Стихи о святом Георгии-Егории (семантика, структура, тематическая детализация) и некоторые вопросы истории «текста»
Диссертация
Пожалуй, наиболее неблагоприятным образом обстоят дела с публикацией текстов, и здесь можно лишь с сожалением повторить за исследователем начала XX века: «До сих пор мы не имеем приличного научного издания духовных стихов.» 14 В сборнике П. В. Киреевского («Русские народные стихи» -1848г.) даны ' сводные тексты, которые составлялись им на основе имеющихся в его распоряжении вариантов. Они… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Малыйих — о Егории и царевне
- ГЛАВА II. Большойих — о Егории-мученике и победоносце
Список литературы
- Архангельские былины и исторические песни, собранные А. Д. Григорьевым в 1899 — 1901 гг. с напевами, записанными посредством фонографа.- Т.1, М., 1904.-708с.
- Архивные материалы лаборатории народной музыки РАМ им. Гнесиных (материалы фольклорных экспедиций).
- Афанасьев А. Н. Народные русские сказки /Под общей редакцией В. Я. Проппа. В 3-х тт.- М., 1957. Т.1 — 508 с., т.2 — -510с.
- Беломорские былины, записанные А. В. Марковым.- М., 1901.-618с.
- Былины, в 2-х томах./ Подг. текста, вст.ст.и комм. В. Я. Проппа и Б. Н. Путилова. М., 1958, т.1 — 564 с.
- Былины и исторические песни из Южной Сибири. /Записи С. И. Гуляева. -Новосибирск: Новосибгиз, 1939.-196 с.
- Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым.-М- Л., 1977.- 688 с.
- Духовные стихи. I Минской губернии Речицкого уезда. (Публикация А.Е.Грузинского)// Этнографическое обозрение. 1898 № 3, с. 168 — 169.
- Загадки./Изд. подг. В. В. Митрофанова.- Л, 1968.- 256 с.
- Калики перехожие: Сборник стихов и исследование П.Бессонова.Вып.1−6.- М. 1861 -1864 824 с.
- Круглов Ю.Г. Русские свадебные песни.-М.:Высшая школа, 1978. 215 с.
- Loorits, Oskar. Der heilige Georg in der russischen Volksuberlieferung Estlands. -Berlin, 1955.- 144c.
- Малинка A.H. Прокоп Чуб//Этнографическое обозрение, 1892 № 1.- М., 1892 -с. 168 171.
- Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии, собранные П. С. Ефименком. Ч.2.Народная словесность.- М., 1878.- 276 с.
- Материалы, собранные в Архангельской губернии летом 1901 года А. В. Марковым, А. Л. Масловым и А.Богословским. 4.1−2// Труды Музыкально-Этнографической комиссии. Т.2 М., 1906 — 1911.- с. 25 — 32.
- Народные русские легенды А. Н. Афанасьева Новосибирск: Наука, 1990 -270г
- Озаровская О.Э. Бабушкины старины. М., 1922.- 120 е.
- Олонецкий сборник. Материалы для истории, географии, статистики и этнографии Олонецкого края, вып. IV Петрозаводск, 1902, 202 с.
- Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года.-4-ое изд.-T.l -1949 736 с., т. П — 1950 — 810 с., т. Ш — 1951 — 671 с.
- Ончуков Н.Е. Печорские стихи и песни // Живая старина. 1907, вып.1-Спб., 1907.-е.Ю -24.
- Отто Н.Е. Старые русские стихи: Песни стихарей.//Живая старина. 1906, вып. 1 Спб., 1906.-е. 10−33.
- Песни русского народа. Собраны в губерниях Архангельской и Олонецкой вf1886 г.- Записали Ф. М. Истомин и Г. О. Дютш. Спб., 1894- 270 с.
- Песни русского народа. Собраны в губерниях Вологодской, Вятской и Костромской в 1893 г.- Записали Ф. М. Истомин, С.МЛяпунов. -.Спб., 1899, с.
- Рождественский Т.С., Успенский М. И. Песни русских сектантов-мистиков. -Спб., 1912.-871 с.
- Романов Е.Р. Белорусский сборник, вып V, Витебск, 1891.-450с.
- Русские былины старой и новой записи. /Под ред. Н. С. Тихонравова и В. Ф. Миллера.- М., 1894.-304с.
