Текст печатной рекламы как социокультурный феномен
Диссертация
В последнее время, наряду с неослабевающим интересом к практической стороне рекламного дела, все большее внимание уделяется теоретическим аспектам рекламы, в том числе со стороны таких наук, как лингвистика, психология, социология, психои социолингвистика, семиотика, культурология, искусствоведение. Появились работы И. Морозовой, Ю. Пироговой, В. Ученовой, Л. Фещенко, в которых реклама… Читать ещё >
Содержание
- Глава.
- Рекламная коммуникация в контексте массовой культуры
- Генезис массовой культуры
- Морфология массовой культуры
- Социальные функции массовой культуры и их отражение в 31 рекламной коммуникации
- 1. 4 Рекламная коммуникация как вариативная модель массовой коммуникации
- Глава.
- Поликодовое пространство текстов печатной рекламы
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 2. 2 Структурно-композиционная организация рекламного текста
- 3. 3 Визуальные коды в контексте рекламного сообщения 114 3 4 Вербальные коды рекламного текста
- Культурные коды рекламной коммуникации
Список литературы
- Абрамов, Н. Дар слова: Выпуск тринадцатый. Реклама. С-Пб.,
- Аверченко, JI.K. Психология рекламы.// ЭКО. 1995. — № 2. — С. 177 189.
- Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств.// Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917−1932. / Ред. Т. И. Володина — М., «Искусство», 1984. 290с.
- Алексеева, Е. Нужен ли хороший креатив в печатной рекламе? // Рекламный мир. 1997.-№ 12-С. 10−11.
- Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. -256с.
- Антонова, Л.Г. К вопросу о поликодовости современного информационного пространства// Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов. Ярославль: «Истоки», 2003. — С.19−21.
- Антонова, Л.Г. Концепт и контекст в современном коммуникативном пространстве// Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. Ярославль: «Истоки», 2005.-С.4−9.
- Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. -176с.
- Барабаш, В.В. Словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз. М.: ИИКЦ «Эльф-М», 1995.
- Барановский, С. Фокус-группы истина «без фокусов»// Рекламные технологии. — 1997. — № 3. — С.6−8.
- Барт, Р. Воображение знака// Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика: пер. с фр./ сост., общ. ред. и вступ. статья Г. К. Косикова. М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. -С.246−252.
- Барт, Р. Риторика образа// Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика: пер. с фр./ сост., общ. ред. и вступ. статья Г. К. Косикова. М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. — С.297−318.
- Баскакова, А. Рекламе нужна социология// Рекламный мир. 1998. -№ 1−2. -С.28−29.
- Бахтин, М.М. Из дневниковых записей к работе «Проблема речевых жанров: Диалог"// Бахтин М. М. Собрание сочинений, т.5. М.: Русские словари, 1996.- С.207−286.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Изд-во «Искусство», 1986.-444с.
- Беклешов, Д.В., Попырин, В.И. Реклама в системе маркетинга: учебное пособие. -М.: Высшая коммерческая школа, 1989.
- Беркович, Ю. Современный бизнес и реклама// Бизнес. 1994. — № 3. -С.34−35.
- Библер, B.C. Культура. Диалог культур (опыт определения)// Вопросы философии. 1989. — № 6. — С.31−42.
- Библер, B.C. Мышление как творчество: Введение в логику мысленного диалога. — М.: Политиздат, 1975. 399с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1991. — 412с.
- Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. М.: ОГИ, 2003. — 200с.
- Бове, К.Л., Арене, У.Ф. Современная реклама/ пер. с англ. -Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. 678с.
- Большая советская энциклопедия/ Главный редактор А. М. Прохоров, М.: Советская энциклопедия, 1972.
- Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие/ Т. А. Бороноева. -М.: Аспект Пресс, 2002. 141с.
- Бузин, В. Оценки эффективности рекламного сообщения// Рекламный мир. 1997. — № 12. — С.34.
- Бэрри, Э.М. Карьера в рекламном агентстве: Ваш рекламный портфель. М.: Внешсигма, 1997. — 222с.
- Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла, или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге. М.: Нива XXI Век, 1994.
- Вебер, М. Германия и кризис европейской культуры// Культурология XX века: Антология. М., Юрист, 1995. — С.281−296.
