Формирование ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни
Диссертация
Модель включает следующие структурные компоненты: ценностно-целевой, содержательный, процессуальный, технологический, оценочно-результативный. Ценностно-целевой структурный компонент, ориентированный на формирование ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни. Содержательный компонент составляет целостную представленность всех компонентов содержания образования (знания… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ! У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- 1. Л. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» как социально-ценностные категории
- 1. 2. Аксиологические основания формирования ценностных ориентаций учащихся младших классов на здоровый образ жизни
- 1. 3. Социализация как процесс формирования ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни
- 1. Л. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» как социально-ценностные категории
- 2. 1. Проектирование педагогической модели по формированию ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни
- 2. 2. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни. о
- 3. 1. Анализ состояния проблемы формирования ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни (констатирующий этап педагогического эксперимента)
- 3. 2. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни (обучающий педагогический эксперимент)
- 3. 3. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента по формированию ценностных ориентаций у младших школьников на здоровый образ жизни
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».- М.: Новая школа, 1992. — 62 с.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2002 году (по итогам Всероссийской диспансеризации) // Здравоохранение Российской Федерации. 2004. — № 2. — С.
- Модернизация российского образования: документы и материалы: / Редактор-составитель Э. Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002.- 332 с.
- Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г. http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html
- Международные акты о правах человека. Сб. документов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА, 1998.- 784 с.
- Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 // Российская газета" 2009. — N 214 http://www.rg.ru/sujet/3955.htm
- Сборник приказов и нормативных документов Министерства образования Российской Федерации. М.: МО РФ, 2000.- 54 с.
- Проект «Национальная образовательная инициатива „НАША НОВАЯ ШКОЛА“». Москва: Департамент образования г. Москвы, 2009. 17 е.- http://www.educom.ru/ru/nashanovayashkola/projektl .pdf
- Аванесов, B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме / B.C. Аванесов. М.: МГМА, 1995. — 166 с.
- Айзман, Р.И. Медико-биологические и социальные аспекты здоровья. Физиологические основы здоровья / Р. И. Айзман. Новосибирск: Изд-ая компания Лада, 2001.- С. 19−36.
- Амонашвили, Ш. А. Школа жизни / Ш. А. Амонашвили.- М.: Издат. Дом Ш. Амонашвили, 1998. 80 с.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.
- Ананьев, И.Н. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания / И.Н. Ананьев- под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2000. — 504 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1996. -376 с.
- Андропова, М.В. Реакции основных физиологических систем организма детей 6−11 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке / М. В. Андропова // Физиология человека. -1983.- № 1. С. 18 — 24.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление /С.Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1988. — 253 с.
- Анциферова, Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением личности (по материалам исследования JI. Колберга) / Л. И. Анциферова // Психологический журнал. 1999. — Т.20.- № 3. — С. 5−17.
- Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт.- Спб.: КАРО, 2002.-302 с.
- Артюхова, И.С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика.- 1999.-№ 4.-С. 117- 121.
- Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности / А. Г. Асмолов.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1986.- 95 с.
- Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии / H.A.Асташова // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 8−13.
- Баевский, P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / P.M. Баевский. М.: Медицина, 1979. — 298 с.
- Бахмутский, А.Е. Мониторинг школьного образования / А.Е. Бах-мутский. -СПб.: КАРО, 2007.- 176 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин.- М.: Искусство, 1986.-444 с.
- Башмакова, Е.А. Формирование здоровьесберегающих ценностных ориентаций педагога: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Е. А. Башмакова.-М., 2007.- 24 с.
- Безруких, М.М. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. М.: ОЛМА -ПРЕСС, 2005. -72 с.
- Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2005. -72 с.
- Безруких, М.М. Комплексная методика диагностики познавательного развития детей предшкольного возраста и первоклассников: методическое пособие / М. М. Безруких и др.- М.: МГПИ, 2006. 124 с.
- Белова, C.B. Педагогика диалога: Теория и практика построения гуманитарного образования: монография / C.B. Белова. М.:АПКиППРО, 2006.-380 с.
- Бердяев, H.A. Судьба России. Избранное. /H.A. Бердяев — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С.247−256.
