Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках модернизации существующей системы высшего профессионального. физкультурного образования осуществляется разноплановая и многоуровневая научно-исследовательская работа: на государственном уровне разработан проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, основанный на компетентностном подходена региональном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 11 ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Определение «качества образования» в научно-методической ^ литературе
    • 1. 2. Модель специалиста как необходимый фактор подготовки в физкультурном вузе
    • 1. 3. Компетентностный подход в сфере высшего профессионального физкультурного образования
    • 1. 4. Сравнительный анализ компетентностных моделей в ^ профессиональном педагогическом образовании
    • 1. 5. Сущность и содержание организационно — педагогических условий компетентностного подхода в высшем 40 профессиональном физкультурном образовании

Организационно-педагогические условия компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Социально — экономическая ситуация в России, мировая интеграция, доступ к современным технологиям, цели, принятые Болонским процессом, ставят в число приоритетных задач качество образования, развитие и реализацию потенциала личности. Это требует переосмысления теоретических подходов и практических решений по качеству подготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное физкультурное образование (В.Ф. Костюченко, 2004; Е. Ф. Орехов, 2006; В. А. Таймазов,. 2005; С. С. Филиппов, 1994).

С таким показателем, как качество образования тесно связан результат обучения, который является системообразующим фактором в построении модели специалиста по физической культуре и спорту.

Однако, на сегодняшний день, вопрос о том, что считать результатом обучения в высшей школе является наиболее актуальным (В.К. Бальсевич, 2004; Л. И. Лубышева, 2005; В. Ф. Костюченко, 2003; В. А. Таймазов, 2005; М. В. Прохорова, 1993; С. С. Филиппов, 1994, Н. И. Пономарев, 1994).

Традиционная «знаниевая» парадигма педагогического образования уже не отвечает возрастающим требованиям к уровню профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Знания, даже систематизированные, полученные вне связи с практической деятельностью, остаются зачастую невостребованными, что приводит к снижению эффективности профессиональной деятельности выпускников физкультурных вузов и, как следствие, к снижению их конкурентоспособности на рынке труда (С.Я. Батышев, 1975; В. В. Краевский, 2008; Н. В. Кузьмина, 1990; В. А. Магин, 2006; М. В. Прохорова, 2004).

Многократное увеличение количества учебной информации, которую должен усвоить студент, получающий высшее профессиональное 3 физкультурное образование, приводит к формализму при их овладении, а зачастую оборачивается простым «заучиванием». Ситуация во многом осложняется и тем, что содержание дисциплин во многом дублируется, а сами дисциплины преподаются «разрозненно», вне логической связи друг с другом, без выделения базовых приоритетных знаний, формирующих структурную основу будущей профессиональной деятельности (М.М.' Поташник, 2002; Н. Ф. Талызина, 1984; A.B. Усова, 1984; В. Н. Федорова, 1972; Т. Н. Шамова, 2002).

В качестве варианта решения выделенных проблем называют переход к компетентностно-ориентированному высшему профессиональному образованию, строго ориентированному на сферу профессиональной деятельности.

В этом случае под результатом профессионального образования понимают сформированный комплекс профессиональных компетентностей (способностей успешно применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности).

В рамках модернизации существующей системы высшего профессионального. физкультурного образования осуществляется разноплановая и многоуровневая научно-исследовательская работа: на государственном уровне разработан проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, основанный на компетентностном подходена региональном уровне пересматриваются содержание и технологии образовательного процесса в высших учебных заведениях РФна уровне образовательных учреждений осуществляется поиск организационно-педагогических условий повышения качества высшего профессионального физкультурного образования.

Необходимостью разработки организационно-педагогических условий компетентностного подхода, направленных на повышение качества 4 профессионального становления специалистов по физической культуре и спорту обусловлена актуальность исследования.

При этом под «специалистом» мы подразумеваем «. работника, получившего (либо получающего) подготовку к избранному им виду трудовой деятельности в профессиональном учебном заведении» (Краткий словарь по социологии).

Термин «профессиональное становление» мы трактуем с позиции системогенетического подхода (М.И. Дьяченко, 2001; Э. Ф. Зеер, 2004), согласно которому под этим явлением понимается процесс формирования профессиональной направленности, компетентности, социально-значимых и профессионально важных качеств и их интеграция, готовность к постоянному профессиональному росту в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями человека. Непосредственными элементами профессионального становления является профессиональное обучение и научение, профессиональное развитие и саморазвитие, профессиональное воспитание и самовоспитание, а в качестве основополагающего этапа рассматривается процесс подготовки в профессиональном учебном заведении.

Объект исследования: процесс профессионального становления специалистов по физической культуре и спорту.

Предмет исследования: организационно — педагогические условия компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту.