- Сборник русских духовных стихов, составленный В. Г. Варенцовым.-Спб., 1860.- 252 с.
- Сказки и предания Самарского края. Собраны и записаны Д. Н. Садовниковым.- Спб., 1864.- 388с.
- Сказки и предания Северного края. Запись, вступительная статья и комментарий И. В. Карнауховой.-Л., 1934.-446с.
- Собрание народных песен П. В. Киреевского. Записи П. И. Якушкина. Т.2.-Л.:Наука, 1986.-326с.
- Сочинения П. И. Якушкина.- Спб., 1884- 709 с.
- Сперанский М.Н. Духовные стихи из Курской губернии.// Этнографическое обозрение, 1901, № 3 -с.39 67.
- Сперанский М. Н. Курский лирник Т. Н. Семенов.// Этнографическое обозрение, 1906, №№ 1−2 с.15−18.
- Стихи духовные. /Сост., вступ.ст., подгот. текстов и коммент. Ф. М. Селиванова. М.: Сов. Россия, 1991. — 334 с.
- Стихи духовные словеса золотые./Вступительная статья Е. А. Ляцкого. Тексты избрал Е. А. Ляцкий при участии Н. С. Платоновой. — Спб., 1912.-186с.
- Фольклорный архив кафедры русского устного народного творчества МГУ (материалы фольклорных экспедиций и практик)
- Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края. Т. Н. Спб, 1893. — 715 с.
- Южно-русская песня и современные ее носители (по поводу бандуриста Т.М.Пархоменка). Материал собрал М.Сперанский.//Сборник Историкофилологического общества при институте кн. Безбородко, в г. Нежине, т. Y. -Киев, 1904, — с. 28 -29.1. Исследования.
- Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности.//Новый мир, № 7, 9, 1988 -с.210 -220, 227 240.
- Аверинцев С.С. Георгий.// Мифы народов мира. Энциклопедия (в двухтомах). Гл.ред. С. А. Токарев.- М.: Советская энциклопедия, 1980, т.1 — с. 273 -275.
- Адоньева С.Б. Особенности структуры и семантики змееборческого сюжета в фольклоре и письменной традиции.// Русский фольклор, XXV АН СССР Л.:Наука, 1989 — с. 100 — 112.
- Азадовский М.К. История русской фольклористики, в 2-х томах.- М., 1958.-Т. 1 480 е., 1963 -Т.2 — 364 с.
- Азбелев С.Н. Веселовский и историческое изучение эпоса.//Наследие Александра Веселовского. Исследования и материалы.- Спб.: Наука, 1992.- с. 6 -31.
- Алпатов М.В. Образ Георгия-воина в искусстве Византии и древней Руси.// ТОДРЛ, т. ХП, АН СССР, Ин-тут русск. лиг-ры (Пушкинский дом) М.-Л., 1956-с.292 — 310.
- Аникин В.П. Былины.Метод выяснения исторической хронологии вариантов.-М., 1980.- 288 с.
- Аникин В.П. К зависимости стиля от образности (Общетеоретические аспекты).// Фольклор. Поэтическая система.-М.:Наука, 1977.-е. 144 160.
- Аникин В.П. К итогам XI международного съезда славистов в Братиславе.// Вестник МГУ. Серия 9: филология. 1994, № 2, с. 73- 74.
- Аникин В.П. Русский богатырский эпос.-М., 1964.- 192 с.
- Аникин В.П. Теоретические проблемы историзма былин в науке советского времени.-М., 1978 1980. Вып. 1 -3: вып.1 — 96 е., вып.2 — 97 е., вып. З — 120 с.
- Аникин В.П. Теория фольклорной традиции и ее значение для исторического исследования былин.- М., 1980.- 332 с.
- Аничков Е.В. Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян, в 2-х частях -Спб., 1903 1905. — Ч. 1 — 392 е., ч.2 — 404.
- Аничков Е.В. Из прошлого калик перехожих.// Живая старина, 1913, вып.½, с. 185−200.
- Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь.-Спб., 1914 // Записки историко-филологического факультета имп. Спб. ун-та, 4.XXIV. -1914.- 386 с.
- Арсеньев B.C. О церковном иконописании.// Философия русского религиозного искусства XVI—XX вв. Антология./Сост., общ. ред. и предисл. Н. К. Гаврюшина.- М.: Прогресс, 1993 с. 140 -144.