- Беркашев, Т.Н. Инновации и качество школьного образования / Т. Н. Беркашев, С.И. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. СПб.:КАРО, 2007. — 144 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. / Р.Бернс. М.: Прогресс, 1986. — 414 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бид-Бад — М.: Педагогика, 2002. 576 с.
- Блум, Ф. Мозг, разум, поведение / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер- пер. с англ. М.: Мир, 1988. — 248 с.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1978.- № 4. — С.23−25.
- Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Энциклопедия, 1993.- 1629 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентиро-ванного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика.- 2007. № 8. — С.44−53.
- Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы / Н. В. Бордовская. — СПб.: РХГИ, 2001. -512 с.
- Борисов, В.В. Ориентация школьников на здоровый образ жизни средствами физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /В.В. Борисов. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2007.24 с.
- Борытко, Н.М. Воспитательная деятельность педагога / Н.М. Бо-рытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков. М.: Академия, 2008. — 336 с.
- Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью / И.И. Брех-ман // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 1995. — Вып. 2.- С.40−49.
- Бронфенбреннер, У. Два мира детства. Дети в США и СССР- пер. с англ. / У. Бронфенбреннер. М.: Знание, 1976.- 165 с.
- Вайнер, Э.Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды: учеб.- метод, пособие / Э. Н. Вайнер, Т. С. Анисимова, Л. М. Пашкова. Славянск на Кубани: СГПИ, 2005. -206 с.
- Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. На путях к школе здоровья / Е. А. Демин и др. Санкт-Петербург: Петроградский и К0, 1995. — 288 с.
- Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В. А. Василенко. // Проблемы ценности в философии. -M.-JL: Наука, 1966. С.41−49.
- Васильева, О.С. Здоровье как предмет междисциплинарного исследования: подходы и проблемы / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов // Прикладная психология. 2001. — № 5. — С. 65−80.
- Воложин, А.И. Болезнь и здоровье: две стороны приспособления / А. И. Воложин, Ю. К Субботин. М.: Медицина, 1998. — 480 с.
- Волохов, А.Б. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации / А. Б. Волохов, М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 1991.-258 с.
- Воронцов, А.Б. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту: методические указания по организации учебного процесса / А. Б. Воронцов М.: Первое сентября, 2004. — 32 с.
- Воспитание будущего учителя: идеи, ценности, ориентации: учеб. пособие / под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной, В. А. Фортунатовой.-Н.Новгород: НГПУ, 2001.- 107 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов.- М.: Пед. общество России, 1997. 357 с.
- Выготский, JI.C. Кризис семи лет / JI.C. Выготский // Собр. соч.: В 6 -ти т. Т.4. — М.: Педагогика, 1984.- С. 376 -385.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — С.215−224.
- Галагузова, М.А. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведен. / под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2001.-302 с.
- Гаркави, Л.Х. Адаптационные реакции и резистентность организа-ма / Л. Х. Гаркави, Е. Б. Квакина, М. А. Уколова. Ростов н/Д.: РГУ, 1977. -109 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. М.:АПО, 1998.- 543 с.
- Гладышева, О.С. Программа «Уроки здоровья и ОБЖ» / О. С. Гладышева. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. — 17 с.
- Граевская, Н.Д. Медико-биологические и социальные аспекты здоровья. Физиологические основы здоровья / Н. Д. Граевская. Новосибирск: Лада, 2001. — С. 19−36.
- Григорян, Р.В. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников: авторефер. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / Р. В. Григорян. М.: НОУ ВПО УРАО, 2008,24 с.
- Громбах, С.М. Социально-гигиенический аспект оценки состояния здоровья детей и подростков / С. М. Громбах // Вестник АМН СССР. 1984. -№ 4. — С. 75−80.
- Грудзинская, Е.Ю. Мастерская активного обучения: методическое пособие. Ч. 1 / Е. Ю. Грудзинская, В. В. Марико. — Н. Новгород: Перспектива, 2006.- 76 с.
- Грудзинская, Е.Ю. Мастерская активного обучения: методическое пособие. Ч. 2 / Е. Ю. Грудзинская, В. В. Марико. Н. Новгород: Перспектива, 2006.- 76 с.
- Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2004. — 128 с.
