Непрерывное профессиональное образование в свете социокультурного подхода: Методологические и исторические аспекты
Диссертация
При сравнении эндогенных процессов формирования системы непрерывного образования на Западе и Востоке Европы могут быть обнаружены сходства в определенных тенденциях, комбинациях идей в попытках найти практическое решение и в неразрешенных проблемах. К однотипным направлениям развития непрерывного образования относилось: удлинение периода обязательного обучениядифференциация на среднем уровнеобщее… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические проблемы анализа непрерывного постбазового образования
- 1. 1. Формирование концепции непрерывного постбазового образования: этапы и понятийный аппарат
- 1. 2. Структурная организация образования как социального процесса
- 1. 3. Критерии определения образования как социального процесса
- Глава 2. Фазы формирования и развития непрерывного 57 образования
- 2. 1. Формирование системы непрерывного образования в Европе и России: сравнительный 57 анализ
- 2. 2. Проблема инновационного компонента в системе непрерывного образования в современной России
- 2. 3. Современные тенденции непрерывного образования
Список литературы
- Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования // Социологические исследования. 1996. № 9, с. 36−45.
- Агафонофф А. Подготовка государственных служащих в Австралии // Вестник высшей школы. 1997. № 11, с. 10−14.
- Акимкин Е.М., Вашенцев К. С. Потребности московских предпринимателей в специалистах экономического профиля // Социологические исследования. 1997. № 3, с. 113−120.
- Александров Г. Н. Перспективы развития системы непрерывного образования. М., 1990. 286 с.
- Американская социология М., 1972. 392 с.
- Афанасьева Т., Пуденко Т. Будут ли руководители предприятий учиться менеджменту? // Вестник высшей школы. 1997. № 5, с. 16−20.
- Беюл И.О. Образование взрослых в США: проблемы и противоречия// Советская педагогика. 1981. № 1, с. 127−132.
- Бим-Бад Б., Змеев С. Открытые проблемы открытого обучения // Вестник высшей школы. 1991. № 10, с.36−43.
- Бойко JL, Колесников Ю., Юрков А. Метаморфозы воспитательного процесса в эпоху кризиса и реформ // Вестник высшей школы. 1997. № 9, с. 6−8.
- Болотин И.С., Козлова О. Н. Социология и образование // Социологические исследования. 1997. № 3, с. 93−105.
- Браверман А., Хавин О. Маркетинг-исследование рынка молодых специалистов // Российский экономический журнал. 1995. № 1, с. 57−61.
- Булкин А.П. Профессиональное образование в России // Общество и экономика. 1996. № 6, с. 87−96.
- Бурдье П. Социология политики. М., 1993. 282 с.
- Вебб М. Европейские университеты в контексте перемен XXI в. // Вестник высшей школы. 1998. № 4, с. 12−15.
- Вишневская Н. Российский рынок рабочей силы и опыт Запада // МЭ и МО. 1992. № 8, с. 42−56.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М., 1978. 320 с.
- Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология. М., 1998. 387 с.
- Волков Ю.Г. Послевузовское и дополнительное профессиональное образование в России образовании // Социологические исследования. 1997. № 9, с. 56−67.
- Вон-Уайтхед В., Хагемайер К., Неспорова А. Роль политики в области образования, рынка труда, заработной платы // Общество и экономика. 1996. № 3, с. 36−54.
- Воронина Т. Размышление о перспективах высшей школы на конференции по философии образования // Вестник высшей школы. 1997. № 5, с. 3−6.
- Все как в жизни: мнения респондентов // Вестник высшей школы. 1997. № 11, с. 33−34.
- Вудхолл М. Покрытие издержек на получение высшего образования: тенденция развития видов финансовой поддержки // Вестник высшей школы. 1997. № 8, с. 8−13.
- Вутт Ф. Перемены в университетском менеджменте // Вестник высшей школы. 1997. № 2, с. 32−37.
- Гаузиер Н., Иванов Н., Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 9, с. 30−38.
- Гендин A.M., Срегеев М. И. Профориентация школьников // Социологические исследования. 1996. № 8, с. 66−72.
- Гибкие образовательные структуры в системе непрерывного образования (Обзор, инф. Вып. 5). М., 1989. 52 с.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3, с. 71−84.