- Астафьева JI.A. Сюжет и стиль русских былин. М.: Наследие, 1993.- 256 с.
- Астахова А.М. Русский былинный эпос на Севере.- Петрозаводск, 1948.- 396 с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу, в 3-х томах.- М., 1865. Т.1 — 800 с.
- Балашов Д.М. О родовой и видовой систематизации фольклора.// Русский фольклор.- Л., 1976, т. XYII с. 24 — 34.
- Балашов Д.М. Из истории былинного эпоса."Святогор".// Русский фольклор.-Л., 1981, т. ХХ с. 10 — 21.
- Барсов Е.В. Христианская поэзия и искусство в связи с новозаветными у апокрифами.// Философия русского религиозного искусства XVI—XX вв. Антология.-Сост., общ. ред. и предисл. Н. К. Гаврюшина.- М.: Прогресс, 1993с. 123 139.
- Беляев М.В. Книги небесные (Апокрифические видения и «закон первообразов»)// Известия Бакинского ун-та, № 1, 2-ой полутом (Гуманитарные науки).- Баку, 1921. -с.217 256.
- Бернштам Т.А. Русская народная культура и народная религия.// Советская этнография, 1989, № 1.-С.91 -98.
- Билярский П.С. Мнения о книге П.А.Бессонова: Калики перехожие.// Известия АН по ОРЯС, т. 10, вып. Ш- с. 256.
- Богатенко Я.А. Забытое искусство. (Доклад, прочитанный на съезде хоровых деятелей в Москве 22 июля 1910 г.) М., 1910. — 13 с.
- Богатенко Я.А. Русские духовные стихи, псальмы и канты.// «Церковь», 1913, № 3, с. 66−67.
- Будде Е. Место и значение духовных стихов в истории русской народной словесности. (Интересные вопросы стихов космогонического характера).// Филологические записки, 1883, вып. 3. Воронеж, 1883 — с. 1- 28.
- Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства, в 2-х томах.-Спб., 1861.-Т.1 643 е., т.2 — 439 с.
- Буслаев Ф.И. Перехожие повести и рассказы./ Мои досуги, в 2-х частях.-М., 1886.- ч.2 с. 259 — 406.
- Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. XI XVII века.- М.: Мысль, 1992. — 637 с.
- Веселовский А.Н. Калики перехожие и богомильские странники// Вестник Европы, 1872, кн.4. -42 с.
- Веселовский А.Н. Разыскания в области русских духовных стихов, вып 1−6. -Спб., вып.1 1897 -22 е., вып.2 — 1880 — 228 е., вып. З — 1881 — 150 е., вып.4 — 1883 -461 е., вып.5 — 1889 — 106 е., вып.6 — 1891 — 174 с.
- Веселовский А.Н. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине.//Собр.соч., Пг., 1921, т.8,вып.1.- 416 с.
- Владимиров П.В. Введение в историю русской словесности.- Киев, 1896.- 276 с.
- Владышевская Т.Ф. Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры (эволюция идеи).// Механизмы культуры.-М., 1990, с. 116 -136.
- Власова З.И. К изучению поэтики устных заговоров// Русский фольклор, т. XIII. М., 1972.- е.- 194 — 201.
- Гацак В.М. К возвращению «отреченных» разделов фольклора и фольклористики// Фольклор в современном мире: Аспекты и пути исследования.- М.,"Наука", 1991, с.151- 158.
- Голубинский Е.Е. История русской церкви, в 2-х т.-Т.1 первая половина тома — М., 1880 — 793 е., вторая половина тома — М., 1881 — 792 с. Т.2 — первая половина тома — М., 1900 — 919 е., вторая половина тома — М., 1911 — 616 с.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- М.:Искусство, 1972 318 с.
- Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. -М.:Искусство, 1990.- 396 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М., 1990.
- Дмитриева С.И. Географическое распространение русских былин. По материалам конца XIX начала ХХв.- М., 1975- 113 с.
- Епископ Александр (Семенов- Тян-Шанский). Православный катихизис.-М.:Изд-во Московской патриархии, 1990.- 124 с.
- Еремина В.И. Поэтический строй русской народной лирики.- JL, 1978 184 с.
- Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения.-М., 1960. 479 с.