- Давыденко, JI.A. Гигиенические основы формирования здорового образа жизни школьников на региональном уровне : автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.07 / JI.A. Давыденко.- Ростов -на Дону: Рост. гос. мед. ун-т, 2006. 26 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996.- 544 с.
- Добротина, H.A. Биология человека, экология и здоровье (антропологическая валеология): учеб. пособие / H.A. Добротина. Н. Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 1999. — 247 с.
- Добротина, H.A. Введение в экологию человека (Человек и природа, природа самого человека) / H.A. Добротина, И. М. Швец. Н. Новгород: НГЦ, 1994. — 204 с.
- Доцоев, Л.Я. Здоровьесберегающее образование в средней школе: монография / Л. Я. Доцоев, В. В. Аксенов, А. Т. Тутатчиков, А. М. Усынин. -Челябинск: ООО «Рекпол», 2006. 304 с.
- Дробницкий, О.П. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия / О. П. Дробницкий, — М.: Политиздат, 1967.- 351 с.
- Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М. Прихожан- Под ред. И. В. Дубровиной. М.:Академия, 2001. — 464 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. М.: Совершенство, 1997.- 203 с.
- Жаров, A.A. Медико-гигиенические основы формирования здорового образа жизни в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.07 / A.A. Жаров. М.: Федер. науч. центр гигиены им. Ф.Ф. Эрис-мана, 2005.- 24 с.
- Загашев, И.О. Умение задавать вопросы / И. О. Загашев // Перемена. -2001. -№ 4. -С. 16−18.
- Загвязинский, В.И. Личностно-социальный подход в воспитании / В. И. Загвязинский // Педагогика.- 2006. № 3. — С.106 -108.
- Загрекова, Л.В. Дидактика / Л. В. Загрекова, В. В. Николина.- М.: Высш. шк., 2007.-383 с.
- Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения / Л. В. Загрекова, В. В. Николина.- М.: Высш. шк., 2004.- 157 с.
- Заир -Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2004. -175 с.
- Зайцев, Г. К. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, М. Г. Колесникова. СПб.: СПГУПМ, 1994.-75 с.
- Зайцева, Н.В. П.Ф. Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического воспитания / Н. В. Зайцева // Педагогика.- 2006. № 1, — С.94−97.
- Залесский М.С. Конструирование и реализация технологии приобщения школьников к ЗОЖ во взаимосвязи классной и внеклассной работы.авторефер. дис. канд. пед. наук. / М. С. Залесский. Н. Новгород:1. ННГПУ, 2005.- 19 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здра-вомыслов.- М.: Политиздат, 1986. 223 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 212 с.
- Игнатьева, Г. А. Деятельное содержание профессионального развития педагога в системе постдимломного образования: монография / Г. А. Игнатьева. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. — 344 с.
- Игнатьева, Г. А. Здоровьесберегающий потенциал развивающего обучения / Г. А. Игнатьева // Педагогическое обозрение. 2004.- № 3 — С. 107 113.
- Игнатьева, Г. А. Преемственность в развивающем обучении: Прак-тико-ориентированная монография / Г. А. Игнатьева, В. В. Дмитриев, О. П. Шишкина.- Н. Новгород: ННГУ, 2000. 186 с.
- Изард, К.Э. Эмоции человека / К. Э. Изард. М.: МГУ, 1980.- 351 с.
- Инкельс, А. Личность и социальная структура. Американская социология / А. Инкельс. М.: Прогресс, 1972.- 40 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценностей / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1997. — 205 с.
- Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: учеб. пособие к спецкурсу / М. Г. Казакина. — JL: ЛГПИ, 1985.- 85 с.
- Казин, Э.М. Проблема сохранения здоровья и развитие учащихся в системе образования в условиях ее модернизации (на примере Кузбасса) / Э. М. Казин, А. И. Федоров, С. И. Петухов // Валеология. 2002. — № 2.- С.10−15.
- Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000.192 с.
- Казначеев, В.П. Введение в проблему общей валеологии / В. П. Казначеев. // Валеология. 1996. — № 4.- С. 70−106.