На основе анализа научных исследований ведущих специалистов в области компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании (Н.В. Кузьмина, 1998; М. В. Прохорова, 1993; H.A. Селезнева, 2003; А. И. Субетто, 2004), была выдвинута следующая гипотеза исследования — предполагалось, что обеспечение качества высшего профессионального физкультурного образования, востребованного современным рынком труда, гарантировано при реализации следующих организационно-педагогических условий компетентностного подхода: организация процесса профессионального становления специалиста по физической культуре и спорту на основе детализации его профессиональных компетентностей;

— формирование профессиональных компетентностей с учётом значимости опорных элементов дисциплин и межпредметных связей между ними;

— определение и учет факторов, способствующих формированию профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

— концепции качества образования, качества знаний, их оценки, управления педагогическими системами (Е.О. Алёхина, 2006;

A. Анастази, 2001; Б. С. Гершунский, 2002; И. А. Ивлиева, 2002; В. В. Краевский, 2008; А. И. Крылов, 2000; Г. Ю. Ксензова, 2004; B.C. Леднев, 2002; Д. Б. Лосин, 2006; В. В. Максин, 2008; В. П. Панасюк, -2002;

B.А. Попков, 2004; Н. Ф. Талызина, 1984) — концепции реализации модели классического университета в сфере современного высшего профессионального физкультурного образования (В.У. Агеевец, 1996; И. П. Волков, 1989; Н. Г. Закревская, 1996; В. Ф. Костюченко, 2001; В. И. Криличевский, 2000; Ю. М. Николаев, 2004; И. Г. Станиславская, 1993; B.C. Степанов, 2006; Е. В. Утишева, 1999) — официальные документы и концепции, отражающие современную общеевропейскую идеологическую образовательную базу в контексте Болонского процесса, а также их реализацию в сфере высшего профессионального физкультурного образования в Российской Федерации (Н.П.Князева, 2001; В. Ф. Костюченко, 2003; Е. Ф. Орехов, 2006; B.C. Степанов, 2006; В. А. Таймазов, 2005; С. С. Филиппов, 1994; М. Ю. Щенникова, 2006) — теории непрерывного многоуровневого профессионального образования (С.Я. Батышев, 1975; А. П. Беляева, 2003; Б. С. Гершунский, 2002; С. М. Маркова, 1997; А. Н/ Новиков, 2002 и др.) — теории педагогических систем (В.П. Беспалько, 1989; И. Ф. Исаев, 1999; Н. В. Кузьмина, 1998; В. И. Соколов, 2004 и др.) — теоретические основы педагогической деятельности (Ю.К. Бабанский, 1982; В. П. Беспалько, 1989; Н. В. Кузьмина, 1998; В. А. Сластенин, 2004 и др.) — научные основы управления развитием качества образования и инновационными процессами (В.И. Загвязинский, 1990; Ю. Н. Петров, 1999; М. М. Поташник, 2002; H.A. Селезнева, 2003; А. И. Субетто, 2004; Т. И. Шамова, 2002 и др.) — идеи межпредметных связей в процессе обучения (В.И. Максимова, 2002; В. Е. Медведев, 2000; A.B. Усова, 1984; В. Н. Федорова, 1972 и др.) международные стандарты качества серии ISO 9000:2000. Научная новизна работы состоит в том, что в ней: определены и апробированы организационно-педагогические условия компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту, смоделирована организация педагогического процесса на их основедетализированы профессиональные компетентности специалистов по физической культуре и спортупредложен алгоритм формирования профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту на основе учета межпредметных связей дисциплин по направлению подготовки 32 100 «Физическая культура" — 4 сформулированы и апробированы факторы, способствующие формированию профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту.

Теоретическая значимость работы заключается в уточнении содержательных и концептуальных аспектов компетентностного подхода, научном обосновании организационно-педагогических условий повышения качества высшего профессионального физкультурного образования с позиций компетентностного подхода и выявлении его специфических требований к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий и оценки результатов.

Практическая значимость результатов исследования определяется его ориентацией на потребности общества в специалистах по физической культуре и спорту конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.

Результаты исследования способствуют решению проблем модернизации вузовского профессионального физкультурного образования в аспекте реализации компетентностного подхода.

Материалы исследования могут быть использованы в системе профессионального физкультурного образования для определения его целевых ориентиров и содержания, управления и интенсификации процесса профессионального становления специалистов по физической культуре и спорту.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 Организационно-педагогическими условиями повышения качества., высшего физкультурного профессионального образования на основе компетентностного подхода являются:

— организация процесса профессионального становления специалиста по физической культуре и спорту на основе детализации его профессиональных компетентностей;

— формирование профессиональных компетентностей с учётом значимости опорных элементов дисциплин и межпредметных связей между ними;

— определение и учёт факторов, способствующих формированию профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту.

2 Факторами, способствующими формированию профессионально-значимых компетентностей, являются:

— уровень мотивации студентов к учебной деятельности;

— адекватная оценка ими значимости дисциплин в учебном процессе;

— рейтинговая система контроля качества знаний студентов;

— междисциплинарная организация учебной деятельности студентов.

3 Практическая реализация выделенных условий гарантирует формирование профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту и повышение качества высшего профессионального физкультурного образования.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Описанные условия компетентностного подхода нашли отражение в модели подготовки специалистов по физической культуре и спорту, реализованной в образовательном процессе Чайковского государственного института физической культуры, Камской государственной академии физической культуры, кафедры физического воспитания Удмуртского государственного университета, Чайковского профессионально-педагогического колледжа.

Основное содержание диссертационного исследования изложено в 17 публикациях.

Структура диссертации обусловлена логикой проведенного исследования и состоит из введения, 4 глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка и приложений. Диссертация содержит 12 таблиц, 16 рисунков, 13 приложений. Объем основного текста составляет 148 страниц. Библиографический список включает 225 наименований, в том числе 8 источников зарубежных авторов.

выводы.

1 В качестве основного варианта решения существующих проблем высшего профессионального физкультурного образования называют переход к компетентностно-ориентированному образованию. Успешность осуществления такого перехода обуславливается решением, ряда проблем:

— определения номенклатуры компетентностей, а также их иерархии и компонентного состава;

— разработки основных образовательных программ для каждой специальности и переходу к компетентностно-формирующим учебным планам;

— поиску эффективных путей формирования и оценки профессионально-значимых компетентностей.