- Голубева О., Суханов А. Дополнительность и целостность в образовании // Вестник высшей школы. 1997. № 10, с. 3−8.
- Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов образовании // Социологические исследования. 1997. № 3, с. 105−112 .
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. 76 с.
- Гребенюк Е.Д. Социализация учащихся общеобразовательных школ развитых капиталистических стран: Англии, США, ФРГ (критический анализ). М., 1979. 320 с.
- Гуревич К.М. Вопросы организации психологической обратной связи в системе образования // Психологический журнал. 1997. № 4, с. 4255.
- Делеон А. Образование взрослых компенсация недостатков формального образования // Перспективы: вопросы образования. 1985. № 4, с. 132- 141.
- Дмитриев Г. Д. Основные направления разработки современной теории содержания школьного образования в развитых капиталистических странах. М., 1988. 380 с.
- Добрынина В., Кухтевич Т., Туманов С. Молодежь России 97 // Вестник высшей школы. 1997. № 8, с. 4−6.
- Доклад о положении дел в области образования в мире за 1993 год. UNESCO, Paris: 1993- М., 1994. 118 с.
- Жамин В.А. Социально-экономические проблемы образования и науки в развитом социалистическом обществе. М., 1979. 301 с.
- Жданов Ю.А. Целостность личной культуры и дополнительное образование // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997, с. 28−31.
- Зарубежный опыт формирования и реализации концепции непрерывного образования. Ленинград, 1989. 248 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. № 6, с. 62−74.
- Зимин А.И. Социология образования: вопросы остаются // Социологические исследования. 1994. № 3, с. 102−109.
- Зинченко Г. П. Образование после школы // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997, с. 75−79.
- Ильин Г. Современное образование в зеркале трех революций // Вестник высшей школы. 1997. № 1, с. 11−14.
- Итоги приема студентов в высшие и средние специальные учебные заведения Российской Федерации. Решение коллегии Госкомвуза РФ от 11. 10.1995 г.
- Касьянов В. В. Диспозитарные особенности политической социализации российской молодежи. Краснодар, 1997. 23 с.
- Коволева Л.И. Кризис системы образования образовании // Социологические исследования. 1994. № 3, с. 29−35.
- Коган А.И. Отношение студентов к выработке общенациональной идеи (опыт изучения конкретной ситуации) образовании // Социологические исследования. 1997. № 9, с. 67−69.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М., 1980. 275 с.
- Кольчугина М. Образование и бизнес // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 7, с. 30- 36.
- Концепция непрерывного образования. Гос. комитет СССР по народному образованию. М., 1989. 27 с.
- Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. № 6, с. 52−61.
- Кран X., Лоу А., Черныш Н. И. Как живешь студент? Некоторые результаты сравнительного социологического исследования проблемы высшего образования на Украине и в Канаде // Философская и социологическая мысль. Киев, 1992. № 1, с. 74−89.
- Кретов И. Система делового образования в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4, с. 120−121.
- Лиферов А. Образование: проблемы глобализации и региональность // Вестник высшей школы. 1997. № 11, с. 4−10.
- Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. ПСС, 1962. Т. 23. 651 с.
- Махлин М.Д. Разнообразие форм непрерывного образования взрослых в условиях развитого социализма // Проблемы непрерывного образования взрослых. JL, 1979, с. 16−42.
- Мельников И. Перед угрозой вырождения // Вестник высшей школы. 1997. № 3, с. 11−12.
- Мельникова Е. Россия США: технологии формирования образовательного потенциала // Вестник высшей школы. 1998. № 6, с. 3844.
- Мельников И. Бюджет удушения образования и науки // Вестник высшей школы. 1997. № 8, с. 3−4.
- Молодежь России: Тенденции, перспективы. М., 1993. 342 с.
- Моралес Ф.С. Вопросы финансирования неформального образования // Перспективы: вопросы образования. 1984. № 1, с. 64−71.
- Муртазин И. Не лучше ли было бы? // Вестник высшей школы. 1997. № 5, с. 6−8.63- Научный потенциал высшей школы России: проблемы сохранения и развития. М., 1994. 268 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992. 176 с.
- Овсянников В., Утенков В. Образование без отрыва от основной деятельности: право на существование // Вестник высшей школы. 1998. № 5, с. 14−19.