- Золотова Т.А. Змееборчество в русской сказке и былине. (Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук). М., 1983. — 211 л.
- Иванов В.В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских V древностей.(Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов).-Л.: Наука, 1974 342 с.
- Иванова Т. Г. Русская фольклористика начала XX века в биографических очерках. Спб., 1993. — 202 с.
- Иллюстрированная полная популярная энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора.- М., 1891 -Библейская энциклопедия-(Репринтное воспроизведение).-М.: Терра, 1990.
- Кадлубовский А.П. К истории русских духовных стихов о преподобных Варлааме и Иосафе.// Русский филологический вестник, 1915, № 2, с. 224 242.
- Капгерев Н.Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Время патриаршества Иосифа. Сергиев Посад, 1913 — 271с.
- Карнеев А.Д. Мелкие разыскания в области духовного стиха // Журнал министерства народного просвещения, 1892, № 6, с. 209 — 226.
- Карсавин Л.Н. Основы средневековой религиозности в XII XIII веках, преимущественно в Италии.// Записки историко-филологического факультета имп. Петроградского ун-та, часть CXXV.- Пг., 1915.- 360 с.
- Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. (Репринтное воспроизведение.)-YMCA PRESS. Париж, 1959.- М.: Наука, 1991. — Т.1 — 704 е., Т.2 — 576 с.
- Кербелите Б. П. Историческое развитие структур и семантики сказок: На материале литовских волшебных сказок.- Вильнюс, 1991.- 380 с.
- Кирпичников А.И. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной.// Труды 8-го археологического съезда в Москве 1890, т. Н- М., 1895,-17 с.
- Кирпичников А. И. Источники некоторых духовных стихов.// Журнал министерства народного просвещения, 1877 № 10 с. 133- 150.
- Журнал министерства народного просвещения, 1890, № 4 с. 306 — 314.
- Ключевский В.О. Древнерусские жития как исторический источник.- М., 1871.
- Коробка «Камень на море» и камень алатырь.//Живая старина,-Спб., 1909,№ 4.-С.409 -426.
- Костюхин Е.А. Сказка и миф у Веселовского.//Наследие Александра Веселовского. Исследования и материалы.- Спб.: Наука, 1992.-е. 55 62.
- Кремлева И.А. Об эволюции некоторых архаичных обычаев у русских.// Русские: семейный и общественный быт.- М.: Наука, 1989.- с.248 264.
- Криничная Н.А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа.- JL, 1988.- 192 с.
- Криничная Н.А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры.- JL: Наука, 1987. 325 с.
- Круглов Ю. Г. Русские свадебные песни: Учеб пособие для пед. ин-тов.- М.: Высш. школа, 1978.- 215 с.
- Кулагина А.В. Русская народная баллада. Учебно-методическое пособие.-М.: Мок. ун-т, 1977.- 101 с.
- Кусков В.В. «Слово о полку Игореве» и изобразительное искусство XII в.(связь поэтической образности).// Вестник МГУ, серия Х.Филология.-№ 3, 1976- с. 25 30.
- Лазарев В.Н. Новый памятник станковой живописи XII в. и образ Георгия-воина в византийском и древнерусском искусстве.//Русская средневековая живопись. Статьи и исследования.- М.: Наука, 1970 с. 55 — 103.
- Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора: Учебное пособ для фил о л. фактов ун-тов и пед. ин-тов. 2-е изд.-М.: Высш.шк., 1989.- 208 с.
- Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX XX вв.// Русские: семейный и общественный быт.- М.: Наука, 1989.- с. 229 — 248.
- Лихачев Д.С. Эпическое время русских былин.// Сборник в честь V ак.Б. Д. Грекова.-М., Л., 1952.- с. 55 63.
- Л обода А. М. Русский богатырский эпос. (Опыт критико-библиографического обзора трудов по русскому богатырскому эпосу.) Киев, 1896.- 236с.
- Максимов С.В. Бродячая Русь Христа ради. Спб., 1877. — 467с.
- Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила.-М.: Книга, 1989. 176 с.
- Марков А.В. Из истории русского былевого эпоса.гл.У// Этнографическое обозрение, 1906, № 3 4, М., 1907, с. 16- 54.