Организационно-педагогическими условиями компетентностного-подхода, необходимыми для повышения качества высшего профессионального физкультурного образования являются:

— организация процесса профессионального становления специалиста по физической культуре и спорту на основе детализации его профессиональных компетентностей;

— формирование профессиональных компетентностей с учётом значимости опорных элементов дисциплин и межпредметных связей между ними;

— определение и учет факторов, способствующих формированию' профессиональных компетентностей специалистов по физической культуре и спорту.

К профессионально-значимым компетентностям специалиста по физической культуре, осуществляющему подготовку по профилю.

Спортивно-оздоровительные технологии и физкультурное образование (Kinesiology and Physical Education)" относятся:

— ключевые компетентности (информационная, коммуникативная, социально-правовая компетентности, компетентность деятельности и компетентность самосовершенствования);

— профессиональные компетентности (компетентность в проведении мониторинга достижений и проблем учащихся, в проектировании учебно-воспитательного процесса, в его организации, во взаимодействии с его участниками, компетентность профессионального самообразования);

— специальные компетентности (академические и практические).

Их целенаправленному формированию способствует разработка и внедрение в учебный процесс комплексных самостоятельных межпредметных заданий, на основе использования базы данных межпредметных связей дисциплин по направлению подготовки 32 100 «Физическая культура».

Факторами, способствующими формированию профессионально-значимых компетентностей, являются:

— уровень мотивации студентов к учебной деятельности;

— адекватная оценка ими значимости дисциплин в учебном процессе;

— рейтинговая система контроля качества знаний студентов;

— междисциплинарная организация учебной деятельности студентов. В ходе апробации организационно-педагогических условий компетентностного подхода в экспериментальных группах:

— было зафиксировано преобладание числа испытуемых с высокими уровнями мотивации;

— качество выполнения комплексных самостоятельных межпредметных заданий в среднем достоверно выше на 30%;

— зафиксированы более высокие результаты сдачи итоговых экзаменов;

— наблюдается только положительная динамика оценки значимости дисциплин, тогда как в контрольных группах наблюдается снижение оценки значимости ряда дисциплин;

— число студентов с «высоким» уровнем сформированности исследуемой компетентности увеличилось на 7 человек в ЭГ-1 и на 18 человек в ЭГ — 2, тогда как в контрольных группах прирост составил 2 и 5 человек соответственно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При внедрении и практической реализации предложенных организационно-педагогических условий компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту рекомендуется использовать следующий алгоритм:

1. Создать электронную базу данных:

— Проанализировать все разделы и темы дисциплин и определить их связи с остальными дисциплинами направления подготовки (вклад в формирование определенных компетентностей).

— Ввести полученную информацию в общую базу данных.

— Определить весовой коэффициент значимости каждой связи системы (определяется как глубина связи между родственными компонентами).

— Проанализировать и определить потоки входящих и исходящих связей.

— Рассчитать востребованность дисциплины и ее разделов.

— Рассчитать приоритеты тем дисциплины.

— Провести экспертную оценку значимости дисциплин и ее разделов для формирования определенных групп компетентностей.

— Произвести корректировку и расчет итоговой оценки значимости дисциплины и ее разделов.

— Произвести процесс нормирования оценок.

2. Проанализировать полученные итоговые значения уровня значимости дисциплины и её разделов, определить их трудоёмкость («вес» в зачётных единицах, при этом основным критерием являются формируемые в рамках её изучения компетентности и значимость для профессионального становления специалистов по физической культуре и спорту).

3. Распределить полученные зачетные единицы на аудиторную составляющую и самостоятельную работу студента, оперируя значениями базы данных.

4. Распределить дисциплины на базовую и вариативную части, опираясь на суммарные значения их трудоемкости.

