Информационно-имиджевая политика страны в культурологическом освещении: на материале российской и зарубежной прессы
Диссертация
Стремление занять ведущие позиции на мировом рынке, создать благоприятное общественное мнение выдвигает на передний план проблемы формирования позитивного имиджа страны и объективно встает на одно из ведущих мест в системе приоритетов государства. В этой связи имидж страны приобретает статус одного из основных ресурсов, которые предопределяют его экономическую, политическую и социокультурную… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
- 1. 1. Информационная политика
- 1. 1. 1. Определение понятия
- 1. 1. 2. Концепция государственной информационной политики
- 1. 1. 3. Роль СМИ в формировании информационной политики
- 1. 2. Концепция имиджа в современной науке
- 1. 2. 1. Определение понятия «имидж»
- 1. 2. 2. Имидж страны
- 1. 2. 3. Факторы, влияющие на формирование имиджа страны
- 1. 1. Информационная политика
- 2. 1. Информационно-имиджевая политика: содержание понятия
- 2. 2. Информационно-имиджевая политика в системе культуры
- 2. 3. Национально-культурная специфика информационно-имиджевой политики
- 2. 3. 1. Европейские страны (пример Шотландии, Польши, Эстонии)
- 2. 3. 2. США
- 2. 3. 3. Восточная и Юго-Восточная Азия (Корея, Малайзия)
- 2. 3. 4. Австралия
- 2. 3. 5. ЮАР
- 3. 1. Динамика имиджа России
- 3. 2. Имидж России в западной прессе
- 3. 3. Информационно-имиджевая политика России
- 3. 3. 1. Государственные инициативы
- 3. 3. 1. 1. Проект Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
- 3. 3. 1. 2. Телевизионный канал Russia Today
- 3. 3. 1. 3. Международный дискуссионный клуб «Валдай»
- 3. 3. 1. 4. Фестиваль «Русская зима на Трафальгаре»
- 3. 3. 1. 5. Кампания Администрации Президента
- 3. 3. 1. 6. Деятельность Министерства иностранных дел РФ
- 3. 3. 1. 7. Освещение саммита G8 в Санкт-Петербурге
- 3. 3. 1. 8. Организация выставки РОССИЯ!
- 3. 3. 2. Деятельность PR- сообщества
- 3. 3. 2. 1. Проект «Открытая Россия»
- 3. 3. 2. 2. Международная конференция «Связи с общественностью в процессе укрепления репутации России»
- 3. 3. 3. Инициативы деловых кругов
- 3. 3. 3. 1. Программа Российского союза промышленников и предпринимателей
- 3. 3. 3. 2. Российский экономический форум
- 3. 3. 4. Деятельность общественных организаций
- 3. 3. 4. 1. Программа «Окно в Россию»
- 3. 3. 4. 2. Деятельность «Никитского клуба»
- 3. 3. 4. 3. Совет по внешней и оборонной политике
- 3. 3. 1. Государственные инициативы
Список литературы
- Введение в политологию: Словарь-справочник/ Под ред. В. П. Пугачева. М.: Аспект Пресс, 1996.
- Ожегов СИ, Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка. М., 1997.
- Словарь иностранных слов. М.: Сирин, 1996.
- Словарь новых слов русского языка (середина 50-х середина 80-х годов). — СПб., 1995.
- Краткий философский словарь. -М.: Проспект, 1998. Панкрухин, А П., Панкрухина ТБ. Словарь маркетинга. М., 1991. Психологический словарь. — М., 1990.
- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь. М.: Экономика, 2004.
- Философский энциклопедический словарь. -М., 1983. Анохин М. Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. -М., 1996.
- Анохин МГ, Комаровский В С Политика: возможности современных технологий. М., 1998.
- Беглов С.И. Внешнеполитическая пропаганда: Очерк теории и практики.-М., 1980.
- Бенедикт Р Ф. Хризантема и меч: Антология культурной антропологии. М., 1998.