- Марков А. В. Определение хронологии русских духовных стихов в связи с вопросом об их происхождении.// Богословский вестник, 1910, № 6 с. 357 — 367, N° 7/8 — с. 415 — 425, N° 10 — с. 314 — 323.
- Марков А.В. Остатки фетишизма в легендах об иконах святых.// Этнографическое обозрение, 1907, № 3.- с. 42 49.
- Мелетинский Е.М. Миф и сказка. // Фольклор и этнография.- Д.: Наука, 1970 с. 139 — 148.
- Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники.- М., 1963.- 462 с.
- Миллер В.Ф. К былине о 40 каликах со каликою. // ЖМНП, 1899, август. -Спб., 1899 с. 464 — 500.
- Миллер В.Ф. Экскурсы в область русского народного эпоса, I-YIII. М., 1892. — 232 е., Приложение — 69 с.
- Миллер О.Ф. Опыт исторического обозрения русской словесности.- Спб., 1865 -407 е.
- Никифоров А.И. Победитель змея// Советский фольклор, вып 4.- М.: Изд-во АН СССР, 1936.- с. 143 243.
- Неклюдов С.Ю. Время и пространство в былине.// Славянский фольклор.- V М., 1972.-c.34 37.
- Неклюдов С.Ю. Статические и динамические начала в пространственно-временной организации повествовательного фольклора.// Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа.- М.: Наука, 1975.-c.182 190.
- Никитина С.Е. Устная народная культура и языковое сознание.- М.: Наука, 1993. 187 с.
- Никитина С.Е."Стихи духовные" Г. Федотова и русские духовные стихи.// Г. П. Федотов «Стихи духовные.(Русская народная вера по духовным стихам).-М.:Прогресс, Гнозис, 1991 с. 137 — 153.
- Новик Е.С. Система персонажей русской волшебной сказки.// Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа.- М.: Наука, 1975.-c.214 246.
- Новиков Ю.А. К вопросу об эволюции духовных стихов.// Русский фольклор, t. XII, 1971 с. 208 — 220.
- Очерки русской культуры XVI века, ч.2. Духовная культура. Под ред.А. В. Арциховского.- М.: Моск. ун-т, 1977.- 445 с.
- Первухин Н.И. О символизме в старой русской иконописи.//Труды Рязанской ученой архивной комиссии.-1906, т. 21, вып.1.-с.1 9.
- Петрова JI.A. К вопросу об истоках рукописной традиции цикла стихов о V Варлааме и Иоасафе.// Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги.-JI., 1987.- с. 39 51.
- Плюханова М.Б. Веселовский как исследователь форм исторического сознания.// Наследие Александра Веселовского. Исследования и материалы.-Спб.: Наука, 1992.- с 40 54.
- Повесть временных лет. Перевод Д.С.Лихачева- вступ. статья и примеч. О. В. Творогова.- Петрозаводск: Карелия, 1991.- 191 с.
- Полный православный богословский энциклопедический словарь. -Репринтное воспроизведение в двух томах. М., 1992.
- Понырко Н.В. Эпистолярное наследие древней Руси. XI XIII века.(Исследования, тексты, переводы). — Спб.: Наука, 1992 — 216 с.
- Порфирьев И. Народные духовные стихи и легенды.// Православный собеседник. Казань, 1869, ч.Ш.- Сентябрь — с. 54 — 92, октябрь — с. 134 — 174.
- Пропп В.Я. Змееборство Георгия в свете фольклора.// Фольклор и этнография русского Севера.- Л.: Наука, 1973.-c.190 208.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.- Л., 1946.- 337 с.
- Пропп В.Я. Морфология сказки.-Л., 1928 152 с.
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность.-М., 1976. 328 с.
- Пропп В.Я. Русский героический эпос.- М., 1958.- 604 с.
- Прыжов. Нищие на святой Руси. Материалы для истории общественного народного быта в России./Очерки, статьи, письма.- M.:Academia, 1934 с. 119−183.
- Путилов Б.Н. Мотив как сюжетообразующий элемент.// Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа.- М., 1975.-с.141 155.
- Путилов Б.Н. Русские и южнославянские эпические песни о змееборчестве.// Русский фольклор.Т.ХГ Исторические связи в славянском фольклоре.- М., Л.: Наука, 1968.- с. 31 54.