5. Распределить дисциплины по семестрам, используя информацию о, потоках исходящих и входящих межпредметных связей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , O.A. Мониторинг качества профессиональной подготовки / O.A. Абдуллина // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 3539.
  2. , Е.А. Повышение учебно-познавательной активности студентов / Е. А. Александрова // Вестник учебно-методического объединения по профессиональному педагогическому образованию. — 2003. № 2(33). — С. 46−50.
  3. , Е.О. Педагогический контроль знаний студентов вузов физической культуры с использованием тестовых технологий : дис.. канд. пед. наук / Алёхина Елена Олеговна. СПб, 2006. — 167 с.
  4. , С.Ю. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъективного опыта студентов : дис.. канд. пед. наук / Алькова Светлана Юрьевна. Сургут, 2002. — 169 с.
  5. , О.Ф. Модель профессиональной подготовки выпускника вуза, адаптивного к рынку труда : дис.. канд. пед. наук / Амарова Оксана Феликсовна. Калуга, 2002. — 205 с.
  6. , А.Д. Психология: индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Д. Анастази. М.: ЭКСМО-Пресс., 2001. — 742 с.
  7. , В.И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития
  8. В.И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий,.,. , 2000. — 608 с.
  9. , С.М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Ахметов Султан Меджидович. Краснодар, 2004. — 50 с.
  10. , Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса :•-¦ -(метод, основы) / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  11. , В.И. Болонский процесс : курс лекций / В. И. Байденко. М.: Логос, 2004. — 206 с.
  12. , В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие / В. И. Байденко. М. :
  13. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005, — 114 с.
  14. , В.И. Концепция российского мониторинга Болонского процесса / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева, Е. Н. Карачарова. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 70 с.
  15. , В.К. Непрерывное физкультурное образование = Continuous sports education / В. К. Бальсевич, Г. И. Попов, Н. И. Санникова // Теория и практика физической культуры. 2004. — N 12. — С. 10−13.
  16. , JI.E. Управление качеством : учебник. / JI.E. Басовский, В. Б. Протасьев. М.: ИНФРА-М, 2004. — 212 с.
  17. Без духов, В. П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя / В. П. Бездухов, С. В. Мишина, О. В. Правдина.- Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 132 с.
  18. , В.Г. Теоретические основы и практические шаги формирования системы менеджмента качества в вузе / В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, В. А. Балабан // Качество. Инновации. Образование. 2003. — № 4. — С. 35−38.
  19. , А.П. Тенденции развития профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 21−27.
  20. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько- М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  21. , В.А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 8−14.
  22. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. — М.: Большая рос-., сийская энциклопедия, 1998. 685 с.
  23. , Н.В. Оценка качества высшего образования : идея уровнего подхода / Н. В. Бордовская // Высшее образование сегодня. 2002. — № 9.-С. 13−20.
  24. , Г. А. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г. А. Бордовский, A.A. Нестеров, С. Ю. Трапицын. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
  25. , Н.М. Психолого-педагогические основы развития творческой индивидуальности будущего специалиста-педагога : дис.. канд. пед. наук / Борисенко Наталья Михайловна. — Ставрополь, 1998. -208 с.
  26. Бури лова, С. Ю. Межпредметная интеграция в учебном процессе технического вуза: дис.. канд. пед. наук / Бурилова Светлана Юрьевна. Новосибирск, 2001. — 247 с.
  27. , JI.H. Критерии и показатели качества образовательной деятельности в вузе : метод, пособие / Л. И. Васильева. — Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. 18 с.
  28. , Л.И. Организационно-педагогические условия формирования внутривузовской системы качества профессионального образования : метод, пособие / Л. И. Васильева, В. В. Крупица. — Н. Новгород: Изд-во ВГИПА, 2004.-41 с.
  29. , A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / A.A. Вербицкий // Материалы к 4-му заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М., 2004. — С. 31−32.
  30. , В.И. Специфика межпредметных связей в высшей школе / В. И. Вершинин, Ю. Н. Дубенский, Н. А. Ждан // Высшее образование в России.-2000.-№ 4. -С. 6−11.
  31. , Ю. Подготовка физкультурных кадров. Традиции, реалии, перспективы: монография / Ю. Войнар — РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 228 с.
  32. , И.П. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования / И. П. Волков // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С. 7−9.
  33. , И.Б. Самостоятельная работа студентов: теоретические и" прикладные аспекты / И. Б. Ворожцова // Материалы международной научно-методической конференции. Ижевск, 2004. — С. 44.
  34. , Б.С. Философия образования для XXI века : учебное пособие для самообразования / Б. С. Гершунский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.
  35. , А.Н. Индивидуализация профессионального обучения студентов средствами модульной технологии : дис.. канд. пед. наук / Голуб Алла Николаевна. Магнитогорск, 2005. — 171 с.
  36. , Ю.И. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к преподаванию предмета «физическая культура» : автореф. дис.. канд. пед. наук / Горлова Юлия Ивановна. -Курск, 2006.-38 с.
  37. , В.И. Высшее педагогическое образование : проблемы и перспективы /В.И. Горовая. — Ставрополь: СГПУ, 1995. 160 с.
  38. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Изд-во стандартов. 2001. — 26 с.
  39. , Н.Ю. Организационно-педагогические условия развития успешности студентов в учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Гришина Наталья Юрьевна. — Ульяновск, 2006. — 179 с.
  40. , А.И. Межпредметные связи в системе современного образования : монография / А. И. Гурьев. — Барнаул, Изд-во Алтайского гос. Ун-та, 2002. 213 с.