- Березин В. М Сущность и реальность массовой коммуникации: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2002.
- Блэк С Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д, 1998.
- Болдинг К Имидж: Пер. с англ. М., 1994.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. — СПб., 1996.
- Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. М., 2001.
- Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
- Воробьев В В. Лингвокультурологическая парадигма личности. М., 1996.
- Воробьев В В. Лингвокультурология. Теория и методы. М., 1997. Гаджиев К С., Джоуэтт Г. С., О’Доннел В. Пропаганда и внушение. -М., 1998.
- Галумов Э, А Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. Галумов ЗА. Международный имидж России: стратегия формирования. — М.: Известия, 2003.
- Галумов Э.А. Имидж страны: компоненты структуры и коммуникации. -М., 2004.
- Галумов Э А. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004. Гачев Г. Д Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и Славянством. — М.: Раритет, 1997.
- Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России. М.: Изд-во МГУ, 2003.
- Государственная информационная политика: проблемы и техноло-гии/Отв. ред. Е. П. Тавокин. -М.: Изд-во РАГС, 2003. Гринберг Т. Э Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пос. -М.: Аспект Пресс, 2005.
- Гуревич Т. М Человек в японском лингвокультурном пространстве. -М.: МГИМО (У) России, 2005.
- Деннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о массмедиа. М.: Национальный ин-т прессы Вагриус, 1998.
- Кастелъс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура.-М., 1996.
- Кашлев Ю. Б, Галумов Э. А. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003.
- Кирюнин, А Е Имидж региона как интериоризация культуры. М., 2000.
- Комаровский В С Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003. Коновченко СВ., Киселев, А Г. Информационная политика в России: Монография. — М.: Изд-во РАГС, 2004.
- Коновченко С В Власть, общество и печать в России. Ростов н/Д, 2003.
- Корнилов OA Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М.: ЧеРо, 2003.
- Корнилов OA Отражение доминант национальной ментальности во фразеологии.// Россия и Запад: диалог культур. М.: МГУ, 2006. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1990.
- Крамник В В Имидж реформ: психология и культура перемен в России.-СПб., 1995.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика/Отв. ред. Я. Н. Засурский. М.: МГУ, 1996.
- Маркелов КВ. Информационная политика и общественный идеал. -М, 2005.
- Марченко Г И, Носков И А. Имидж в политике. М., 1997. Маслова В А. Введение в лингвокультурологию. — М., 1997.
- Массовая коммуникация в современной России: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. В.Д. Попова- Отв. ред. Е. П. Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2003.
- Массовая коммуникация в системе социальной информациологии. Сб. науч. ст./ Под общ. ред. В.Д. Попова- Отв. ред. Е. П. Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2005.
- Олейник ИВ, Jlanuioe, А Б Плюс/минус репутация: Российский опыт репутационного менеджмента Самара: Бахрах-М, 2003. Павловская А. В. Россия и Америка. Проблемы общения культур — М.: МГУ, 1998.
- Попов В.Д. Информациология и информационная политика. -М.: Изд-во РАГС, 2003.
- Попов В Д Социальная информациология наука XXI века (проблемы становления и развития). — М., 2003.
- Попов ВД, Федоров ЕС Коммуникативные коды имиджа власти. -М, 2004.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.- Киев, 2001.
- ПочещоеГГ. Информационно-политические технологии-М.: Центр, 2003.
- Почепцов Г Г Коммуникативные технологии двадцатого века. М.- Киев, 2000.
- Почепцов Г Г Паблик рилейшнз для профессионалов. М.- Киев, 2000.
- Почепцов Г Г Пропаганда и контрпропаганда. -М.: Центр, 2003. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. Реснянская JI.JI. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. — М., 2001.
- Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо- Доб-росвет, 1999.
- Рожков И Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2006.
- Россия: Стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологии и кризисные ситуации/Под ред. С.Е. Курги-няна и А. П. Ситникова. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2001.