- Казначеев, В.П. Современные аспекты адаптации / В. П. Казначеев. -Новосибирск: Наука, Сибирское отд-ние, 1980. 192 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы — педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. М.: НМО «Творческая педагогика», 1991.- 125 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного воспитательного процесса / В. А. Караковский.- М.:Педа-гогика, 1993. 68 с.
- Касаткин, В.Н. Здоровье: учебно-метод. пособие для учителей 111 классов / отв. ред. В. Н. Касаткин, Л. А. Щеплягина. Ярославль: Аверс Пресс, 2005. — 444 с.
- Кирьякова, A.B. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования / A.B. Кирьякова // Вестник ОГУ. 1999. — № 1.- С. 13−19.
- Кирьянова, A.B. Аксиологический подход к формированию этнической толерантности студентов / A.B. Кирьякова, О. И. Юдина // Вестник ОГУ. 2005.- № 12. — С. 31−35.
- Кирьякова, A.B. Ориентация школьников на социально — значимые ценности. Теория и диагностика / A.B. Кирьякова. —JL: ЛГПИ, 1991.-84 с.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентаций личности в мире ценностей / A.B. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 190 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989.- 80 с.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1−4 классы / В. И. Ковалько. М.:ВАКО, 2004. — 296 с.
- Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия, термины, определения / В. В. Колбанов. СПб.:ДЕАН, 1998. — 232 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: СПб. ГУПМ, 1999. — 242 с.
- Колеченко, А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А. К. Колеченко. СПб.: Речь, 2006. — 296 с.
- Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждениях (медико-физиологические и психолого-педагогические основы мониторинга): Науч.-метод, пособие / М. В. Артюхов и др. Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004, — 169 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. М.: Наука, 1978. — 367 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 268 с.
- Колосова, Т.С. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста / Т. С. Колосова, Н. В. Звягина, JI.B. Морозова- под общ. ред. Т. С. Колосовой. Архангельск: Изд-во Поморского гос. ун-та, 1997. — 159 с.
- Коркоценко, М.Н. Педагогические условия сохранения психологического здоровья учащихся, автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 /
- М.Н. Коркоценко. Краснодар, 2007.- 22 с.
- Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко и др. — под ред. Л. П. Крившенко.- M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 432 с.
- Круглов, Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника / Б. С. Круглов. М.: Педагогика, 1983.- С.4−11.
- Кули, Ч. Первичные группы. Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц: Тексты / сост. Е. И. Кравченко: под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — С. 330−335.
- Кульневич, C.B. Воспитательная работа в современной школе: Воспитание от формирования к развитию / C.B. Кульневич, Т.П. Лакоцени-на. М.: — Ростов на Дону, 2000.- 254 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Гуманистические ценности, глобальное мышление и современное образование / Ю. Н. Кулюткин. СПб.: ИОВ РАО, -1992.-312 с.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т .Кун. Благовещенск: БГТ им. А. И. Бодуэна де Куртенэ, 1998.- 300 с.
- Кураев, Г. А. Валеологическая система сохранения здоровья населения России / Г. А. Кураев // Валеология. Ростов-на-Дону. — 1996. — № 3. -С. 7−18.
- Лазарев, М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспит. дошк. образов, учреждений / М. Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997. — 376 с.
- Леднев, B.C. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры / B.C. Леднев, Н. Д. Никандров, М. Н. Лазутова. М.: Педагогика, 1980.-264 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 302 с.
- Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю. П. Лисицын. М.: Знание, 1982. — 40 с.
- Личность. Ценности. Изменяющийся мир / под ред. Ю.Н. Кулют-кина. СПб.: ИОВ РАО, 1998. — 75 с.
- Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников: метод, пособие / В. И. Максакова. М.: Просвещение, 2003.- 254 с.
- Малинин, В.А. Программа «Семья и школа — социальные партнеры» / В. А. Малинин, Е. М. Тюнтяева, Н. И. Сергеевская, М. А. Гуляйкина, О. С. Гладышева, М. С. Гришина. Н. Новгород: Изд-во ООО «Типография „Поволжье“», 2008. — 52 с.
- Мальчевская, И.В. Организация деятельности «Школы здоровья» в условиях мегаполиса : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Мальчевская. М., 2006.- 20 с.
- Маньковская, E.H. Особенности социализации младших школьников / E.H. Маньковская // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования: Вестник ЧГАКИ. Челябинск. -2006. — Вып. 21. — № 2. — С. 21 -26.