- Виндельбанд, В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. // Культурология XX века: Антология. — М., Юрист, 1995. — С.57−68.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М.: Наука, 1993. 172с.
- Волков, А.А. Основы русской риторики. М.: Издание филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996.
- Волков, И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: учебно-методическое пособие/ Научно-методический, каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Изд-во МГУ, 1991. -77с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Наука, 1981.- 139с.
- Гальцева, Р.А., Роднянская, И.Б. Ответственность художника перед миром гуманного // Самосознание европейской культуры XX века. — М.: Изд-во политич. лит-ры, 1991 — С. 154−170.
- Ганжа, И. Как научиться тому, чему научить невозможно: Несколько лекций по рекламному креативу// Рекламные технологии. 1997. -№ 4−5, — 1998. -№ 2- С.12−13.
- Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд», 1994. -252с.
- Гиндин, С.И. Связный текст. Формальное определение и элементы типологии. М., 1958.
- Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста. М.: Изд-во «Гелла- принт», 1996. — 320с.
- Гольман, И.А. Таких не берут в космонавты или как стать российским копирайтером// Рекламные технологии. 1997. — № 1. — С. 16−20.
- Гольман, И.А., Добробабенко, Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: учебник. Новосибирск, «Интербук», 1991. — 142с.
- Гречко, П.К. Интеллектуальный импорт, или о периферийном постмодернизме// Общественные науки и современность, 2000. № 2. — С. 166 177.
- Грин, Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. А. Н. Андреевой. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. — 256с.
- Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. — 317с.
- Гринберг, Т.Э. Рекламный политический портрет в системе массовой коммуникации. М.: МГУ, фак. журналистики, Каф. эконом, журналистики и рекламы, 1995.
- Громов, П. Мифы или стереотипы рекламы // Дело. 1996. — № 2. -С. 25−26.
- Гуревич, П.С. Философия культуры: Пособие для студентов гуманит. Вузов.— 2-е изд. — М.: «Аспект пресс», 1995. 286с.
- Гусерль, Э. Кризис европейского человечества и философия// Культурология XX века: Антология. М., Юрист, 1995. — С.297−330.
- Давидьянц, А. Реклама это имя вещи// Журнал для акционеров. -1994.-№ 8−9.- С.45−48.
- Дейян, А. Реклама. / пер. с франц., общ. ред. B.C. Загашвили. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993. — 176с.
- Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж/ пер. с франц., общ. ред. B.C. Загашвили. М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс.» 1994.-140с.
- Джефкинс, Ф. Реклама: учеб. пособие для вузов/ пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 543с.
- Джугенхаймер, Д.У., Уайт, Г.У. Основы рекламного дела: Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как её делать/ пер. с англ./ ред. С. В. Золотарева. Самара: АООТ «Корпорация «Федоров», 1996. — 480с.
- Диалог в философии: традиции и современность// Межвузовский сборник/ под ред. проф. M. J1. Корнеева. СПб.: изд-во С.-Петербургского университета, 1995.- 192с.
- Диалог и коммуникации философские проблемы (материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. — 1980. — № 7. — С.3−27.
- Доти, Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз/ Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 285с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии / Отв. ред. И. Т. Левыкин. -М.: Наука, 1984.-268с.
- Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология: учеб. пособ. для вузов по спец. «Журналистика». -М.: Высшая школа, 1980. 224с.
- Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы. / пер. с англ. под ред. Л. В. Волковой. — СПб.: Питер, 2002. 272с.
- Дука, С.И. Информационное общество: социогуманитарные аспекты. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2004. 172с.
- Задорожная, К.Е. Новейшие тенденции в развитии американской телерекламы. М.: МГУ, фак. журналистики, Каф. зарубежной печати и лит., 1995.
- Задорожная, К.Е. Новое в развитии телерекламы в США (конец 1980-х, начало 90-х годов)// Вестник МГУ. Сер.Ю. Журналистика. 1994. -№ 6 — С.37−44.
- Зиммель, Г. Конфликт современной культуры// Культурология XX века: Антология. —М., Юрист, 1995. -С.378−398.