- Образование: сокрытое сокровище (Из доклада ЮНЕСКО) // Вестник высшей школы. 1997. № 9, с. 19−27.
- Овсяников В. К новой парадигме социально-гуманитарных наук // Вестник высшей школы. 1997. № 2, с. 18−25.
- Отала JI. Задача обучения на протяжении всей жизни вызов университетам // Вестник высшей школы. 1997. № 4, с. 24−28.
- Отношения к нововведениям: мнения ректорского корпуса // Вестник высшей школы. 1998. № 3, с. 21−24.
- Панкрухин А. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Вестник высшей школы. 1997. № 1, с. 24−30.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М. 1997. 238 с.
- Парсонс Т. Функциональная теория изменений // Американская социологическая мысль. М., 1994, с. 464−480.
- Парсонс Т. Общий обзор // Американская социология. М., 1972, с. 370−384.
- Политика буржуазных государств в области образования. М., 1983.- 208 с.
- Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // Вестник высшей школы. 1997. № 2, с. 3−7.
- Садовничий В. Отечественная высшая школа и российская государственность // Вестник высшей школы. 1998. № 6, с. 3−13.
- Сапрыкин Д. Научные школы и научное образование // Вестник высшей школы. 1997. № 5, с. 30−34.
- Сиволапов А.В. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социологические исследования. 1994. № 3, с. 88−92.
- Сиз-Клемент Ф. Финансовый кризис университетов // Вестник высшей школы. 1997. № 11, 12, с. 27−30, 33−37.
- Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997. 163 с.
- Смелзер Н. Социология образования// Социология. М., 1994, с. 390−426.
- Соколов В. Роль государства и общества в развитии системы образования // Вестник высшей школы. 1998. № 4, с. 3−12.
- Соволовьенко К. Синтез радикального и либерального подходов к образованию // Вестник высшей школы. 1997. № 10, с. 19−25.
- Сорокоумова Г. Д. Развитие системы непрерывного образования в США. М., 1993.-204 с.
- Радаев В.А. Мнения экспертов о вузовском образовании // Социологические исследования. 1994. № 12, с. 113−122.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М., 1996. -373 с.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социологические перемещения. М, 1970. 301 с.
- Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. 1994. № 12, с. 96−109.
- Садовничий В.А., Белокуров В. В., Сушко В. Г., Шикин Е. В. Университетское образование: приглашение к размышлению. М., 1995. -291 с.
- Современная западная социология: Словарь. М., 1990. 432 с.
- Струмлин С.Г. Хозяйственное значение народного образования. М., 1924. 193 с.
- Субетто А.И. К основаниям неклассической философии образования // Вестник высшей школы. 1997. № 11, с. 14−16.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. М., 1994. 343 с.
- Субетто А.И. Социогенетика: система генетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. СПб., М., 1994. -321 с.
- Тавокин Е.П. Вторичная занятость учащейся молодежи: мнение экспертов // Социологические исследования. 1996. № 6, с. 97−103.
- Теоретико-методологические и прикладные проблемы развития единой системы непрерывного образования. Часть 1. М., 1990. 289 с.
- Теоретические основы непрерывного образования (под ред. Онушкина В.Г.) М., 1987. 314 с.
- Томпсон Д.Л., Пристли Д. Образование // Социология. М., Львов, 1998, с. 219−288.
- Троу М. Социология образования // Американская социология. М., 1972, с. 174−188.
- Турченко В.Н. Методологические проблемы развития системы непрерывного образования // Актуальные проблемы непрерывного образования. М., 1983, с. 1−28.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М., 1996. 57 с.
- Фетисов Э.Н., Сипнагатуллин И. М. Образование: все мы выполняем свою функцию // Социологические исследования. 1994. № 3, с.85−88.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 1980. 200 с.
- Финансирование высшей школы в США: современное состояние и некоторые тенденции развития. М., 1981. 240 с.
- Фоменко В.Т., Абакумов И. В. Непрерывное образование в свете особенностей лично-ориентированного образовательного процесса // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997, с. 71−73.
- Харчева В.Г., Шереги Ф. Э. Высшая школа в зеркале социологии // Социологические исследования. 1994. № 12, с. 82−96.
