Анализ номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и разработка новых товаров и расширение рынка
Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них — ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района — ЗАО «Победа», ООО им. Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия. На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной… Читать ещё >
Анализ номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и разработка новых товаров и расширение рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной продукции. Широкий ассортимент способен удовлетворить самые изысканные вкусы. В ассортименте завода всегда имеется традиционная кисломолочная продукция (кефир, ряженка, снежок, биокефир, сметана), творожные изделия (творог, масса творожная, сырки).
Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них — ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района — ЗАО «Победа», ООО им. Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия.
Предприятие не останавливается на достигнутом и внедряет все новые и новые виды продукции. Была разработана производственно-технологическая программа по выпуску новых молочных продуктов, позволяющая смягчить неблагоприятное воздействие окружающей среды в условиях большого индустриального города: это продукты имеющие большую целебную силу — напиток кисломолочный «ацидофильный», бифилайф, биокефир, кефир и молоко «Умница», обогащенные йодказеином. Йодказеин изготовлен на основе натурального, легко усваиваемого белка молока, йод прочно связан с белком и не теряется при дительном хранении и термообработке, обеспечивает индивидуальную регуляцию йодного обмена в организме).
Для наиболее полного сохранения полезных свойств коровьего молока и достижения длительного срока хранения завод использует новейшую высокотемпературную технологию (ВТТ). При которой происходит щадящая термообработка в сочетании с розливом в стерильных условиях в упаковку, которая обладает высокими защитными свойствами (асептические пакеты «Тетра Брик Асептик»). Благодаря этому стало возможно выпускать молоко, которое храниться 6−12 месяцев при температуре 25 °C без применения каких-либо консервантов, сохраняющее все витамины и питательные свойства — ультрапастеризованное молоко 1,5%, 2,5%; 3,2%; 5% и молоко 3,2% витаминизированное-обогащенное полным комплексом наиболее необходимых организму человека витаминов.
Так же выпускается обычное молоко пастеризованное 2,5% и 3,2% жирности и сливки 10% в удобной упаковке.
Имеется свой цех сушки, где производится высококачественное молоко сухое цельное 25% ГОСТ 4495–97 и обезжиренное 1,5% ГОСТ 10 970–87.
Кроме того выпускается майонез, который изготовлен по классической технологии с использованием только натуральных компонентов. Он отличается мягким вкусом, густой консистенцией и неизменно превосходным качеством.
Так же предприятие выпускает и разнообразные сыры:
- — сыр «Адыгейский» нежный на вкус из натурального сырья. пищевая ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем натурального молочного белка и жира, наличием незаменимых витаминов группы, А и В, а так же минеральные соли.
- — колбасный «Окский» плавленный копченый — вкуснейший сыр, который коптится в специальных камерах. Именно в процессе копчения этот продукт приобретает изысканный неповторимый аромат и великолепные вкусовые качества.
- — сыр «Домашний» — по внешнему виду напоминает творог с отчетливо различимыми зернами, покрытыми сливками слегка солоноватый на вкус. Это продукт богатый белком, минеральными солями, кальцием и витаминами (см. приложение 1).
В Рязани в последние годы отмечается рост потребления молочных продуктов, увеличение количества производителей, а также расширение ассортимента молока и продукции, производимой из него. Новое оборудование и технологии позволили комбинату «Рязанский» увеличить объёмы производимой продукции.
За сутки на комбинате выпускается 23 тонны питьевого молока, 26 тонн стерилизованного молока, 12 тонн кисломолочных продуктов, 2,5 тонны творога, 3 тонны сметаны.
Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так как жители города еженедельно покупают продукты, производимые из молока, то самым популярным у Рязанцев является собственно молоко — оно входит в обязательный рацион питания и составляет 92% от выпуска всей продукции, которую выпускает завод.
Вторым по спросу и по употребляемости является масло и составляет 89%. На третьем месте находится сметана — 74%.
Следует так же отметить, что основной тенденцией за последний год является спрос на потребление йогуртов, что так же не могли не заметить на агромолочном предприятии «Рязанский» и в данный момент он составляет 57%, что так же привело к увеличению его выпуска. Причём рост доли йогурта обусловлен падением позиций кефира до 69% и ряженки до 35%.
Аутсайдерами по объёму выпуска молочной продукции являются простокваша и «снежок» — на их долю отводится всего лишь по 2% производимого объёма. (см. таблицу 3.1 и рис. 3.1).
Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009 г. Таблица 3.1.
Наименование продукции. | Спрос на продукцию среди потребителей за 2009 г., %. |
молоко. | |
масло. | |
сметана. | |
йогурт. | |
кефир | |
ряженка. | |
простокваша. | |
снежок. | |
прочие. |
Рис. 3.1 Спрос на продукцию среди потребителей в 2009 г., %
Теперь проанализируем и сопоставим данные по потреблению молочных продуктов по видам среди потребителей за последние три года, то есть в период 2007;2009г.г., выразив данные в % (см. таблицу 3.2 и рис. 3.2).
Из проведённого анализа мы можем заметить действительно снижение спроса на кефир с 2007 года на 2% и снижение спроса на ряженку на 3% в связи с увеличением потребляемости йогурта на целых 6% потому, что данная продукция пользуется хорошим спросом у покупателей.
Снежок так же теряет свою популярность среди новизны различных кисломолочных товаров, как и простокваша, но эта продукция по-прежнему остаётся на прилавках магазинов по той простой причине, что на данный товар есть свой покупатель и хоть в малой степени, но эта продукция всё-таки востребована и этот товар нецелесообразно прекращать выпускать.
К прочей продукции, выпускаемой заводом «Рязанский», относятся творог, майонез и сыры, которые не только производит комбинат, но и продолжает расширять свой ассортимент. Это видно из проведённого анализа.
Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007;2009гг Таблица 3.2.
Наименование продукции. | Объем выпускаемой продукции, %. | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
молоко. | |||
масло. | |||
сметана. | |||
йогурт. | |||
кефир | |||
ряженка. | |||
простокваша. | |||
снежок. | |||
прочие. |
Рис. 3.2 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007;2009гг