- Злотникова, Т.С. Классический дискурс массовой культуры// Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов. -Ярославль: «Истоки», 2003. С.62−70.
- Злотникова, Т.С. Человек хронотоп — культура. — Ярославль: Александр Рутман, 2003. — 172с.
- Золотухина-Аболина, Е. В. Постмодернизм: распад сознания?// Общественные науки и современность, 1997. № 4. — С. 185−192.
- Зыкин, В.Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992.
- Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2005. — 144с.
- Ильин, В. Реклама: Искусство и наука// Российский экономический журнал. 1992. — № 1 — С.63−68.
- Ильин, В.Я. Творческий подход к рекламе// ЭКО. 1995. — № 9 -С.203−219.
- Имшинецкая, И. Жанры печатной рекламы, или сундук с идеями для копирайтера. М.: РИП-холдинг, 2002. — 130с.
- Имшинецкая, И. Креатив в рекламе: М.: РИП-холдинг, 2002.172с.
- Искусство и массы в современном буржуазном обществе: Сборник статей. — 2-е изд., доп. / ред.-сост. Д.Житомирский. — М.: Сов. Композитор, 1989.-319с.
- Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы/ Научн. ред. Н. С. Пушкарев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992. — 187с.
- Как учат рекламе// Рекламный мир. 1997. — № 11. — С.6.
- Калошина, А. Цена слогана, как цена жизни фирмы// Рекламный мир.-1994.-№ 7.-С. 12.
- Каменская, O.JI. Текст и коммуникация: учебное пособие для институтов, факультетов иностр. яз. М.: Высш. шк., 1990. — 152с.
- Карпинская, О. Как Ваше слово отзовется?: Компьютерные психотехнологии// Рекламный мир. 1996. — № 8. — С.20.
- Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учеб. пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. — 320с.
- Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы/ пер. с болг./ под ред. М.Дымшица. М.: «Смысл», 1995. — 134с.
- Кацнельсон, С.Д. Типология языка и речевое мышление// Синтаксис текста. JL: «Наука», Ленинградское отделение, 1972. — 216с.
- Кеворков, В.В. Слоган. Практическое руководство. 3-е изд., испр. -М.: РИП-холдинг, 2005. — 156с.
- Кеворков, В.В., Кеворков, Д.В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. М.: РИП-холдинг, 2003. — 292с.
- Козлова, Н. Там, где кончается искусство// Общественные науки, 1990.-№ 6.-С.116−123.
- Конрадова, Н.А. Китч: не-искусство не-элиты// Общественные науки и современность, 2000, № 5. С. 181−191.
- Корнилов, Л.В., Фильчикова, Н.В. От глашатая до неона. М.: Знание, 1978.- 126с.
- Косиков, Г. К. «Структура» и/или «текст» (стратегия современной семиотики) // Французская семиотика: От структурализма к постсруктурализму / пер. с фр., сост. и вступ. статья Г. К. Косикова. М.: ИГ «Прогресс», 2000. -С.3−48.
- Костина, А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Едиториал УРСС, 2005. — 352с.
- Костина, А.В. Эстетика рекламы: учеб. пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. — 304с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. В.Б. Боброва- Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: «Прогресс», 1990. — 733с.
- Кохтев, Н., Розенталь, Д. Слово в рекламе. М.: «Экономика», 1978.- 65с.
- Кохтев, Н.Н. Ассоциации в рекламе// Русская речь. 1991. — № 3. -С.68−71.
- Кохтев, Н.Н. Десять эффектов рекламы// Русская речь. 1991. — № 6.- С.57−63.
- Кохтев, Н.Н. Психология восприятия и композиция рекламы// Русская речь. 1991. — № 4. — С.68−72.
- Кохтев, Н.Н. Реклама и речевая норма// Русская речь. 1991. — № 2. -С.61−66.
- Кохтев, Н.Н., Розенталь, Д.Э. Наблюдения над пунктуацией в тексте рекламы// Современная русская пунктуация/ Отв. ред. Л. И. Скворцов. М.: «Наука», 1997.-С. 159−172.
- Кривоносов, А.Д. Основы спичрайтинга: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. — СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ., 2003. 56с.
- Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 288с.
- Кромптон, А. Мастерская рекламного текста/ пер. с англ. -Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 221с.
