Памятники Французской Готики (с приложениями)
Строительные работы начались с двухбашенного западного фасада, который, как и центральный неф (за исключением сводов), был завершен в 1498 году. Однако затем работы надолго приостановились. Только в 17 столетии центральный неф был перекрыт готическими сводами; тогда же возвезли южный рукав трансепта. И лишь в период с 1835 по 1891 год, в эпоху расцвета неоготики, здесь наконец возвели хор… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Готика. Общая характеристика
- 2. Развитие готики в архитектуре Франции
- 3. Выдающиеся памятники французской готики
- 3. 1. Ранняя готика. Собор Парижской Богоматери
- 3. 2. Высокая готика. Реймсский собор
- 3. 3. Поздняя готика. Собор в Нанте
- Заключение
- Литература
- Приложение А
Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах и в XVI веке.
Изучение памятников готики (в первую очередь французской) не утратило актуальности и сегодня. Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков.
Даже человека, далекого от изучения истории искусств, готические соборы поражают грандиозностью масштабов и устремленностью ввысь, к небу, туда, где средневековому человеку виделся престол Божий. Можно представить себе, какое воздействие оказывали эти сооружения на людей, привыкших к мрачной тяжеловесности романских церквей. В мощи романских строений воплотилась идея Церкви воинствующей, ограждающей людей от разгула греха. Новые соборы несли верующим видение иного мира. В этих творениях уже не было суровой неприступности, даже издали было понятно, что сооружения призваны славить небеса.
Цель данной работы изучение памятников французской готики. Для достижения цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, дать общую характеристику готике как стилю западноевропейского искусства. Во-вторых, отметить особенности развития готики в архитектуре Франции. В-третьих, рассмотреть несколько наиболее выдающихся памятников готической архитектуры во Франции.
В соответствии с задачами построена структура работы.
Список литературы
- Всеобщая история искусств. Искусство Средних веков. Т.2, кн.1. /Под ред.Б. В. Веймарна, Ю. Д. Колпинского. М.: Искусство, 1960
- Гомбрих Э. История искусства. М.: АСТ, 1995
- Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник. М.: Высшая школа, 2001
- Культурология: Учебное пособие для вузов. /Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997
- Поздняя готика во Франции после Столетней войны [Электронный ресурс]: Готика во Франции. Режим доступа: http://francegothic.boom.ru/goth0404.htm
- Реймсский собор [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кругосвет. Режим доступа:
- http://www.krugosvet.ru/articles/71/1 007 184/1007184a1.htm
- Реймсский собор (Notre-Dame de Reims) [Электронный ресурс]: Gothic Temple. Режим доступа: http://gothictemple.at.ua/publ/1−1-0−82
- Страницы истории культуры: Учебное пособие. / Под ред. В. А. Надеждиной, У. С. Ахметзянова Уфа: Изд-во УГНТУ, 1998
- Тяжелов В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М.: Искусство, 1981