  41. , Л.П. Различные подходы к определению качества образования / Л. П. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. — 2005.-№ 2.-С. 5−7.
  42. , A.A. Акмеология / A.A. Деркач — под общ. ред. A.A. Деркача. — М.: РАГС, 2002. 485 с.
  43. , И.И. Проектирование и реализация академических баз данных и баз знаний высшей школы / И. И. Дзегеленок. — 2-е изд. перераб и доп. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 56 с.
  44. , В.Г. Прогнозирование показателей качества образовательных услуг на основе успеваемости / В. Г. Домрачеев, О. М. Полещук, И. В. Ретинская // Качество. Инновации. Образование. — 2002/ -№ 4. -С. 49−52.
  45. , Л.В. Информационная модель внутрипредметных связей : дис.. канд. пед. наук / Дубовая Лариса Владимировна. — Владивосток, 2004. -153 с.
  46. , И.И. Общая теория статистики : учебник / И. И. Елисеева — под ред. И. И. Елисеевой, М. М. Юзбашев. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. — 656 с.: ил.
  47. , Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности : дис.. канд. пед. наук / Ерофеева Елена Викторовна. Саранск, 2001. -' 209 с.
  48. , В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: сборник научных трудов. Тюмень, 1990. — С. 8−9.
  49. , В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  50. Заир-Бек, Е. С. Качество образования как научно-педагогическая проблема / Е.С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына // Качество образования в современной школе: сборник научных статей / РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб., 2000.-С. 3−11.
  51. , Н.Г. Формирование познавательной активности студентов вузов физической культуры посредством информационно-библиотечной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Закревская Наталья Григорьевна — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1996. — 156 с.
  52. , H.H. Квалификационная характеристика (социо-культурные и профессиональные требования к выпускнику вуза физической культуры) / H.H. Зволинская, В. И. Маслов. М.: РГАФК, 2003. — 39 с.
  53. , H.H. О современных требованиях к профессии специалиста по физической культуре / H.H. Зволинская // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. Т.З. М., 1998. — С. 115−119.
  54. , Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 03.05.00 Проф. обучение (по отраслям) / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманю. — М.: б.и., 2005. — 215 с.
  55. , И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5.-С. 34−42.
  56. , И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. 2-е изд. доп. — М.: Логос, 2003. — 384 с.
  57. , И.А. Педагогические основы качества многоуровневой системы профессионального образования: Отчет о НИР (заключит.) /
  58. И.А. Ивлиева — Институт профессионально-технического образования РАО (ИПТО РАО). М.: б.и., 2002. — 136 с.
  59. , Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла): дис.. канд. пед. наук / Изотова Надежда Васильевна. — Брянск. 2004. -217 с.
  60. , Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. -512 с.
  61. , Л.Е. Формирование профессионально-педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту : учеб. пособие / Л. Е. Ильина, В. П. Кубаткин. Малаховка: МГАФК, 1999. -176 с.
  62. , И. Качество ядро образовательного процесса / И. Ильинский // Стандарты и качество. — 2002. — N 4. — С. 22−24.
  63. , И.Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход / И. Ф. Исаев, М. И. Ситникова. -М.- Белгород: Изд-во БГУ, 1999. 145 с.
  64. Итоги работы федерального агентства по физической культуре и спорту за 2007 год. -М.: б.и., 2008. 103 с.
  65. , В.В. Об опыте разработки ГОС ВПО с использованием компетентностного подхода./ В. В. Ищенко М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 34 с.
  66. , С.Б. Организационно-педагогические условия совершенствования содержания образовательного процесса в вузе призаочной форме обучения: дисс.. канд. пед. наук / Калинковская Светлана Борисовна. — Владимир. 2007. 182 с.
  67. , И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов : дис.. канд. пед. наук / Кириченко Ирина Ивановна. — Магнитогорск, 2004. -167 с.
  68. , А.Ф. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов / А. Ф Киселёв // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 2. — С. 3−8.
  69. , Е.В. Дидактические условия эффективной учебной деятельности обучающихся : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ключенко Елизавета Валентиновна. — Ставрополь, 2003. 21 с.
  70. , Н.П. Эффективность учебно-воспитательной работы со студентами заочного обучения физкультурных вузов : дис.. канд. пед. наук / Князева Нина Петровна. Санкт-Петербург, 2001. — 163 с.
  71. , Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
  72. , В.И. К проблеме повышении эффективности физического воспитания студентов педагогических вузов / В. И. Кожанов // Вестник ЧГПУ им. И .Я. Яковлева. 1999. — № 8(13). — С. 54−59.
  73. , Б.К. Интеллектуализация содержания высшего образования как составляющая компетентностного подхода / Б. К. Коломиец // Материалы ко второму заседанию методологического семинара. М., 2004. — С. 220−225.
  74. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
  75. , Э.М. Управление качеством образования : учебное пособие для вузов / Э. М. Коротков. — М.: Академический Проект: Мир, 2006. — 320 с.
  76. , Н.В. Развитие позитивной мотивации к обучению учащихся начального профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Костюк Наталья Васильевна. Кемерово, 2004. — 22 с. — (спец. 13.00.08).
  77. Урал. гос. акад. физ. культуры. — Челябинск, 2001. Вып. 5. — Ч. 3. — С. 50−56.
  78. , В.В. Общие основы педагогики : учебное пособие для' студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика» / В. В. Краевский. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 254 с.
  79. , В.И. Теоретико-методологические основы управления образованием сверхкрупного города : дис.. д-ра пед. наук / Криличевский Владимир Иванович. СПб., 2000. — 402 с.
  80. , А.И. Методики комплексного контроля и коррекции психофизического состояния обучаемых военных вузов и военных кафедр гражданских вузов : дис.. канд. пед. наук / Крылов Андрей' Иванович. СПб., 2000. — 214 с.
