Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Пути предупреждения объективных рисков в процессе физического воспитания младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение уровня благосостояния значительной части населения России, в том числе и молодых людей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста; Существующие проблемы в организации профилактической и лечебной работы в системе медицинского обслуживания как взрослого, так и детского населения. Тщательный анализ содержания программ физического воспитания в контексте опасности для здоровья… Читать ещё >

Заключение. Пути предупреждения объективных рисков в процессе физического воспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система общего образования в Российской Федерации переживает новый период ее развития, характеризующийся, прежде всего, повышенным вниманием государственных и региональных структур управления, целью которого является качественное улучшение функционирования педагогических коллективов общеобразовательных учреждений. Ярким примером, подтверждающим данный тезис, является принятие целого ряда приоритетных национальных проектов, в том числе и в области образования, сохранения и улучшения состояния здоровья населения России, которые представляют наибольший интерес в контексте тематики нашего диссертационного исследования.

Изучение содержания данных проектов позволяет выделить следующие их основные целевые установки:

Проект «Здоровье»

повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе и на основе дополнительной подготовки врачей общей помощи;

повышение социальной защищенности значительной части медицинских работников за счет дополнительного материального стимулирования их профессиональной деятельности;

качественное улучшение материально-технической базы системы медицинского обслуживания населения;

расширение неонатального скрининга;

повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью.

Проект «Образование»

государственная поддержка ведущих образовательных учреждений, осуществляющих мероприятия по внедрению инновационных программ;

поощрение и государственная поддержка талантливой молодежи и лучших учителей;

разработка и внедрение в образовательное пространство России в различных формах (в том числе и в дистанционном варианте) современных научно-обоснованных технологий подготовки учащихся и специалистов по образовательным программам общего среднего, среднего и высшего профессионального образования;

создание университетских комплексов как центров учебной, научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Детальный анализ данных приоритетных национальных проектов позволяет, по нашему мнению, сформулировать несколько фундаментальных задач, касающихся, в том числе, и процесса физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ:

Разработка новых инновационных технологий, позволяющих улучшить качество учебно-воспитательного процесса на основе повышения уровня лабильности его проективных установок в зависимости от этапа онтогенеза человека.

Формирование эффективных подходов к комплектованию учебных групп на уроках физической культуры в зависимости от состояния здоровья учащихся.

Тщательный анализ содержания программ физического воспитания в контексте опасности для здоровья детей рекомендуемых в данных программах средств.

Изменение (дополнение) содержания профессионального обучения специалистов физической культуры с высшим профессиональным образованием в части их подготовки по актуальным проблемам оздоровления учащихся.

Очевидно, что такая постановка вопроса о совершенствовании систем образования и здравоохранения обусловлена серьезными проблемами, существующими в системе их функционирования.

По данным многих отечественных и зарубежных исследователей, тревожные тенденции в состоянии здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ продолжают усугубляться по мере взросления учащихся. Количество здоровых детей 6−7 лет, поступающих в первые классы, на протяжении последних лет стабильно снижается и по разным данным составляет от 30 до 18%. Огромное количество младших школьников страдают от различных нарушений опорно-двигательного аппарата. Значительно снизился возраст детей, имеющих хронические заболевания, в недалеком прошлом характерные только для взрослых. При этом учеными достаточно четко определен круг основных, по их мнению, социальных причин, обусловливающих сложившуюся ситуацию, к основным из которых относятся:

— значительные изменения, произошедшие в общественно-политическом устройстве России, повлекшие серьезное редактирование привычных идеологических установок;

снижение уровня благосостояния значительной части населения России, в том числе и молодых людей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста;

большие экологические проблемы, способствующие появлению целого ряда заболеваний детей и подростков;

существующие проблемы в организации профилактической и лечебной работы в системе медицинского обслуживания как взрослого, так и детского населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой