Тора ве-герменевтика («Авраам Абулафия. Язык, Тора и герменевтика»). Иерусалим, 1994.
- Адамов А.К. Ноосферология. Теория развития эпохи разума. Саратов, 1999.
- Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей. М., 2001.
- Алексеев И.С. Деятельностная концепция познания и реальности. М., 1995.
- Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. М., 2000.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. Ю. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М 2000.
- И.Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональных систем //Вопросы философии. 1979. № 3. С.70−77.
- Антология мировой философии. В четырех томах. Т.1. 4.2. М., 1969. 708с.
- Антонов Н.П. К вопросу о природе психического //Философские науки. 1969. № 4. С.80−89.
- Антонов Н.П. Происхождение и сущность сознания. М., 1984.
- Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.1. М., 1976.
- Асмолова А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.
- Асмус В.Ф. Платон. М., 1969.
- Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.
- Аугустинавичюте А. Соционика. В 2 т. СПб., 1998.327
- Ахлибинский Б.В. Информация и система. М., 1999. 21. Ахмедов Т. И., Жидко М. Е. Психотерапия в особых состояниях сознания: История, теория, практика. М., 2001.
- Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М., 1978.
- Баталов Э.А. Разрушение практики //Вопросы философии. 1969. № 3. С.93−104.
- Беленький М. С. Иудаизм, М. 1974.
- Беляев Д.К. Современная наука и проблемы исследования человека //Вопросы философии. 1981. № 3. С.3−16.
- Бердяев Н. А. Опыт парадоксальной этики. М.: Аст. Фолио. 2003.
- Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993.
- Бердяев Н. Смысл творчества. М.: ACT, 2006.
- Бескова И.А. О природе трансперсонального опыта. //Вопросы философии. 1994. № 2. С. 35−44.
- Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг. Л., 1980.
- Бехтерева Н.П., Бундзер П. В., Гоголицин Ю. Л. Мозговые коды психической деятельности. Л., 1977.
- Бородина Н. К. Онтология духовности: сущность и понимание. Волгоград, 2000.
- Брагина H.H., Доброхотов Т. А. Функциональные асимметрии человека. М., 1981.
- Братко A.A., Кочергин А. Н. Информация и психика. Новосибирск, 1977.
- Братусъ К. С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М, 1977.
- Бруно Джордано. Диалоги. М., 1949.
- Бубер М. Образы добра и зла // Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995.
- Бубер М. Я и Ты. М., 1993.
- Булыгин А.В. К истокам идеального (естественнонаучный анализ проблемы). Л., 1988.
- Бурбо Л. Твое тело говорит: люби себя! Киев, София, 2001.
- Бурбулис Г. Э., Кемеров В. Е. Духовность и рациональность. М., 1986.
- Бурдина А.И. Общественное как проблема диалектического и исторического материализма, М., 1979.
- Бурмистров К. Каббала и алхимия: возможен ли синтез? // Тирош: труды по иудаике. Вып. 5. М., 2001. С. 25−36.
- Быховская И. М. Homo somaticos: Аксиология человеческого тела. М.: Эдториал УРСС, 2000.
- Вдовиченко Г. Г. Сознание, его происхождение и сущность. Материалы к лекции. Киев, 1970.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.
- Вопросы теории и психологии творчества. T.V. Харьков, 1913.
- Воронович Б.А. Философский анализ структуры практики. М., 1972.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т.З. М., 1983.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX в. М.,
- Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления //Вопросы философии. 1977. № 4. С.13−16.
- Га-ха-вая га-мистит эцель Авраам Абулафия («Мистический опыт согласно Аврааму Абулафии»). Иерусалим, 1988.
- Гегель Г. В. Ф. Лекпии по философии религии // Гегель Г.Философия религии. Т. 2. М., 1977.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М., 1998.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М., 1953.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1977.
- Генон Р. Заметки об инициации И Генон Р. Кризис современного мира. М.: Эксмо, 2008.. •
- Георгиев Ф.И. Сознание и принципы отражения //Философские науки. 1966. № 5.
- Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М., 1991.
- Гречин A.C. Социология правового сознания: Учебное пособие. М., 2001.
- Григорьева Е. Человек: Загадки сознания. М, 2001.
- Гроф С. Психология будущего: Уроки современных исследований сознания (пер. с англ.). М., 2001.
- Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания: Монография о проблеме возникновения сознания. М., 2001.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления. М.-СПб., 1998.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Минск-М., 2000.
- Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов, 1983.
- Декарт. Соч. в 2 т. T.l. М., 1982.
- Денисов Д. Десять дней абсурда, или пробуждение сознания. М., 2001.
- Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000. '
- Джан Роберт Г., Данн Бренда Дж. Границы реальности: Роль сознания в физическом мире. М., 1996.
- Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1910.73 .Дмитриев Е. В. Диалектика, содержание и формы в информационных процессах. Минск, 1973.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978.