- Крылов, И.В. Пещерное искусство XX века// Рекламные технологии. 1997. -№ 1. — С.2−3.
- Крылов, И.В. Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рекламной эффективности// Реклама. 1996. — № 2−3. — С.6−7.
- Крючков, Н. Поиск ключевидных взаимосвязей: Нейронное моделирование в рекламной деятельности. // Риск. 1995. — № 4 — С.39−40.
- Крючкова, В.А. Антиискусство: теория и практика авангардистских движений. — М.: Изобраз. Искусство, 1985. 303с.
- Юб.Кукаркин, А. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. — 2е изд., доработ. и доп. — М.: Политиздат. — 1985. 397с.
- Культура и искусство в современном мире: состояние и тенденция развития: Обзорная информация/ Выпуск 5: Диалог в культуре. -М., 1989.
- Культурология XX век. Энциклопедия. Т.2. — СПб.: Университетская книга- ООО «Алетейя», 1998. — С.20−22.
- Лебедев, А. Гипноз в рекламе или кое-что о психотронном оружии// Рекламный мир. 1996. — № 4. — С.18.
- Ю.Лебедев, А. Реклама диалог, но это не должен быть разговор немого с глухим// Деловой мир. — 1995. — 30 сент. — С.5.
- Ш. Лебедев, А. Социология и психология рекламы: две составляющие одного исследовательского процесса// Рекламный мир. 1996. — № 11−12. — С.29.
- Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. —368с.
- Леонтьев, А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации// Синтаксис текста. М.: Наука, 1967.
- Леонтьев, А.А. Психолингвистика. Л.: Наука, 1967. — 118с.
- Леонтьев, Д. Можно ли измерять имидж?// Рекламный мир. 1994. -№ 14−15.-С.13.
- Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В.НЛрцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 682 с.
- Литвинова, А.В. От заголовка к слогану: «Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России// Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. -1996. № 3. — С.30−35.
- Лотман, Ю.М. Риторика// Риторика. 1995. — № 2.
- Луман, Н. Реальность массмедиа/ пер. с нем. А. Ю. Антоновского. -М.: Праксис, 2005. 256с.
- Мазилова, А.Ю. Лингвистический анализ художественного текста: учебное пособие. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1988. — 84с.
- Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего/ перевод И. О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.-496с.
- Мальцев, В.А. Арифметика рекламы// ЭКО. 1996. — № 12. — С.3034.
- Манн, И.Б. Маркетинг на 100%: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу/ Игорь Манн. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 416с.
- Маркетинг-стратегия развития бизнеса: сборник статей участников конференции. Ярославль: Титул Яр, 2002. — 362с.
- Массовая культура: современные западные исследования/ пер. с англ. Отв. ред. и предисл. В. В. Зверевой. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. — 339с.
- Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2003.-280с.
- Мельникова, А. Языковые особенности телерекламы. // Дебют: Сборник студенческих научных работ. Ярославль, ЯГПУ, 1996, С.71−74.
- Миртов, Ю.Н., Крымов, А.А. Как стать рекламным агентом: Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов. М.: Тривола, 1995.- 151с.
- Морозова, И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-принт, 2002. — 272с.
- Морозова, И.Г. Слагая слоганы. -М.: РИП-холдинг, 2002. 172с.
- Мучник, Б.С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. -М., 1985.-252с.
- Незнайкин, А.Н. Рекламная служба газеты: учебное пособие. М.: АО «Комсомольская правда», 1996.
- Незнайкин, А.Н. Тексты в рекламе недвижимости// Реклама. 1996. -№ 2−3. — С.4−5.135.0гилви, Д. Огилви о рекламе. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 232с.
- Одесский, М., Пророков, М. Массовая культура существовала уже в гомеровские времена// Общественные науки, 1990. № 5. — С. 126.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1988. -750с.
- Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-364с.
- Панченко, Н.В. Эффективность рекламы: почему она наука и как ее повысить// ЭКО. 1994. -№ 9. — С.78−81.
- Петрович, О. Секреты влияния рекламы на человека// Деловой мир. 1995.-№ 2.
- Пискунова, М.И., Федотова, JI.H. Реклама в системе массовых информационных процессов// Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1995. -№ 4. — С.80−84- № 5 — С.80−84.
