В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности внимания школьников. Было дано определение внимания, физиологическим особенностям, психологическим особенностям внимания, а также рассмотрены виды внимания и их свойства.
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент патологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объеме или виде деятельности.
В деятельности младшего школьника внимание играет одну из главных ролей, поэтому ключевым моментом является решение задачи развития внимания младших школьников. Внеучебная деятельность является отражательно-преобразующей деятельностью, направленной не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности, что существенным образом будет влиять на качество как внеучебной, так и учебной деятельности.
Используя такие диагностические методики по развитию внимания как, тест Бурдона, методики «Таблицы Шульте» и методики Пьерона-Рузера, мы проследили динамику изменения уровня развития внимания в положительную сторону. Эти данные позволяют нам сделать вывод о том, что гипотеза, поставленная нами в начале исследования доказана, цель достигнута, а задачи исследования выполнены.
В заключении отметим, что развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.
Как образно сказал педагог Константин Дмитриевич Ушинский — «Внимание есть единственная дверь нашей души, через которую непременно проходит всё из внешнего мира, что только входит в сознание».