  81. , Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя / Г. Ю. Ксензова. М.: Пед. поиск, 2004. — 224 с.
  82. , Н.Г. Педагогическая интеграция как средство формирования профессионально важных качеств у студентов туристского вуза : дис.. канд. пед. наук / Кузьменко Наталья Григорьевна. — М., 2003. 248 с.
  83. , Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. — М.: Высш. школа, 1990.- 120 с.
  84. , Я.И. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Я.И.
  85. Кузьминова — под ред. Я. И. Кузьминовой, Д. В. Пузанкова, И.Б.'133
  86. , В.Д. Шадрикова. М.: Логос, 2004. — 328 с.
  87. , Д.Л. Организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта : дис.. канд. пед. наук / Куликов Данил Леонидович. — Челябинск, 1999. — 146 с.
  88. , Т.С. Модульно-рейтинговая система как средство активизации самостоятельной учебной деятельности курсантов военного вуза на занятиях по математике : дис.. канд. пед. наук / Куликова Татьяна Сергеевна. Пермь, 2001. — 171 с.
  89. , В.В. Опыт применения рейтинговой системы в техническом вузе / В. В. Латышева // Социологические исследования. 2001. — № 10. -С. 134−136.
  90. , B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству / B.C. Леднев. 2-е изд., исправленное. — М.: МГАУ, 2002. -120 с.
  91. , О.В. Система управления качеством физкультурного образования : постановка проблемы и перспективы / О. В. Лимаренко // Теория и практика физ. культуры. 2005. — № 6. — С. 8−12.
  92. , О.Д. Междисциплинарная интеграция в подготовке будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук / Листунов Олег Дмитриевич. Бирск, 2003. — 177 с.
  93. , B.B. Непрерывное развитие профессиональной компетентности специалиста физической культуры : дис.. канд. пед. наук / Логинов Виктор Викторович. Челябинск, 2006. — 152 с.
  94. , Б.Е. Педагогическая эффективность повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту : дис.. д-ра пед. наук / Лосин Борис Ефимович. СПб., 2001. — 335 с.
  95. , Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога / Л. И. Лубышева, В. А. Магин — М.: Теория и практика физической культуры, 2005. 191 с.
  96. , В.А. Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий : дис.. д-ра пед. наук / Магин Владимир Алексеевич. М., 2006. — 390 с.
  97. , A.A. Организационно-педагогические условия формирования у студентов вузов физической культуры готовности к управленческой деятельности : дис.. канд. пед. наук / Магрупова Альбина Аркадьевна. Челябинск, 2000. — 152 с.
  98. , Н.В. Управление качеством в системе непрерывного образования : экспериментальные образовательно-профессиональные программы / Н. В. Макарова, A.A. Наумов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 42 с.
  99. , В.И. Формирование профессионально важных качеств у студентов туристского вуза в условиях учебной фирмы : дис.. канд. пед. наук / Максимова Валентина Ивановна. М., 2002. — 174 с.: ил.
  100. , В.В. Алгоритм перехода образовательного учреждения ккомпетентностному подходу : практическое пособие / В. В. Максин, 135
  101. A.A. Петренко, Т. К. Меркулова. — 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТ, 2008. — 60 с.
  102. , А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова — М.: Просвещение, 1993. 190 с.
  103. , А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
  104. , A.C. Организационно-педагогические условия' совершенствования высшего заочного педагогического образования: На примере Республики Саха (Якутия): дис.. канд. пед. наук / Маркова Антонина Семеновна. Якутск, 2000. — 167 с.
  105. , С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного многоуровневого образования : дис.. канд. пед. наук / Маркова Светлана Михайловна. -СПб., 1997.-193 с.
  106. , В.И. Тенденции развития содержания профессионального физкультурного образования (теоретический аспект) / В. И. Маслов, H.H. Зволинская // Вестник учебных заведений физической культуры. 2003. — № 1.-С. 51−55.
  107. , Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, H.H. Мельникова М.: Педагогическое общество России, 2001. — 128 с.
  108. , Г. У. Модели подготовки и профессиональной деятельности специалистов / Г. У. Матушанский, А. Фролов // Высшее образование в России. 2003.-№ 4. — С. 92−95.
  109. , Г. У. Проектирование модели профессионально -значимых качеств преподавателя высшей школы / Г. У. Матушанский // Информатика и образование. № 4. — 2001 — С. 17.
  110. , В.Е. Дидактические основы межпредметных связей в., профессиональной подготовке учителя: На примере136естественнонаучных и технических дисциплин: дисс.. д-ра пед. наук / Медведев Владимир Ефимович. — М., 2000. 380 с.
  111. Межпредметные связи. Теоретический и прикладной аспект: монография / под ред. A.B. Петрова, А. И. Гурьева. — Горно-Алтайск: ПАНИ, 2002. 256 с.
  112. , О.В. Модель специалиста / О. В. Мельничук, A.C. Яковлева // Высшее образование в России. № 5. — 2000. — С. 19−25.
  113. , JI.M. Формирование профессионального самосознания у учителя / JI.M. Митина // Вопросы психологии. — 1990. № 3. — С. 59−64.
  114. , В.М. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / В. М. Мишин. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 303 с.
  115. , C.B. Педагогические условия совершенствования преподавания спортивно-педагогических дисциплин на факультете физической культуры и спорта : дис.. канд. пед. наук / Моржухина Светлана Владимировна. Калининград, 2007. — 224 с.
  116. Нам, Т.А. Психолого-педагогическое обоснование системы факторов, определяющих учебную успешность студентов технического вуза: На материале обучения иностранным языкам: дис.. канд. пед. наук / Нам Татьяна Анатольевна. СПб., 2005. — 242 с.
  117. , В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В. А. Никитин, В. В. Филончева. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 127с.: ил.
  118. , H.H. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учеб. пособие для студентов высш. педагог, учеб. заведений / H.H. Никитина, Н. В. Кислинская. М.: Академия, 2004. — 224 с.
  119. , H.H. Системно-модульная технология использования активных методов обучения в повышении квалификации кадров по физической культуре и спорту: дис.. канд. пед. наук / Никитушкина Наталия Николаевна. М., 2001. — 123 с.