- Донских O.A., Кочергин А. Н. Методология исследования феномена идеального. В кн.: Проблемы методологии науки. Новосибирск. 1985.
- Древнекитайская философия. Собрание сочинений в 2-х т. T.l. М., 1972.
- Дробницкий О. Г Понятие морали. М.: Наука, 1974.
- Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М., 1980.
- Дубровский Д.И. Категория идеального и ее соотношение с понятием индивидуального и общественного сознания //Вопросы философии. 1988. № 1. С.15−27.
- Дубровский Д.И. Природа идеального. М., 1986.
- Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1984.
- Дьяконов И.М. Мифология древнего мира. М., 1977.
- Евлампиев И. И. «Платоновская» и «гностическая» концепции человека в истории европейской ^ философии. http://anthroplogy.rchgi.spb.ru/docl.html.
- Епифанович С. JI. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 2003.
- Жаров JLB, Человеческая телесность: философский анализ. Ростов-на-Дону, 1988.
- Жуков H.H. Об онтологическом аспекте психического //Философские науки. 1965. № 2. С.11−16.
- Жуков H.H. Философский анализ проблемы информации. Автореф. дис. докт. филос. наук. Минск, 1973.
- Журавлев В.Н. Развитие сознания- подсознания и психики человека. М., 2001.89.3виревич В. Г. Мифологический тип античных концепций человека.
- В кн.: Историко-философские исследования. Свердловск, 1978. 90.3иммель Г. Избранное. Т.1. Философия культуры. М., 2002. 91.3иммель Г. Трансцендентность жизни. Избранное. М., 1996. Т. 2.
- Изон К. Блуждая по закоулкам сознания. М., 2001.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984.
- Ильенков Э.В. Проблема идеального //Вопросы философии. 1979. № 7. С.26−29.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
- Ильичев Л.Ф. Материалистическая диалектика как общая теория развития. М., 1982.
- Кант И. Критика чистого разума. М., 1994.
- Кант И. Метафизика нравов//Кант И. Сочинения в 6 т. Т. 4. М., 1965.
- Кант И- Основы метафизики нравственности // Кант И. Сочинения в 6 т, Т, 4. Ч. 1. М, 1965.
- КараМурза С. Г. Манипуляция сознанием. Mi, 200lv
- Карманов К. Логика идеального- Введение в проблематику. Амстердам, 2000.. '.. ' ¦1021 Кассирер Э. Познание и действительность. СПб, 1912.
- ЮЗ.Кассирер Э. Философия) символических форм: Введение и постановка- проблемы. Культурология XX века. М., 1995.
- Кашперский В .И. Отражение и функция. Роль процессов отражения в детерминации развивающихся систем. Свердловск, 19 881
- Кедров Б. М: Естественное и искусственное в познании и деятельности человека //Вопросы философии. 1958. № 11.
- Юб.Келле В. Ж., Ковальзон М. Я. Формы общественного сознания. М, 1979-
- Ю7.Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. М., 1972.108-Киприан (Керн) архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. К., 2005-
- Кирсберг И. В- Феноменология жизни: Ветхий Завет и первые: христиане: диссд-ра. филос. наук. М., 2003.
- Киселева: Л1 Телесно-ориентированная психотерапия: теория и практика. 2004- http://www.gilbo.ru.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 1983.
- Кнастер М. Мудрость тела. М.: Эксмо, 2002.113- Ковалев С. В. Психотерапия личной истории и психокоррекция Самостоятельных Единиц Сознания. М., 2001.
- Кондрашин И- Истины бытия в зерцале сознания. Системный подход к диалектике менталитета. М., 2001.
- Н5.Копнин Г. В. Гносеологические и логические основы пауки. М., 1974.116:Копнин П. В- Идея как форма мышления. Киев, 1963.
- Коршунов А-.М- Отражение, деятельность, познание. М., 1979.332I
- Коршунов A.M. Теория отражения и творчества. М., 1971.
- И9.Кочергин А. Н., Цаейр Э. Ф. Информациогенез и проблемы его оптимизации. Новосибирск, 1977. 391с.
- Красиков В. Н. Этюды самосознания. Кемерово. 2000.
- Круткин В. JI. Антология человеческой телесности. 1993.
- Круткин В. Л. Телесность человека в онтологическом измерении // Общественные науки и современности 1997. № 4.
- Кузанский Н. Сочинения в двух томах. Т.1. М., 1979.
- Куликов Л.В. Психология сознания. Хрестоматия Издание 1-е. СПб., 2001.
- Лайтман М, Розин В. Каббала в контексе истории и современности. -М., Едиториал УРСС, 2005. (Теоретические дискурсы культурологии).
- Лакосин Н.Д., Умоков Г. К. Медицинская психология. М., 1984.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1999.
- Леви-Строс К. Неприрученная мысль. Сб.: «Леви-Строс. Первобытное мышление». М.: Республика, 1994.
- Леви-Стросс. Структурная антропология. М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1984.
- Леонтьева Е. Ю. Рациональность и ее типы: генезис и эволюция: дисс.. д-ра филос. наук. Волгоград, 2003.
- Либин А., Парилис С. Думаем, говорим, делаем: Феномен повседневного сознания. М., 2001.
- Лисин А.И. Идеальность. М., 1999.
- Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном. //Вопросы философии. 1984. № 10. С. 120−145.
- Личность. Культура, Общество. М., 2002. Т.4, вып.3−4.
- Логос живого и герменевтика телесности. Постижение культуры. Ежегодник. Вып. 13−14. -М.: Академический проспект, 2005.
- Локк Дж. Избранные философские произведения. В двух томах. Т.1. М, 1960. 621с.
- Лосев А. С. Миф число — сущность. М., 1994.
- Лосев А. Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 1977.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1963.
- Лосев А.Ф. Словарь античной философии. Избранные статьи. Платон. М., 1995.
- Лосский В. Н. Боговидение. 2003.
- Лосский Н. О. История русской философии. М.: Академический проект, 2007.
- Лоуэн А. Биоэнергетика. Терапия, которая работает с телом. Спб.: Речь, 2000.
- Лоуэн А. Предательство тела. Екатеринбург, 1999. М.: Канон, 1998.
- Лоуэн А. Психология тела. Телесно-ориентированный биоэнергетический психоанализ. М: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997.
- Максим Исповедник. Толкования. Дионисий Ареопагит. Сочинения. Спб., 2002.
- Малкина-Пых И. Г. Техники транзактного анализа и психосинтеза. М.: Эксмо, 2004.
- Мальцев В.И. Еще раз о понимании психики //Философские науки. 1979. № 7. С. 69−72.
- Мальцев В.И. Материальность языка и проблема лексического значения //Вопросы философии. 1965. № 11. С. 44−55.
- Мальцев В.И. Об ошибочной тенденции в понимании психического //Философские науки. 1964. № 2.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.
- Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема //Вопросы философии. 1990. № 10.* С. 3−181
- Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3 т. Т.1 М., 1979.
- Медведев Н. В- Еще раз о природе психического //Философские науки. 1964. № 2. С.44−46.
- Мерло-Понти М- В защиту философии, М., 1996.
- Мерло-Понти М. Знаки. М., 2001.
- Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.
- Мечников Г. П. Духовная реальность человека: анализ философско-онтологичсских основ. Казань, 1999.
- Минин П. М. Мистицизм и его природа. Киев: Пролог, 2003.
- Мистогогия.// Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир эпоха Просвещения. М., 1991.
- Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. М., 1976.
- Моисеев H.H. Универсум. Информация. Общество. Серия: Библиотека журнала «Экология и жизнь. Устройство мира». М., 2001.
- Моргун А. Н. Психологические принципы духовно-нравственного познания (на материале трудов поздневизантийских восточно-христианских авторов: дис. канд. филос. наук. М., 2006.
- Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. М.: Эксмо- Спб.: Мидгард, 2007.
- Найдыш В.М. Мифотворчество и фольклорное сознание. //Вопросы философии. 1994. № 2. С.45−53.
- Нарский И.С. Джон Локк и его философия /Вступительная статья" к: Локк Дж. Избранные философские произведения. В 2 т. Т.1. Ml, 1960. С.4−21.
- Нарский И.С. Основное гносеологическое сочинение Лейбница- и его полемика с Локком /Вступительная статья к: Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах.Т.2. М., 1967.
- Никифоров A.C. Этюды о разуме. М., 1981.
- Новиков A.A. О содержании и статусе категории идеального в марксистской философии //Вопросы философии. 1988. № 3! С.49−56.175:Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. М., 1998.
- Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М., 1973.
- Павлов И: П. Собрание сочинений. М., 1951.
- Папюс. Каббала или Наука о Боге, Вселенной и Человеке- М.: РИПОЛ классик: ЛАДА, 2004.
- Пермяков F. Л. Основы структурной.паремиологии. М., 1988.
- Пивоваров Д.В. Операционный аспект идеального отражения /Автореф. дисс.. на соиск. уч. степ. докт. филос. наук. Свердловск, 1986.
- Пивоваров Д: В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект. Екатеринбург, 1985.182. Платон Парменид. М, 1999-
- Платон Федра. Сочинения в трех томах. Т.2. М., 1970.184.Платон. Федон. М., 1999.
- Полонский П. Рав Кук каббала- и новый этап в развитии иудаизма. Маханаим, 2006.
- Померанцев Я.А. Психика и интуиция. M., 1967.
- Пономарев А.Я. Психология творчества. М., 1976.
- Пономарев Я.А. Проблема идеального //Вопросы философии- 1964- № 8. С.59−68.
- Потапова Р.К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика. М., 200 Г.
- ПристМ. Теория сознания. М., 2000.
- Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. М., 2000.
- Профет М. Л., Профет Э. К. Познай себя: Духовный подход к открытию своего Я и сознания души (пер. с англ.). М., 2001.
- Психология телесности между душой и телом. / Под ред. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., АСТ, 2005
- Путилова Л.М. Самопознание как индивидуальный опыт ментальной рефлексии. Волгоград, 1998.
- Ребане Я.К. Принцип социальной памяти //Философские науки. 1977. № 5. С.44−48.
- Регарди И. Гранатовый сад. М.: Энигма, 2005.
- Резников Л.О. О книге Ф.Ф. Кальсина «Основные вопросы теории познания» //Философские науки. 1960. № 2. С.25−33.
- Рибо Т. О страстях. Одесса, 1912.
- РиккертГ. Философия жизни // Философия жизни. Киев, 1998.
- Розеншток-Хюсси О. Назад к риску языка // Розеншток-Хюсси О. Бог заставляет нас говорить. М.: Канон, 1996.
- Розин В.М. Образ человека в контексте современности. От психологической личности к эзотерической // Философские науки. М, 2000.№ 1.С.96−107.
- Розов А. М. К методологии анализа феномена идеального. В кн.: Методологические проблемы науки. Новосибирск. 1981.
- Роуз С. Устройство памяти: От молекул к сознанию. М., 2001.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1967.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М.: Добросвет, 2006.
- Сартр Ж.П. Избранные произведения. М., 1994.
- Сартр Ж. П- Экзистенциализм это гуманизм. М., 1994-
- Седаков Н. Э. Архетипы бытия и символы культуры (Карл Густав Юнг и Мирна Элиаде): дисс.. канд. филос. наук. М., 2004.
- Сельченок К.В. Контроль сознания и методы подавления личности. М., 2001.
- Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. Киев, 1998.
- Сенека Луций Анней- Нравственные письма к Луцилию. М-, 1977. Письмо ЬУШ.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М-, 1972.
- Симонов П.В. Наука о высшей нервной деятельности и психофизиологическая проблема //Журнал высшей нервной деятельности. 1980. Вып.2.
- Симонов П.В., Ершов П.М- Темперамент. Характер- Личность. М., 1983.
- Синергия- Проблемы аскетики и мистики православия / Под ред. С. С. Хоружего. М., 2001.
- Смирнов С.Н. Диалектика отражения и взаимодействие в эволюции материи М., 1974.
- Современная антропология. Аналитический обзор. С. А. Смирнов// Человек, 2003. № 5.
- Сознание как категория материалистической диалектики. М., 1988.
- Соловьев В. С. Оправдание добра. М.: Республика, 1996.
- Спивак Д. JI. Измененные состояния сознания. Психология и лингвистика. СПб., 2000.
- Спиноза Б. Избранные произведения м двух-томах. T.l. М., 1957. 226.0пиркин А. Г. Идеальное //Философская^ энциклопедия. М., 1983.1. С.219−227.
- Спиркин А.Г. Сознание и, самосознание. М., 1972.
- Субъективный фактор. Структура и закономерности. М., 1968.
- Суворов О.В. Сознание и Абсолют. М., 1999.
- Сударенков В. В. Доктрина чакр. Очерк по психологии тантризма. Ростов на/Д.: Феникс, 2006
- Тейяр де Шарден. Феномен человека. М. 1975.
- Телесность человека: междисциплинарные исследования. М., 1991.
- Тельнова Н. А. Целостность человека в онтолого-антропологическом измерении. Саратов, 2002.
- Тертуллиан. О воскресении плоти // Тертуллиан. Избранные соч. М., 1994.
- Тертуллиан. О плоти Христа // Тертуллиан, Избранные соч. М., 1994.
- Тимирязев К. А. Витализм и наука. М.: Наука, 1963.
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М.: ACT, 2003.
- Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории: философско-историческое исследование. М., 1900.
- Тугаринов В.П. Философия сознания. М., 1971. 199с.
- Туровский Н. Б. Предыстория интеллекта. М., РОССПЭН, 2000.
- Тюхтин B.C. Клеточка отражения и отражение как свойство всей материи //Вопросы философии. 1964. № 2.С.25−34.
- Тюхтин B.C. О природе образа. М., 1963.
- Тюхтин B.C. Отражение, системы, кибернетика. Теория отражения всвете кибернетики и системного подхода. М., 1972.339
- Тюхтин B.C. Творческая природа научного познания. М., 1984. 288с.
- Тюхтин B.C. Теория отражения в свете современной науки. М., 2001.
- Уваров М.С. Бинарный архетип. СПб., 1996.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Mi: Наука, 1966.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии" установки- Тбилиси, 1961'.
- Уилбер К. Никаких границ: Восточные и западные пути личностного роста. М.: ACT, 2004.
- Уилбер, «Один Вкус», М.: «АСТ», 2003.
- Украинцев Б.С. Проблема активности отображения. Кн. 2. София, 1973.
- УлыбинаЕ.В. Психология обыденного сознания. М., 2001.
- Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопр. философии. М., 1993. № 4: С.89−105.
- Урсул А.Д. Природа информации. Философский очерк. М., 1968. 95с.
- Урсул Д.И. Отражение и-информация. М., 1973. 231с.
- Федоров В.М. Учение о биосфере и интеграция наук. М., 1986.
- Федоров В.М. Философские принципы единства мира// Философия и будущее цивилизации. М"2005.Т. 1.
- Федорова Т. Д. Архетип человека как универсальная трансценденталия культуры // Культура и человек в современной картине мира. Саратов, 2001.
- Феррер X. Новый взгляд на трансперсональную теорию. М.: ACT- Изд-во Института трансперсональной психологии, 2004.
- Ферручи П., Йоуменс Т., Кремптон М. Психосинтез: теория и практика. М.: REFL-book, 1994.
- Философские проблемы биологии. Сб. М., 1973.
- Философский энциклопедический словарь М., 1999.
- Фихте И. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение. СПб., 1912. 200с.
- Флавий Иосиф. Иудейская война. Минск, 1999.340
- Флизов Э.З. Обратное воздействие психического на соматическое //Философские науки. 1965. № 6. С.42−49.
- Флоренский П. А. Столб и утверждение истины. М., 1990.
- Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 2681 ФранюС. Л! Реальность и человек. М.: ACT, 2007.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Франц П. К обоснованию общей концепции информации //Кибернетика и диалектика. М., 1978. 83с.271. Фрейд 3. «Я» и «Оно». В кн.: Основной инстинкт. М., 1997.
- Фрейд 3- Введение в психоанализ. М., 2000. 279с.
- Фролов О.Ф. Психическое и физиологическое //Философские: науки. 1968. № 1. С. 66−71.
- Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.
- Хайдеггер М. Бытие и время: М, 2003-
- Хопкинг К. Дж. Каббала / Под ред. канд. философ-, наук С. П. Евтушенко. М.: Омега, 2005.
- Хоружий С. С. Заметки к энергийной антропологии. «Духовная практика» и «отверзание чувств»: два концепта в сравнительной перспективе // Вопр. философии. М., 1999. № 3.
- Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М, 1998.
- Хоружий С. С. О старом и новом- С.-Пб., 2000.
- Хоружий С.С. Учение о человеке в православии// Язык и текст. С. 116−200. М, 1992.
- Хюбнер К. Истина мифа. М, 1996. 282. Чивиков Е. П. Философия силы. М., 1993.
- Чуковский К.И. Толстой как художественный гений //Юность. 1971. № 9. С. 11−16.
- Шадринов В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.
- Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 31−95.
- Шеховцев А.Ю. Информация в структуре современного мышления: парадигмальные и социокультурные основания. Автореф. докт. дисс. Саратов, 1999.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М., 1981.
- Шнеур-Залман из Ляд. Тания. М.:Шамир, 2005.
- Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. М.: Мосты культуры- Иерусалим: Гешарим, 2007.
- Шри Ауробиндо. Интегральная йога. М.: «Никое», 1992.
- Штайнзальц А. Роза о тринадцати лепестках. Иерусалим Москва — Рига, 1990.
- Штейнер Р. Антропософские руководящие положения. М., 1996.
- Шумилин А.Т., Харин Ю. А., Петрущик И. А. Отражение и творчество. Социальная природа творчества. В 2 т. Т.1. София, 1981.
- Щедровицкий Г. П. Избр. труды. М.: Школа культурной политики, 1995.
- Эдингер Э.Ф. Творение сознания. Миф Юнга для современного человека. М., 2001.
- Экхарт Мейстер. .Духовные проповеди и рассуждения. Спб., Амфора, 2008.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Спб., 1998.
- Элиаде М. Испытание лабиринтом // Ин. лит. 1999. № 4.
- Элиаде М. Мефистофель и андрогин. М., 1994.
- ЗОО.Эндель М. Сефер ха ийун и ранняя провансальская каббала // Тирош: труды по иудаике. Вып 2. М., 1998. С. 45−55.
- Юнг К. Г. Mycterium coniunktionis (Таинство воссоединения). Минск: Харвест, 2003.
- Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М.: ACT- Мн.: Харвест, 2005.342
- Юнг К. Г. О природе психе. М.: РЕФЛ-БУК- К.: Ваклер, 2002.
- Юнг К. Г. Ответ Иову. М.: Канон, 2001.
- Юнг К. F. Психология и алхимия. М.: ACT, 2008.
- Юнг К. Г. Символы трансформации: М.: ACT, 2007.308: Юнг К. Г. Эон (Aion). М.: ACT, 2009.
- Юнг К. Психология dementia ргаесох. Минск. 2003.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994.
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1998.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М., 1999.
- Юнг К. Г. Синхронистичность, М., 1997.
- Юнг К. Г. Синхронность. В кн. Юнг К. Г. Синхронистичность. М., 1997.
- Юнг К. Г. Структура Души /Проблемы души нашего времени. Mi, 1993.
- Юнг К. Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992.
- Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека //Философские произведения. М.: Правда, 1990.
- Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека // Философские произведения, М.: Правда, 1990. — С. 69−103.
- Ямвлих. О египетских мистериях.
- Янков М. Материя и информация. М., 1999.
- Ясперс К. Шифры трансценденции // Культуры в диалоге. Екатеринбург, 1992.
- Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999.
- A Dictionary of Biblical Interpretation, ed. by Coggins R. Houldenj SCMPress, London, 1992.
- Anthony, D. A phenomenological structuralist approach to the scientific study of religion. Re Vision, 5(1), 1982. P. 50−66.
- Assagioli R. Act of Willi New York: Penguin, 1973.343
- Assagioli R. Psyhosynthesis. New York: Penguin, 1965.
- Barnard, G. W. Exploring unseen worlds: William James and the philosophy of mysticism. Albany: State University of New York Press, 1997.
- Barnard, G. W. Transformations and transformers: Spirituality and the academic study of mysticism. Journal of Consciousness Studies, 1(2), 1994. P. 256−260.
- Battista, J. R. Abraham Maslow and" Roberto Assagioli: Pioneers of transpersonal psychology. In B.W. Scotton, A. B. Chinen, & J. R. Battista (Eds.), Textbook of Transpersonal Psychiatry and Psychology, (pp. 52−61). New York: Basic Books. 1996.
- Bollas, C. The shadow of the object: Psychoanalysis and the unthought known. London: Free Association Books. 1987.
- Bome Jakob. Auslese aus den mystisch-religiosen Schriften Jakob Bomes. Berlin, 1918.
- BorellaJ. Renii Guenon and the traditionalist school. In A. Faivre & J. Needleman (Eds.), Modern Esoteric Spirituality: Vol.21. World spirituality: An encyclopedic history of the religious quest (pp. 330−358). New York: Crossroad. 1995.
- Brammer P. Eidos etidea. Etude semantique et chronologique des oeuvres de Piaton. Assen, 1940. P.140.
- Buitmann R. History and Eschatology (The Gifford Lectures, 1955). Univ. Press, Edinburgh, 1957.
- Bultmann R. Existence and Faith. Collins: London, Glasgow, 1990.
- Byrne, P. Mysticism, identity and realism: A debate reviewed. International Journal for Philosophy of Religion, 16,1984. P. 237−243.
- Carmody, D. L., & Carmody, J. T. Mysticism: Holiness East and West. New York: Oxford University Press. 1996.
- Carpenter, D. Emanation, incarnation, and the truth-event in Gadamer’s Truth and Method. In B. R. Wachterhauser (Ed.), Hermeneutics and truth (pp. 98−122). Evanston, IL: Northwestern University Press. 1994.
- Cassell W. A. Body Symbolism and' Somatic Inkblot Series. Aurora Publishing Co., Anchorage, Alaska, 1980.
- Chaudhuri, H. The evolution of integral consciousness. Wheaton, IL: Quest. 1977.
- Cioffi, F. Psychoanalysis, pseudo-science and testability. In G. Currie & A. Musgrave (Eds.), Popper and the Human Sciences (pp. 13−44). Boston: Martinus Nijhoff. 1985.
- Clarke, J. J. In search of Jung: Historical and philosophical enquiries. New York: Routledge. 1992.
- Clarke, J. J. Jung and Eastern thought. A dialogue with the Orient. New" York: Routledge. 1994.
- Cobb J. B.Jr. Metaphysical pluralism. In J. Prabhu (Ed.), The interculturalchallenge of Raimon Panikkar (pp. 46−57). Maryknoll, NY: Orbis Books. 1996.
- Cohen H. Logik der reinen Erkenntis. Berlin, 1913.
- Collins, J. The problem of a perennial philosophy. In Three paths in philosophy (pp. 255−279). Chicago: Henry Regnery. 1962.
- Corless, R.J. The coming of the dialogian: A transpersonal approach to interreligious dialogue. Dialogue and Alliance, 1993. 7(2), 3−17.
- Cortright, B. Psychotherapy and spirit: Theory and practice in transpersonal psychotherapy. Albany: State University of New York Press. 1997.
- Cosans C Anatomy, metaphysics and values: The ape brain debate reconsidered //Biology a. philosophy, Dordrecht etc, 1994. Vol.9. № 2. P. 129 165.
- Coward, H. Jung and Eastern thought. Albany: State University of New York Press. 1985.
- Coward, H. Mysticism in the psychology of Jung and the Yoga of Patanjali. In: Jung and Eastern thought (pp. 124−144). Albany: State University of New York Press. 1985.
- Coward- HI, & Pennnelhum.T. (Eds.). Mystics and scholars .The Calgary Conference on Mysticism 1976. Waterloo, ON, Canada: Wilfred Laurier University Press. 1976.
- Cupitt, D. Mysticism after modernity. Maiden, MA: Blackwell. 1998.