- Хюсен Т. К обучающемуся обществу // Курьер Юнеско, 1983, июнь, с. 14 28.
- Черныш М.Ф. Социальная мобильность в 1986—1993 гг.. // Социологический журнал. 1994. № 2, с. 131−140 .
- Щедровицкий Г. П. Исходные предпосылки и категориальные средства теории деятельности. Л., 1975. 261 с.
- Щепаньский Я. Социальная мобильность // Элементарные понятия социологии. М., 1969. 287 с.
- Шаповалов В.А. Региональные университетские центры и система поствузовского образования // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997, с. 21−28.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. 375с.
- Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программы, методы. Самара, 1995. 298 с.
- Яновский Р.Г. Инновации в системе поствузовского и дополнительного образования // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России. Ростов-на-Дону, 1997, с. 69−71.
- Benner P. Performance expectations of new graduates. Paper presented at the AACCN Invitational Conference «Critical Care Nursing at the Baccalaureate Level Strategies for the Future» San Antonio. Texas, 1988.
- Benner P. From Novice to Expert: Excellence and power in Clinical Nursering Practice. Menlo Park Addison Wesley, 1984.
- Brown J.S. Collins A. and Duguid P. Situated cognition and the culture of learning Educational Researcher // Educational researcher. 1989. Vol. 18, p. 38−42.
- Buchman M. The use of research knowledge in teacher education and teaching // American Journal of Education. 1984. Vol. 92, p. 421−439.
- Glaser R. Education and thinking: the role of knowledge // American psychologist. 1984. Vol. 39, p. 93−104.
- Collins A., Brown J.S. and Newman S.E. Cognitive apprenticeship: teaching the craft of reading, writing and mathematics // Knowing learning and Instruction: Essays in Honor of Robert Glaser, Hillsdale, N.J., 1989, p. 112 127.
- Clifford G. Prologue || The Future of Education. Policy Issues and Challenges. Beverly Hills. 1981.
- Clifford G. and Guthrie J.W. Ed. School: A brief for Professional Education The University of Chicago press, 1988.
- Dreyfus H.L. and Dreyfus S.E. Mind over Machine. Oxford, 1986.
- Duke C. Australian perspectives on Lifelong Education. Hawthorn.1976.
- Filipovic D. Permanent Education and Reform of the Educational System of Yugoslavia || Convergence, 1968, v. 1, № 4, p.44−45.
- Gagne E.D. The Cognitive Psychology of School Learning, Boston, 1985.
- Gervero R.M. Effective continuing education for professionals. San-Francisco, 1988.
- Gervero R.M. Professional practice, learning, and continuing education: an integrated perspective. Athens, Georgia. 1993.
- Habermas J. Theorie des kommunikativen. Handels. Bd. 2. Frankfurt am Main, 1981.
- Hurtung H. Pour une education permanente. Paris. 1966.
- Jaime H. Permanent Education, An Agent of Change || Permanent Education, 1993, p. 26- 44.
- Kidd J. The Inner Continuum || Reflections on Lifelong Education and the School. Hamburg. 1975.
- Lengrand P. Introdaction a l’education permanente. Paris, 1970.
- Lifelong Learning. A Symposium on Continuing Education. Oxford, 1969.
- LuhmannN. Soziale Susteme. Frankfurt a.M., 1984.
- Novlen P.M. A New approach to Continuing Education for Business and the Professions // The Performance Model NY Macmillan. N.Y., 1988, p. 238.132
- Otala L. Lifelong Learning and Learning Organizations Keys to Competitiveness. IIA — Research Center, In WEBS. Helsinki University of Technology 18 May 1995.
- Otala L. Finnish approach to Lifelong Learning. European Higher Education, Oct. 1995, pp.8−12.)
- Resnic L.B. Leraning at school and out // Educational researcher. 1987. Vol. 16, pl3−20.
- Scheffknecht J. Permanent Education: A European Framework for Higher Education || Higher Education Alternatives. N.Y., 1978, p. 92−96.
- Schon D.A. Educating the Reflective Practitioner, San Francisco, 1987.
- Stoikov V. The Economics of Recurrent Education and Training. Geneva. 1975.
- The Holms Group Tomorrow’s teachers: A Report of the Holmes Group, East Lansing, MI, Author. 1986.