Заключение.
Пути предупреждения объективных рисков в процессе физического воспитания младших школьников
![Реферат: Заключение. Пути предупреждения объективных рисков в процессе физического воспитания младших школьников](https://westud.ru/work/8682327/cover.png)
Снижение уровня благосостояния значительной части населения России, в том числе и молодых людей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста; Существующие проблемы в организации профилактической и лечебной работы в системе медицинского обслуживания как взрослого, так и детского населения. Тщательный анализ содержания программ физического воспитания в контексте опасности для здоровья… Читать ещё >
Заключение. Пути предупреждения объективных рисков в процессе физического воспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система общего образования в Российской Федерации переживает новый период ее развития, характеризующийся, прежде всего, повышенным вниманием государственных и региональных структур управления, целью которого является качественное улучшение функционирования педагогических коллективов общеобразовательных учреждений. Ярким примером, подтверждающим данный тезис, является принятие целого ряда приоритетных национальных проектов, в том числе и в области образования, сохранения и улучшения состояния здоровья населения России, которые представляют наибольший интерес в контексте тематики нашего диссертационного исследования.
Изучение содержания данных проектов позволяет выделить следующие их основные целевые установки:
Проект «Здоровье»
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе и на основе дополнительной подготовки врачей общей помощи;
повышение социальной защищенности значительной части медицинских работников за счет дополнительного материального стимулирования их профессиональной деятельности;
качественное улучшение материально-технической базы системы медицинского обслуживания населения;
расширение неонатального скрининга;
повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Проект «Образование»
государственная поддержка ведущих образовательных учреждений, осуществляющих мероприятия по внедрению инновационных программ;
поощрение и государственная поддержка талантливой молодежи и лучших учителей;
разработка и внедрение в образовательное пространство России в различных формах (в том числе и в дистанционном варианте) современных научно-обоснованных технологий подготовки учащихся и специалистов по образовательным программам общего среднего, среднего и высшего профессионального образования;
создание университетских комплексов как центров учебной, научно-исследовательской и инновационной деятельности.
Детальный анализ данных приоритетных национальных проектов позволяет, по нашему мнению, сформулировать несколько фундаментальных задач, касающихся, в том числе, и процесса физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ:
Разработка новых инновационных технологий, позволяющих улучшить качество учебно-воспитательного процесса на основе повышения уровня лабильности его проективных установок в зависимости от этапа онтогенеза человека.
Формирование эффективных подходов к комплектованию учебных групп на уроках физической культуры в зависимости от состояния здоровья учащихся.
Тщательный анализ содержания программ физического воспитания в контексте опасности для здоровья детей рекомендуемых в данных программах средств.
Изменение (дополнение) содержания профессионального обучения специалистов физической культуры с высшим профессиональным образованием в части их подготовки по актуальным проблемам оздоровления учащихся.
Очевидно, что такая постановка вопроса о совершенствовании систем образования и здравоохранения обусловлена серьезными проблемами, существующими в системе их функционирования.
По данным многих отечественных и зарубежных исследователей, тревожные тенденции в состоянии здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ продолжают усугубляться по мере взросления учащихся. Количество здоровых детей 6−7 лет, поступающих в первые классы, на протяжении последних лет стабильно снижается и по разным данным составляет от 30 до 18%. Огромное количество младших школьников страдают от различных нарушений опорно-двигательного аппарата. Значительно снизился возраст детей, имеющих хронические заболевания, в недалеком прошлом характерные только для взрослых. При этом учеными достаточно четко определен круг основных, по их мнению, социальных причин, обусловливающих сложившуюся ситуацию, к основным из которых относятся:
— значительные изменения, произошедшие в общественно-политическом устройстве России, повлекшие серьезное редактирование привычных идеологических установок;
снижение уровня благосостояния значительной части населения России, в том числе и молодых людей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста;
большие экологические проблемы, способствующие появлению целого ряда заболеваний детей и подростков;
существующие проблемы в организации профилактической и лечебной работы в системе медицинского обслуживания как взрослого, так и детского населения.