- Curd, M., & Cover, J. A. Philosophy of science: Tlie central issues. New York: W W. Norton. 1998.
- Dahm H. Meuterei auf den Knien. Die Krise des marxistischen Welt- und Menschenbildes, Olten und Freiburg im Breisgau, 1969. P.139.
- Davies W. The Gospel and the Land (Early Christianity and Jewish Territorial Doctrine). Univ, of California Press, Berkley, Los Angeles, London, 1974.
- Dodds, E. R. Theurgy and its relationship to neoplatonism. In The Greeks and the Irrational (pp. 283−311). Berkeley: University of California Press. 1951.
- Dunbar F. Emotions and bodily cahnges- N. Y, Columbia Univ. Press, 1954.
- Dupra L. Unio Mystica: The state and the experience. In M. Idel & B. McGinn (Eds.), Mystical union in Judaism, Christianity, and Islam: An ecumenical-dialogue (pp. 3−23). New York: Continuum. 1996.
- Eddington Arthur. Space, Time and Gravitation. Cambridge: The University Press, 1978. P.227.
- Ehrlich W. Philosophische Antropologie. Tubingen, 1957.
- Eliade M. Le sacre et le profane. P. 1965.
- Epstein, M. Freud’s influence on transpersonal psychology. In B. W Scotton, A. B. Chinen, & J. R. Battista (Eds.), Textbook of transpersonal psychiatry and psychology (pp. 29−38). New York: Basic Books. 1996.
- Fenichel O. The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: Norton, 1972.
- Ferrer, J. N. Beyond absolutism and relativism in transpersonal evolutionary theory. World Futures: The Journal of General Evolution, 1998. 52. P. 229 280.
- Ferrer, J. N. Speak now or forever hold your peace. An essay review of Ken Wilber’s The marriage of sense and soul: Integrating science and religion. Journal of Transpersonal Psychology, 1998. 30(1). P. 53−67.
- Ferrer, J. N. Teoria transpersonal y filosofia perenne: Una evaluation critica. Transpersonal theory and the perennial philosophy: A critical evaluation. In M. Almendro (Ed.), La concienda transpersonal (pp. 72−92). Barcelona, Spain: Kairos. 1999.
- Ferrer, J. N. Una revision de la teoria transpersonal. Boletln de la Sociedad Espanola de Psicologia y Psicoterapia Transpersonal, 1999. 3. P. 24−30.3/OFisher S., Cleveland S. Body Image and Pesonality. Princeton, 1958.
- Forman R. K. C. (Ed.). Tim problem of pure consaousness: Mysticism and philosophy. New York: Oxford University Press. 1990.
- Forman R. K. C. Paramartha and modern constructivists on mysticism: Epistemological monomorphism versus duomorphism. Philosophy East and West, 1989. 39(4). P. 391−418.
- Gedlin E. Focusing. New York: Everest House, 1979.
- Gimello, R. M. Mysticism in its contexts. In S. T. Katz (Ed.), Mysticism and religious traditions (pp. 61−88). New York: Oxford University Press. 1983.
- Groddeck G. Psychoanalytische Schriften zur Psychosomatik. Limes, Wisbaden, 1961.
- Guenon R. La< metaphysique orientale. P., 1939.
- Guenon R. Symboles de la Science sacree. P., 1986.
- Hare R. Universalizability of Moral’Judgements // A New Dictionary of Christian Ethics, ed, by Macquarrie J., Childress J. r SCM Press Ltd., London, 1992.
- Hart T. Inspiration as transpersonal knowing. In T. Hart, P. Nelson, & K. Puhakka (Eds.), Transpersonal knowing: Exploring the horizon of consciousness (pp. 31−53). Albany: State University of New York Press. 2000.
- Helminiak D. A. Religion and the human sciences. Albany: State University of New York Press. 1998.
- Hengel M. Judaism und Hellenism (Studies in Their Encounter in Palestine During the Early Hellenistic Period). V. 1, SCM Press Ltd., 1991.
- Hick J. An interpretation of religion: Human responses to the transcendent. New Haven: Yale University Press. 1992.
- Hillman J. Archetypal psychology: A brief account Dallas, TX: Spring Publications. 1983.
- Holt E.B. The Concept of Consciousness. New York, 1914. P.125.
- Horst P. The Measurement of the Body. A Chapter in the History of Ancient Jewish Mysticism // van der Itorst P. Essays on the Jewish World of Early Christianity. Vandenhoeck und Ruprecht, Gottingen, 1990.
- Houlden Ethics and, the New Testament. Penguin Books, London, 1973.
- Hunt H. T. A cognitive psychology of mystical and altered state experience. Perceptual and Motor Skills, 1984. 58, 467−513.388.1del M. Kabbalah: New perspectives. New Haven: Yale University Press!1988.
- Isenberg S. R., & Thursby, G. R. Esoteric anthropology: «Devolutionary» and «evolutionary» orientations in perennial philosophy. Religious Traditions, 1984−86. 7−9. P. 177−226.