- Марико, В.В. Технология развития критического мышления в системе повышения квалификации педагогов / В. В. Марико, И. М. Швец // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании.-2005.-Выпуск 1(6).- С.189−201.
- Маслоу, А. Психология бытия: пер. с англ. / А. Маслоу- М.: Рефл.-бук, 1997.-304 с.
- Мид, Дж. Культура и мир детства / Дж. Мид. М.: Ин-ут этнографии им. H. Н. Миклухо-Маклая, изд-во: Наука, 1988. — 322 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике, науч.-метод. пособие / В. И. Михеев. -М.: Высш. шк., 1987. 200 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. 192 с.
- Мудрик, A.B. Социализация и воспитание / A.B. Мудрик. М.: Сентябрь, 1997.-96 с.
- Муравов, И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта / И. В. Муравов. Киев: Здоровье, 1989. — 272 с.
- Мурашева, C.B. Формирование здорового образа жизни учащихся профессионального лицея средствами народной педагогики: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / C.B. Мурашева. Елец, 2007.- 24 с.
- Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. / Ф. А. Мустаева. М.: Академический проспект, 2001. — 312 с.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.409 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды /В.Н. Мясищев. Воронеж.: МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Набиулина, Н.Г. Аксиологизация цикла психолого-педагогических дисциплин в средних специальных учебных заведениях / Н.Г. Набиулина-Уфа.: 2003.-217 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров // Педагогика.- 2000. № 1. — С. 15−33.
- Никандров, Н.И. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности /Н.И. Никандров // Педагогика.- 2007. № 1. — С.3−14.
- Николина, В.В. Аксиологический подход в методологии педагогической науки: сб. науч. тр. / В. В. Николина, отв. ред. A.A. Червова. -Н.Новгород, 2002.- Вып. 5. 4.1. — С. 168−171.
- Николина, В.В. Экология и культура: воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде: учеб. пособие / В. В. Николина, Г. П. Шалфицкая. Н. Новгород: Изд.-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2002.- 72 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. — 314 с.
- Образование и здоровье. Проблемы, региональный опыт, перспективы: коллективная монография / Авт.- сост.: И. А. Свиридова, Т.Н. Семен-кова, Э.Н. Казин- под. науч. ред. Э. М. Казина. — Кемерово: Изд-во КРИПКи-ПРО, 2005.- 185 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова.-М.: Тривола, 1995.-275 с.
- Овчаров, Е.А. Применения первичной профилактики в качестве инструмента в сохранении и укреплении здоровья нефтяников Западной Сибири: автореф. дис. док. мед. наук: / Е. А. Овчаров. Оренбург, 1993. —34 с.
- Овчинникова, Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: монография / Т.С. Овчинникова- СПб.: КАРО, 2006. 176 с.
- Олпорт, Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности / Г. Олпорт- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М., 1982. — С. 12−16.
- Парсонс, Т. Функциональная теория изменения. Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц: Тексты / Сост. Е.И.Кравченко- под ред.В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1994. С.464−480.
- Петленко, В.П. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность / В. П. Петленко, Д. Н. Давиденко. СПб.: Петроградский и К, 1998.- 124 с.
- Петерчук, И.И. Еще раз о игре / И. И. Петерчук // Педагогика.-2007.-№ 7.-С.55−61.
- Петрова, Т.В. Половое воспитание младших школьников на основе причинно-следственных связей: авт. дис.канд.пед.наук / Т. В. Петрова.- Чебоксары: ГОУ ВПО ЧГПУ, 2007.- 24 с.
- Петровский, A.B. Личность в психологии: парадигма субъективности / A.B. Петровский. Ростов -на — Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. М.: Прогресс, 1985.-312 с.
- Пиаже, Ж. Моральное суждение у ребенка / Ж. Пиаже. М.: Академический проект, 2006.- 480 с.
- Платонова, T.B. Система комплексного воздействия методик здорового образа жизни в интересах физического и психического здоровья человека: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. В. Платонова. СПб., 2005.- 24 с.
- Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2001. — 400 с.
- Поляков, С.Д. В поисках реалистического воспитания / С. Д. Поляков. М.: Педагогический поиск, 2004. — 176 с.