- Путилов Б.Н. Русский историко-песенный фольклор XIII XVI веков.-М., Л., 1960. — 300 с.
- Рапов О.М. Русская церковь в IX первой третиХПв. Принятие христианства.- М.:Высш.шк., 1988.- 416 с.
- Романов Е.Р. Очерк быта нищих Могилевской губернии и их условный язык.// Этнографическое обозрение, 1890, № 3 с. 126 — 145.
- Русское православие: вехи истории./ Научн. ред. А. И. Клибанов.- М.: Политиздат, 1989.- 719 с.
- Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи.- М., 1963.- 362 с.
- Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси.-М.:Наука, 1988.- 782с.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян.-М., 1981.- 608 с.
- Сахаров В.А. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи.-Тула, 1879.- 248 с.
- Свенцицкая И.С. Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, ^ комментарии.- М.: Мысль, 1989.- 336 с.
- Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.- М.: Политиздат, 1987. 336 с.
- Селиванов Ф.М. Русский эпос: Учебное пособие для пед. ин-тов.- М.: Высш.шк., 1988.- 207 с.
- Селиванов Ф.М.Народно-христианская поэзия./ Стихи духовные./ сост., вступ ст., подготовка текстов и коммент. Ф. М. Селиванова М.: Сов. Россия, 1991.-С.1 — 26.
- Словарь исторический о русских святых.- (Репринтное воспроизведение издания 1862 года).- М.: Книга СП «Внешиберика», 1991.
- Соколов Б.М. О житийных и апокрифических мотивах в былинах.// Русский филологический вестник.- Варшава, 1916, № 3, с. 97 120.
- Соколов Б.М. <Песнь о Ярославе I (Духовный стих «Егорий на Руси»)>.-Неизданная работа, предоставленная в наше распоряжение В. А. Бахтиной, готовящей ее к публикации.
- Соколов Ю.М. Весна и народный аскетический идеал.(К истории духовного стиха «Разговор Иосафа с пустыней»).//Русский филологический вестник.-Варшава, 1910, № ¾.-С.79−91.
- Соколов Ю.М. Духовные стихи.// Русский фольклор. -М., 1941.-c.284 291.
- Солощенко Л.Ф., Прокошин Ю. С. «Словеса золотые»./Голубиная книга. Русские народные духовные стихи XI- XIX вв.-М.: Моск. рабочий, 1991.-с.5 33.
- Сперанский М.Н. Русская устная словесность.(Пособие к лекциям на высших женских курсах в Москве) М., 1917.- 535 с.
- Срезневский И.И. Русские калики древнего времени.// Записки имп. АН, т.1, -1862,-с.186 -210.
- Тихонравов Н.С. Девгениево деяние./Сочинения, М., 1898, т.1 с. 256 — 274.
- Тихонравов Н.С. Калики перехожие./Сочинения, М., 1898, т.1 с. 324 — 358.
- Тихонравов Н.С. Разбор книги «Калеки перехожие», сборник статей и исследование П.Бессонова.- 37 с.
- Топоров В.Н. Язык и культура: об одном слове-символе (к 1000-летию ^ христианства на Руси и 600-летию его в Литве).// Балто-славянские исследования, 1986.-М.: Наука, 1988.- 267 с.
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы.-М.: Искусство, 1970.- 223 с.
- Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей: (Реликты язычества в восточно-славянском культе Николая Мирликийского) М., 1982.- 245 с.
- Успенский Д. И. Народные верования в церковной живописи.// Этнографическе обозрение, 1906 №№ 1−2 -М., 1906. с. 73 — 87.
- Федотов Г. П. Святые Древней Руси /Предисл.Д. С. Лихачева и А. В. Меня.Коммент.С. С. Бычкова.- М., 1990.- 269 с.
- Федотов Г. П. Стихи духовные.(Русская народная вера по духовным стихам).-М.:Прогресс, Гнозис.-М., 1991.- 192 с.
- Фрэзер Дж.Дж. Фольклор в Ветхом Завете: Пер. с англ.- 2-е изд., -М.Политиздат, 1989.- 542 с.
- Христианство и церковь в России феодального периода (материалы).-Новосибирск: Наука, 1989. 367 с.
- Щапов А. П. Очерки народного миросозерцания и суеверия./ Сочинения в 3-х томах. Спб., 1906. — Т. 1 -с. 46 — 173.