- Садохин А.П. Этнология. М.: Гардарики. 2006. Соловьев A.M. Политология: Политическая теория, политические технологии. -М., 2001.
- Сорокин ПА. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Средства массовой информации постсоветской России/Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 2002.
- Стефаненко Т. Г Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2004. Теоретическая культурология. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга: РИК, 2005.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/ Slovo, 2000.
- Тшонравов Ю.В. Геополитика. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2000.
- Федотов ГП Новое отечество// Федотов Г. П. Судьба и грехи России. Т. 2.-СПб., 1992.
- Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: Психология рекламы. Формирование имиджа. Политическая реклама. СПб., 2004.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ACT, 2005. Хантингтон С. Кто мы? — М.: ACT, 2005.
- Цуладзе А. М Формирование имиджа политика в России. М., 1999. Шевченко А. В. Информационная устойчивость политических систем. — М., 2004.
- Шепелъ В. М Имиджелогия: секреты личного обаяния. -М., 1997. Шкондин MB. Система средств массовой информации: (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000.
- Anderson В Imagined communities. L., 1991.
- Anholt S Brand new justice: the upside of global branding. -Butterworth Heinemann, Oxford, 2003.
- Anholt S., Hildreth J Brand America: The mother of all brands. L.: Cyan Books, 2004.
- Avins C. Border crossing: The Westand Russian identity. Berkeley, 1983. Bal M His master’s eye. Modernity and the hegemony of vision. — Los Angeles: Univ. California Press, 1993.
- BaudrillardJ The evil demon of images. Sydney: Power Inst., 1984.
- Bittner J.R. Fundamentals of communication. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1998.
- Boorstin D. S The image, or what happened to the American dream. -N.Y.: Atheneum, 1962.
- Brands and branding. L.: Profile books, 2003.
- Bryant J., Zillmann D. Media effects: advances in theory and research. -Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1994. Burnett R. Cultures of vision: images, media, and the imagenary. American Univ. Press, 1995.
- Garnham N. Mass media, cultural identity, and the public sphere in the modern world. 1993
- Hachten WA The world news prism: changing media of internationalcommunication. Iowa State Univ. Press, 1996.
- Hall E. Beyond culture. -N.Y.- L., 1989.
- Hall E. The hidden dimension. -N.Y.- L., 1990.
- Hayes J Style. L.: Routledge, 1996.
- Hofstede G Culture’s Consequences: international differences in work-related values. L., 1980.
- Hofstede G. Cultural differences in teaching and learning//International journal of intercultural relations. 1986. № 10.
- Kotler P., Rein I., Stoller M. High Visibility: how executives, politicians, entertainers, athletes and other professionals create, market and achieve successful images. N.Y., 1987.
- KunczikM. Images of nations and international public relations. Mah-wah, N.J., 1997.1.sswell H Propaganda, Communication and Public Order. Princeton, 1946.
- Merrill J. C., Lee J, Friedlander E. J Modern mass media. N.Y.: Harper Collins, 1994.
- Montgomery M. An introduction to language and society. L.: OUP, 1992. Montgomery M., Edgington B. The media. — London: The British Council, 1996.
- Samovar L.A., Porter R E. Communication between cultures. California: Wadsworth, 1996.
- Stevenson R. L, Show D.L. Foreign news and the new world informationorder. Iowa State Univ. Press, 1986.
- Taylor M., SaarinenE Imagologies. L., 1994.
- Vivian J. The media of mass communication. N.Y., 1998.1. Диссертации
- Бабкина О С Политические лидеры и СМИ в современной Великобритании: социальные проблемы политической коммуникации. -Дис.канд.соц. наук.- М.: МГИМО, 2005.
- Шабалин И А. Имидж региона как информационно-политический ресурс: Дисс. канд. политол. наук. М.: РАГС, 2005.1. Документы
- The Christian Science Monitor1. s Angeles Times1. The globe and mail1. Time
- Sueddeutsche Zeitung Die Welt