- Поляничкина, Г. А. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни школьников-подростков в условиях Крайнего Севера: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Поляничкина. -М., 2002.-24 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4). В 2-х ч. 4.2.: Учеб. издание /Сост. И. А. Петрова, Е. О. Яременко. -3-е изд. М.: Просвещение, 2002. — 393 с.
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Физическая культура Начальные классы /Под ред. А. П. Матвеева. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2006. — 30 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.- сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. 3-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2005.- 96 с.
- Психологические тесты. В 2 т. / под ред. A.A. Карелина. — М.: ВЛАДОС, 2005. — Т. 1. — 312 с.
- Психологические тесты. В 2 т. / под ред. A.A. Карелина. — М.: ВЛАДОС, 2005. — Т.2. — 247 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.- 448 с.
- Равкин, З.И. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования / З. И. Равкин // Педагогика. 1994. — № 4. — С. З — 10.
- Равкин, З.И. Развитие образование в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) / З. И. Равкин // Педагогика. 1995. -№ 5. — С. 87−90.
- Разбегаева, Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: монография / Л. П. Разбегаева. Волгоград: Перемена, 2001. — 289 с.
- Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. пособие, для сред, и высш. пед. учеб. заведений, преп. начальн. классов и родит. / сост. Л. В. Ковинько. М.: Академия, 1996. — 288 с.
- Реан, A.A. Человек как субъект воспитания / А. А. Реан // Классный руководитель. 2002. — № 5. — С.83−96.
- Реймерс, Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: кн. для учителя / Н. Ф. Реймерс. М.:Просвещение, 1995.- 368 с.
- Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика: статьи /В.В. Репкин, Н. В. Репкина.- Томск: Пеленг, 1997.- 288 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М.: Просвещение, 1994. — 205 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л.В. Байборо-дова. М.: ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Розов, Н.С. Культура, ценности, и развитие образования / Н. С. Розов. -М., 1992.-154с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.-СПб.: Питер., 1999.- 720 с.
- Рылова, Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Т. Рылова. Кемерово, 2007.- 22 с.
- Сапожникова, Т.М. Некоторые факторы, формирующие особенности дневной работоспособности младших школьников / Т. М. Сапожникова // Гигиена и санитария. 1983. — № 2. — С. 21−24.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебн. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семья и школа: грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий / авт-сост. Т. А. Мирошниченко.- Волгоград: Учитель, 2009.- 155 с.
- Сергеев A.A. Формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников с отклоняющимся поведением: авт. диссер.канд. пед. наук: 13.00.01 / A.A. Сергеев. Волгоград, 2002. — 24 с.
- Сергиенко, Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни дошкольников: автореф. дис. канд.пед. наук / Т. Е. Сергеенко. СПб: СПбАППО, 2007. 22 с.
- Сердюковская, Г. Н Гигиена детей и подростков: руководство для санитарных врачей / Г. Н. Сердюковская и др. М.: Медицина, 1986. -496 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография /В.В. Сериков.-Волгоград: Перемена, 1994.- 152 с.
- Симонова, Г. И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников / Г. И. Симонова// Педагогика.- 2006. № 9. — С.34−39.
- Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся: методическое руководствонауч. ред. О. С. Гладышева. Н. Новгород: Нижегродский ин-ут развития образования, 2008. — 203 с.
- Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: Учебное пособие для студ. пед вузов и духовных семинарий / Т. В. Склярова, O.JI. Янушкявичене. М.: Покров, 2004. 154 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А Сластенин, Г. И Чижако-ва. М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. В 2 ч. — М.: Владос, 2003. — Ч. 1.- 288 с.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов, под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: Владос, 2003. — Ч.2.- 256 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2005. -320 с.
- Соковня, И.И. Социальное взросление и здоровье школьников: метод, пособие для учителя / И. И. Соковня. М.: Просвещение, 2004. — 224 с.
- Сонькин, В.Д. Здоровье и школа / В. Д. Сонькин // Альманах «Новые исследования».- 2002. № 1.- С. 6 — 12.
- Сонькин, В.Д. Критический анализ определений понятия «здоровье» / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Альманах «Новые исследования» М.: Вердана, 2005. — Вып. 9. — № 2. — 168 с.
- Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие / Л. Д. Старикова. Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 434 с.
- Стил, Дж. Основы критического мышления: Междисциплинарная программа: пособие / авт.-сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. -М.:ИОО, 1998.- 151 с.
- Столович, Ч.Н. Жизнь творчество — Человек / Ч. Н. Столович. — М.: Политиздат, 1985. — 415 с.
- Суравегина, И.Т. Проблема целостного изучения здоровья в 12 летней школе / И. Т. Суравегина // Стандарты и Мониторинг в образовании. -2001.-№ 3.-С. 28−32.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. -Т.1 / сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1979.-560 с.
- Татарникова, Л.Г. Валеология — основы безопасности жизни ребенка (пособие к курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени). 2 изд. / Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захаревич, Т. О. Калинина. — СПб.: Петроградский и К0, 1995. -240 с.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития / Л. Г. Татарникова. СПб.:Петроградский и К0, 1995. — 352 с.
- Тома, Ж.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ж. В. Тома. Пенза, 2006.- 22 с.
- Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В. П. Тугаринов. Ленинград: ЛГУ, 1960. — 156 с.
- Тугаринов, В.П. Теория ценностей в марксизме / В. П. Тугаринов. -Л.: ЛГУ, 1968.-124 с.
- Узнадзе, Д.Н. Общее учение об установке / Д. Н. Узнадзе // Хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студ. пед-тов. / сост. В.В. Миро-ненко- под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1978. — С. 101−108.
- Ульянова, И.В. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся / И. В. Ульянова // Педагогика.- 2007. № 7. — С. 55−61.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1 / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во Министерства Просвещения РСФСР, 1954. -735 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 950 с.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Фокин. М. Академия, 2006. — 240 с.
- Франк, С.Л. Смысл жизни / С. Л. Франк // Вопросы философии. -1990.-№ 6.-С.69- 131
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учебник для вузов /A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Царегородцев, Г. И., Общая патология человека и метрология медицины / Г. И. Царегородцев // Вестник РАМН. 1998. — № 10. — С.41−45.
- Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности / Н.З. Чавчавадзе- Тбилиси: ТГУ, 1984.-171 с.
- Черникова, Т.В. Профильное обучение: программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности: учеб. -метод, пособие / под ред. Т. В. Черниковой / Т. В. Черникова. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 304 с.
- Чикин, С.Я. Медико-биологические и социальные аспекты здоровья. Физиологические основы здоровья / С. Я. Чикин. Новосибирск: Лада, 2001.- 17 с.
- Шабалина, З.П. Первый год самый трудный. Кн. для учителя / З. П. Шабалина. -М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Шиховцова, Н. Н. Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы: авт. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / H.H. Шиховцова. Карачаевск, 2007. — 24 с.
- Шишова, Н.В. Культурология: словарь-справочник: учеб, пособие / Н. В. Шишова. М.: Феникс, 2009. — 596 с.
- Школьное образование и социальное взросление растущего человека: поиски и перспективы: Материалы науч.-практ. конф., Н. Новгород, 1−4 ноября 2006 г. — Н. Новгород: НГПУ, 2006.- 546 с.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М.-Л.: Наука, 1966.-301 с.
- Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты / А. Г. Щедрина. Новосибирск: СО РАМН, 2003. — 164 с.
- Щедровицкий, Г. П. Развивающее образование и мыследеятельно-стная педагогика / П. Г. Щедровицкий // Первые чтения памяти В. В. Давыдова: сб.-М.: Рига, 1998.-С.117−130.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. М.: Просвещение, 1994. — 110 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Элько-нин. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 554 с.
- Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон. М.: Речь, 2002.-416 с.
- Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность / Б. Г. Юдин // Мир психологии. 2000.- Т.21. — № 1. — С.54−68.
- Ядов, В.А. Социальная идентичность личности / В. А. Ядов. М.: Наука, 1994. — 196 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. — Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. 287 с.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика / Е. А. Ямбург. М.: ПЕРСЭ, 2000. — 351 с.
- Ярошевский, М.Г. История психологии / М. Г. Ярошевский. М.: Мысль, 1985.-572 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.