  120. , Ю.М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 7.-С. 2−10.
  121. , A.M. Методология образования / A.M. Новиков. М.: Эгвест, 2002. — 320 с.
  122. , А.Н. Модульная технология как средство повышения качества обучения в ВУЗе / А. Н. Новиков, Г. В. Букалова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — N 2. — С. 39−42.
  123. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра: монография / под общ. ред. д-ра пед. н. В. И. Байденко и д-ра техн. н. H.A. Селезневой. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.
  124. , О.Г. Межпредметные связи в профессиональной подготовке менеджеров туризма (на примере колледжа): дис.. канд. пед. наук / Павлов Олег Геннадьевич. М., 2002. — 174 с.
  125. , В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса : дис.. д-ра пед. наук / Панасюк Василий Петрович. СПб., 1998. — 460 с.
  126. , Т.З. Психолого-педагогические условия саморазвития студентов-будущих учителей в системе университетского образования : дис. канд. пед. наук / Паштов Тимур Замирович. Владикавказ, 2007. -151 с.
  127. , Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием / Ю. Н. Петров, С. М. Маркова. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. — 172 с.
  128. , И.А. Педагогические условия повышения качества знаний обучающихся в процессе усвоения регионального компонента содержания образования : дис.. канд. пед. наук / Петрова Ирина Алексеевна. Мурманск, 2006. — 183 с.
  129. , Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
  130. , A.A. Технология применения рейтинга в педагогическом процессе / A.A. Полозов // Теория и практика физической культуры. -.2002.-№ 1.-С. 16−19.
  131. , Н.И. Информатизация физической культуры: проблемы, перспективы / Н. И. Пономарев, С. С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. 1994. -N 10. — С. 14−15.
  132. , В.А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для высш. шк. / В. А. Попков, A.B. Коржуев- М.: Академический проект, 2004. 432 с.
  133. , М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М. :. Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
  134. Рейтинг и проблемно-модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию / Т. Г. Коваленко и др. // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 41−43.
  135. , Г. А. Технология рейтингового обучения / Г. А. Русских // Дополнительное образование. 2004. — № 12. — С. 3−7.
  136. , В.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов // Материалы к четвертому заседанию методологического семинара «Россия в Болонском процессе» 16 ноября 2004 года М., 2004. — С. 21−22.
  137. , В.А. Реформирование организации учебного процесса и повышение качества обучения / В. А. Сальников, А. Кукин // Вестник высшей школы. 2003. — № 7. — С. 29−31.
  138. , Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н. С. Сахарова // Вестник ОГУ. 1999. — № 3. — С. 50 -58.
  139. , Т.Н. Педагогические условия формирования профессионального информационного мышления студентов университета : дис.. канд. пед. наук / Сахнова Татьяна Николаевна. -Магнитогорск, 2003. 191 с.
  140. , И.Д. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта / И. Д. Свищев, C.B. Ерегина // Теория и практика физической культуры. 2001. -№ 12.-С. 9−14.
  141. , H.A. Новое качество высшего образования в современной России. / H.A. Селезнева, А. И Субетто. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 28 с.
  142. , H.A. Размышления о качестве образования: международный аспект / НА. Селезнева // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4. — С. 35−47.
  143. , В.Н. Методология проектирования инновационных педагогических технологий физического воспитания / В. Н. Селуянов // Вестник учебных заведений физической культуры. 2005. — № 1(3). — С. 33−36.
  144. , A.A. Система дидактических принципов и ее реализация как фактор оптимизации учебного процесса в вузе : дис.. канд. пед. наук / Семенов Анатолий Аркадьевич. Чебоксары, 2000. — 214 с.
  145. , Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика. 2001 — № 2 — С. 20−25.
  146. , Э.А. Факторы, влияющие на качество теоретической' -подготовки студентов физкультурного вуза : дис.. канд. пед. наук / Симакова Элла Александровна. Омск, 2001. — 244 с.
  147. , В.А. Формирование профессиональной культуры учителя / В. А. Сластенин. М.: Прометей, 1993. — 177 с.
  148. , В.А. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков — под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
  149. , В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И Смирнов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 166 с.
  150. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: ACADEMA, 2001. — 299 с.
  151. , K.M. Рейтинговая технология оценки в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры : дис.. канд. пед. наук / К. М Смышнов. Ставрополь, 2004. — 142 с.
  152. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. М.: Современное слово, 2001. — 928 с.
  153. , В.И. Организационно-педагогические условия построения адаптивной образовательной системы вечерней школы : дис.. канд. пед. наук / Соколов Валерий Игоревич. СПб., 2004. — 193 с.
  154. , И.Г. Проявление способностей к тренерской -деятельности : дис.. канд. псих, наук / И. Г. Станиславская. — СПб., 1993.- 147 с.
  155. , А.И. Оценочные средства и технология аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика: монография / А. И. Субетто. СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 290 с.
  156. , B.C. Теория и технология управления качеством многоуровневой подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования : автореф. дис.докт. пед. наук 13.00.08 / Суворов Виктор Семенович. Ижевск, 2005. — 37 с.
  157. , Н.В. Обеспечение качества образования: пути повышения эффективности учебного процесса (из опыта государственного Нижегородского коммерческого института) / Н. В. Сумцова, В.Н.
  158. Едроцова // Высшее образование сегодня. 2003. — № 6. — С. 30−36.
  159. , У.Ш. Высшее образование и перспективы развития сферы физической культуры, спорта и туризма / У. Ш. Сундетова, А. Р. Баймурзин // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 9. — С. 47−49.
  160. , Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, JI. Хихловский. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 173 с.
  161. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: (Психол. основа) / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., доп. и испр. М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
  162. Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации: монография / H.H. Тулькибаева и др. М.: Издательский дом «Восток», 2002. — 206 с.
  163. Теория статистики: учебник / P.A. Шмойлова и др. — под ред. P.A. Шмойловой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. 656 с.: ил.
  164. , Е.Г. Классификация межпредметных связей / Е. Г. Трофимов // Педагогические условия решения проблем образования: сборник' научных трудов. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 74 с.
  165. , Н.В. Словарь иностранных слов и выражений / Н. В. Трус, Т. Г. Шубина. Минск: Современный литератор, 1997. — 576 с.
  166. , C.B. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов физической культуры в средних профессионально-образовательных учреждениях : дис.. канд. пед. наук / Туленков Сергей Васильевич. Челябинск, 2000. — 171 с.
  167. , В.Г. Современные проблемы образования : учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений Госкомспорта России / В. Г. Тютюков. Хабаровск: ДВГАФК, 2002. -161 с.
  168. , P.A. Исследование ценностно-мотивационных ориентаций в выборе профессиональной деятельности, абитуриентов поступающих в физкультурный вуз : дис.. магистра физ. культуры / P.A. Удалкин- РГАФК. М., 2000. — 87 с.
  169. Управление качеством образования: Практико-ориентированная, монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 448 с.
  170. , A.B. Межпредметные связи в преподавании основ наук / A.B. Усова // Народное образование. 1984. — № 8. — С. 78−79.
  171. , Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы: дис.. д-ра пед. наук / Утишева Елена Владимировна — С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1999.-350 с.
  172. , O.A. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в вузе : дис.. канд. пед. наук / Фадеева Ольга Александровна. Омск, 2004. — 244 с.
  173. , В.А. Профессионально-педагогическое образование : теория, эмпирика, практика / В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 330 с.
  174. , В.Н. Межпредметные связи естественно математических дисциплин: Пособие для учителей / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин — М.: Просвещение, 1972. 152 с.
  175. , Ю.Г., Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие / Ю. Г. Фокин. М.: Изд. центр Академия, 2002. — 98 с.
  176. , Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34−41.
  177. , С.А. Формирование опыта профессионально-творческогомышления у будущих специалистов по физической культуре и спорту :145автореф.. дис. канд. пед. наук / Хазова Снежана Александровна. -Майкоп, 2004. 25 с.
  178. , А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
  179. , А.Ф. Система рейтингового контроля в высшей школе: сущность, функции, особенности: дис.. канд. пед. наук / Цахоева Альбина Феликсовна. Владикавказ, 2002. — 142 с.
  180. , И.В. Компетентностный подход при разработке., государственных образовательных стандартов высшего образования / И. В. Челпанов // Материалы к 6 заседанию методологического семинара 29 марта 2005 г. М., 2005. — С. 96−98.
  181. , К.Д., Высшее образование: реалии и перспективы: монография / К. Д. Чермит, В. Г. Левченко. Майкоп: АГУ, 2001. — 202 с.
  182. , O.A. Межпредметные связи в системе подготовки будущих учителей физической культуры (На примере дисциплин базовыхфизкультурно-спортивных видов): дис.. канд. пед. наук / Черноярова Ольга Алексеевна. Чебоксары, 2001. — 199 с.
  183. , В.Д. Новая модель специалиста : инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
  184. , Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин — под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 320 с.
  185. , В.В. Влияние модульно-рейтинговой технологии обучения на качество учебных достижений студентов : автореф.. канд. пед. наук / Шевцова Вера Владимировна. Тюмень, 2003. — 24 с.
  186. , С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. -С. 41−48
  187. , С.Е. Школа : мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общество России, 2000. — 320с.
  188. , И.Р. Педагогические условия обеспечения качества обучения' студентов экстерната в вузе : дис.. канд. пед. наук / Шнайдер Ирина Робертовна. Ставрополь, 2004. — 180 с.
  189. , Е.В. Управление качеством образования в высшей школе : теория и практика: монография / Е. В. Яковлев. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 148 с.
  190. , М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе : дис.. канд. пед. наук / Яковлева Марина Юрьевна. Ставрополь, 2002. — 160 с.
  191. Beniers, K.J. The quality of political decision making: De kwaliteit van politieke besluitvorming: Information a. motivation: proefschr. / door K.J. Beniers. Rotterdam, 2005. — 160 c.
  192. Drexler, H. Berufsausbildung im Schichtsystem: Auswirkungen auf Gesundheit und Lernverhalten Jugendlicher / H. Drexler, Th. Baumeister Bremerhaven: Wirtschaftsverl. — NW, 2006. — 68 c.
  193. Gerth, W. Lehrlinge wie sie sind, was sie wollen: Zur sozialen Psychologie Jugendlicher in der Berufsausbildung / W. Gerth. — Berlin, 1987. — 164 c.
  194. Hackfort, D. Forderung von Hochleistungssportlern durch Berufsausbildung: Analysen bei der BGS-Sportschule Bad Endorf ausgeschiedener Sportler / D. Hackfort, H.-A. Birkner. Koln, 2004. — 236 c.
  195. Hahn, W. Soziale Kompetenz im Kooperativen Personal- und Bildungsmanagement: Inaug.-Diss. / Vorgelegt von W. Hahn. Bonn, 1993, — 449 c.
  196. Kriegesmann, B. Kompetenz fur eine nachhaltige Beschaftigungsfahigkeit / B. Kriegesmann. NW, 2005. — 86 c.
  197. Wegner, W. Die Bedeutung der emotionalen Kompetenz von Padagogen fur den Lerner und den Lernprozess: Grundzuge einer Didaktik des Gefuhlslernens:. .Diss. / Von W. Wegner. Hannover, 1991. —536 c.
Заполнить форму текущей работой