- Полукаров, B.JI., Головлева, E.JL, Добренькова, Е.В., Ефимова, Е. М. Рекламная коммуникация: учебное пособие. -М.: Международный университет бизнеса и управления: изд-во «Палеотип»: ИТК «Дашков и К0», 2002. 344с.
- Поткина, И. От вывески до плаката: Становление рекламного дела в России// Былое. 1996. — № 6. — С. 18−19.
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные аспекты семантики. Киев: Изд-во при Киевском государственном университете, издат. объединение «Вища школа», 1987.- 130с.
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. -М.: «Рефл-бук», Киев: «Валкер», 2002. 352с.
- Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: РИП-холдинг, 2000. — 100с.
- Прохорова, С.Н. Реклама как феномен массовой культуры// Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. Ярославль: «Истоки», 2005. — С.59−62
- Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход/ ред.-сост. Д. Я Райгородский: учеб. пособие для факультетов психологии, экономики и журналистики. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — 752с.
- Разлогов, К. Коммерция и творчество: враги или союзники? — М.: «Искусство», 1992. 272с.
- Разлогов, К. Культура для необразованных?// Общественные науки, 1990, № 5. — С.168−182.
- Реклама в бизнесе: Учеб. пособие/ Сост. Т. К. Серегина, Л.М.Титкова/ Под общ. ред. д-ра экон. наук Л. П. Дашкова. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. — 112с.
- Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие/ отв. ред.
- A.Д.Кривоносов, М. А. Шишкина. СПб.: С.-Петербургский Государственный Университет, 2004. — 225с.
- Реклама: культурный контекст. -М.: «Рип-холдинг», 2004. 186с.
- Рекламный текст: семиотика и лингвистика/ Отв.ред. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. — 270с.
- Ривс, Р. Реальность в рекламе: Пер. с англ. / Ред. В. Е. Демидов. М.: В/О Внешторгреклама, 1993.
- Рожков, И.Я. Особенности, состояние, перспективы// Реклама. -1996. -№ 1. С.30−31, № 2. — С.30−31.
- Ромат, Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2001. — 496с.
- Российская социологическая энциклопедия/ под общей редакцией академика Г. В. Осипова. М.: Изд. группа Норма-Инфра, 1998. — 666с.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике/ пер. с англ. -М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2002. 310с.
- Связи с общественностью как социальная инженерия/ под. Ред.
- B.А.Ачкасовой, Л. В. Володиной. СПб.: Речь, 2005. — 336с.
- Семиотика: Антология/ сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. -М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 702с.
- Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика/ пер. с англ.: М.: «Сирин», при участии «МТ-ПРЕСС», 2001. — 620с.
- Солганик, Г. Я. От слова к тексту: книга для уч-ся старш. классов. -М.: Просвещение, 1993. 185с.
- Сопер, П.Л. Основы искусства речи. 2-е изд., испр. — М.: Прогресс- Прогресс-Академия, 1992. — 415с.
- Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. — М.: Наука, 1985.- 168с.
- Социологический словарь/ под ред. С.Кравченко. -М., 1999.
- Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе, М.: АО Бизнес-школа, «Интел-синтез», 1996. -223с.
- Стернин, И.А. Основные тенденции развития общения в первой половине XXI века (попытка прогноза)// Коммуникативные исследования 2003./ научный ред. И. А. Стернин. Воронеж, Ярославль: изд-во «Истоки», 2003. -С.4−19.
- Сычев, О.А. Филологический анализ американской рекламы// Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990, — С.96−108.
- Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцол, К. Реклама: теория и практика/ пер. с англ. В.Б.Боброва- Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: «Прогресс», 1989.-628с.
- Тарасов, Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы// Психолингвистические проблемы массовой коммуникации/ отв. ред. Леонтьев А. А. -М.: «Наука», 1974, С.80−96.
- Текст как объект лингвистического и психолого-педагогического исследования: Тезисы докладов научно-теоретической конференции/ Редкол.: Л. К. Гейхман (отв. ред.) и др. Пермь, 1982. — 98с.
- Терещенко, JI.K. Реклама и рекламная деятельность// Дело и право. 1994. — № 6. — С.32−36.