- Jaffa A. Was C. G. Jung a mystic? And other essays. Einsiedeln, Switzerland: Diamon Verlag. 1989.
- Jones R. H. Mysticism examined: Philosophical inquires into mysticism. i
- Albany: State University of New York Press. 1993.
- Katz, S.T. (Ed.). Mysticism and language. New York: Oxford University Press. 1992.
- Kirschenmann P. Kybernetik, Information, Widerspiegelung. Darstellung einiger philosophischen Probleme im dielektischen Materialismus. Munchen und Salzburg, 1969. P.66.
- Kopp Hermann. Die Alchemie in alterer und neuerer Zeit. Heidelberg, 1886, 2 vols.
- Laughlin C. Transpersonal anthropology, then and now. Transpersonal Review, 1994.1(1). P. 7−10.
- Macha H. Padagogishe-antropologischc. Theorie der Ich. Rad Heilbrunn, 1989.
- Marcel G. Journal metaphysique. Paris, 1927.
- McMahan J. The metaphysics of brain death. // Bioethics. Oxford- Cambridge (mass.), 1995. Vol.9, № 2. P.91−126.
- Merleau-Ponty M. Le visible et I’invisible. P., 1964.
- Michetspacher Steffan. Cabala, speculum artis et naturae, in alchymia. Augsburg, 1654.
- Moore G. Christian Writers on Judaism// Harvard Theological Review, N 3, 14. 1921.
- Perry R. B. Present Philosophical Tendencies. New York, 1955. P.76.
- Price J. R., III. Mysticism, mediation, and consciousness. The innate capacity in John Ruusbroec. In R. K. C. Forman (Ed.), The innate capacity: Mysticism, psychology, and philosophy (pp. 111−120). New York: Oxford University Press. 1998.
- Rescher, N. Pluralism: Against the demand for consensus. New York: Oxford University Press. 1993.
- Rothberg, D. Toward an integral spirituality. Revision, 1996. 19(2). P. 4142.
- Santayna G. The Realms of Being. New York, 1942. P.lll.
- Scheler M Der Foimalismus in der Etliik und die materiale Weitethik. Bern, 1960.
- Scheler M. Schriften aus dem Nachlass. Bern, 1960.
- Schiebenger L, Nature’s Body: Gender in the Making of Modern Science. N.Y.: Beacon1 Press, 1995.
- Scholem, G. Major trends in Jewish mysticism. New York: Schocken Books. 1946.
- Schutz W. Body Fantasy. N. Y.: Irvington, 1983. (Original publication, 1976).
- Schutz W. Joy: Expanding human awareness. N. Y.: Grove press, 1969.
- Sperman C. The Ablites of Man. London, 1976. P.262.
- Stokes G., Whiteside D. Body Circuits, Pain and Understanding: Three in One Concepts. Burbank, CA, 1999.
- Strong A. On the Nature of the Datum. «Essays in Critical Realism». New York, 1941. P.190.
- Tart C. Transpersonal Psyhologies. New York: Harpers, 1975.
- The Cambridge History of the Bible. V.J.From the Beginnings to Jerome. Cambridge, 1970.
- The New Leader. 1959. November 2. Sect. 2. P.13.
- The New Realism. New York, 1912. P.49−56.
- The Sekret Tradition in Alchemy. Its Development and Records. London, 1926.
- THEATRUM CHEMICUM BRITANNICUM. Containing Severall Poeticall Pieces of Our Famous English Philosophers, Who Have Written the Hermetigue Mysteries in Their Owne Ancient Language. Collected with annotations by Elias Ashlnole. London, 1652.
- Thompson E. The mindful body: Embodiment and cognitive science. In M. O’Donovan-Anderson (Ed.), The incorporated self: Interdisciplinary perspectives of embodiment (pp. 127−144). Lanham, MD: Rowman & Littelfield. 1996.
- Wainwright W. J. Mysticism: A study of its nature, cognitive value and moral implications. Madison: University of Wisconsin Press. 1981.
- Walsh R. N. The search for synthesis: Transpersonal psychology and the meeting of East and West, psychology and religion, personal and transpersonal. Journal of Humanistic Psychology, 1992. 32(1). P. 19−45.
- Wechowsky, Andreas (1997). Konzepte der Erdung- Energie Character. № 15. Berlin, 1997.
- Wenzl A. Unsterblichkeit. Ihre metaphysische und anthropologische Bedeutung. Bern, 1951. P.313.
- Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung, 2. Auft. Leipzig, 1949. P.90.
- Werman M. Self-Psyching. Los Angeles: Tarher, 1978.
- Wertsch J.V. Mind as action. Oxford. N.Y. Oxford University Press, 1998.
- Wilber K. Integral psychology: Consciousness, spirit, psychology, 1999.
- Wilber K. The Marriage of sense and soul: Integrating science and religion, 1998.