ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского образования большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ школа, Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ младшСго Π·Π²Π΅Π½Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹, восприимчивы, с Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ, искрСннС ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ психологи — пСдагогичСского исслСдования ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возрастныС особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ экологичСского образования Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников становится ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅[1]. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚яТёлой экологичСской ситуациСй Π½Π° Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅: быстрый рост народонасСлСния, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ обСспСчСния ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, обСспСчСниС ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΡ‹Ρ€ΡŒΡ‘ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° энСргСтики ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, загрязнСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды — всё это создаёт ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρƒ сущСствования самой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — СдинствСнный Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅ зоологичСский Π²ΠΈΠ΄, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ экологии. Π›Π΅Π² Π“ΡƒΠΌΠΈΠ»Ρ‘Π² писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ люди Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹, своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ «Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ» Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ экология? Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ пользованиС послСдоватСлСм учСния Π§Π°Ρ€Π»Π·Π° Π”Π°Ρ€Π²ΠΈΠ½Π° ЭрнСстом Π“Π΅ΠΊΠΊΠ΅Π»Π΅ΠΌ Π² 1886 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой». Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ слово «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ΅», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ содСрТаниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°: Π΄ΠΎΠΌ — ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ нас ΠΌΠΈΡ€, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ устройства — это Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π² со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ обитания [13]. Экология основываСтся Π½Π° Ρ€ΡΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: Сдинство систСмы «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° — общСство — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ». Волько Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XX Π²Π΅ΠΊΠ° чСловСчСство осознало всю ΠΏΠ°Π³ΡƒΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своСго Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Ρ…озяйствования» Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅.

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского образования большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ школа, Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ младшСго Π·Π²Π΅Π½Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹, восприимчивы, с Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ, искрСннС ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ [12]. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ психологи — пСдагогичСского исслСдования ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возрастныС особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ основ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ экологичСского образования. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅? ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ?

Под экологичСским ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… отвСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдС.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ число понятий ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ экологичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ школьники. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ опрСдСляСтся Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ хозяина ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‚Сля, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участника.

Π”Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π²Π΅ΠΊΠ° привнСсли Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ аспСкт: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдС) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. На ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ экологичСского образования сущСствСнноС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1971 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π“Π Π˜ΠΠŸΠ˜Π‘ — самоС ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠ΅ экологичСскоС объСдинСниС, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Оно ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своих прСдставитСлСй Π² Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ странах ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ 1990 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈ Π“Π Π˜ΠΠŸΠ˜Π‘Π• Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° дСтская экологичСская организация — Π“Ρ€ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌ, объСдинившая сотни Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 10 — 14 Π»Π΅Ρ‚ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… странах ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ взрослым, проводят исслСдования, ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ прСсс-ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Ρ‹. 22 Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Ρ стал ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π½Ρ‘ΠΌ Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ [24].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников становится ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