- Титов, Р. Реклама: вопросы терминологии// Мировая экономика и международные отношения. 1996. — № 12. — С. 135−141.
- Тулупов, В.В. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций. -Воронеж: Издательство «Кварта», 2003.- 144с.
- Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999. — 272с.
- Ученова, В.В. С чего это начиналось? Проблема генезиса рекламной деятельности// Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1995. — № 5. — С.22−30.
- Ученова, В.В., Старуш, М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы: учеб. пособие для деловых людей. -М.: «Максима», 1996. 106с.
- Ученова, В.В., Старых Н. В. История рекламы. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 304с.
- Федеральный закон о рекламе// Реклама предприятия. Правовое регулирование. -М.: «Приор», 1995, С.3−19.
- Федосюк, М.Ю. Речевой замысел говорящего и его компоненты// Риторика и коммуникация. Теория практика — преподавание.: Тезисы 2-й Международной конференции по риторике и речевой коммуникации / Составитель-редактор В. И. Аннушкин. — М., 1998.
- Федотова, Р.Н. Реклама в средствах массовой коммуникации как «лоббизм» производителя// Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1994. — № 5. -С.70−75.
- Феофанов, О. После маскарада: Субъективные заметки о политической рекламе к выборам 95// Реклама. — 1996. — № 2−3. — С.8−11.
- Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста: учебно-практическое пособие. — СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. 232с.
- Филосовский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. Ф. Ильичев. — М.: Советская энциклопедия, 1983. 839с.
- Философия и культура. Основные понятия и термины: справочные материалы/ под. общ. ред. М. Ф. Ковшикова. 2-е изд., доп. и перераб. -Ярославль, 2001. — 73с.
- Флиер, А.Я. Культура как фактор национальной безопасности// Общественные науки и современность, 1998, № 3. С.181−187.
- Флиер, АЯ. Массовая культура и ее социальные функции// Общественные науки и современность, 1998, № 6. С.138−148.
- Фостер, Н. Найди свой путь в рекламном деле/ Ред. Г. П. Щерба. -М.: АйКью, 1992.-48с.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. — 415с.
- Хализев, В.Е. Текст// Русская словесность. 1995. — № 4. — С.27−32.
- Хейзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидер./ Общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс- Академия», 1992. -458с.
- Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека-менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: АО «Фемизм», 1994.
- Чегодаева, М. Искусство изначально массово// Общественные науки, 1990, № 6. — С. 109−116.
- Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/ Н. Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кубрик и др.- Отв. ред. Т. В. Булыгина.- Рос. АН., Ин-т языкознания М.: Наука, 1992. — 280с.
- Черняховский, В. Роль рекламы в развитии СМИ// Рекламный мир. 1997. — № 12. — С.2−6.
- Чечеткина, Г. И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-е годы// Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1995. — № 5 С.58−68, № 6. — С.59−69.
- Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов. -М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003.-248с.
- Шишкин, Д. П, Гавра, Д.П., Бровко, C.JI. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004. — 187с.
- Шишкина, М.А., Гавра, Д.П., Шишкин, Д. П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. СПб.: Роза мира, 2004. -108с.
- Школьник, JI. Реклама как чистое искусство// Огонек. 1995. -№ 44. — С.76−77.
- Шмелева, Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка// Русистика. 1990. — № 2. — С.20−31.
- Шпенглер О. Закат Европы// Культурология XX века: Антология. -М., Юрист, 1995. С.432−453.
- Шпенглер О. Человек и техника// Культурология XX века: Антология. М., Юрист, 1995. — С.454−496.
- Эко, У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике/ пер. с итал. А. Шурбелева. СПб.: Академический проект, 2004.-384с.
- Эко, У. Отсутсвующая структура. Введение в семиологию. СПб.: «Симпозиум», 2004. — 544с.
- Яковлев, И.П. Современные теории массовых коммуникаций: учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004. — 95с.
- Caples, J. How to make your advertising make money. New Jersey, 1983.-380p.
- Doyle, С. Marketing. Glasgow, 2003. — 360p.
- Levinson, J. K. Guerrilla advertising: cost-effective techniques for small-business success. New York, 1994.