Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и разработка новых товаров и расширение рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них — ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района — ЗАО «Победа», ООО им. Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия. На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной… Читать ещё >

Анализ номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и разработка новых товаров и расширение рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На настоящий момент предприятие выпускает более 30-ти наименований молочной продукции. Широкий ассортимент способен удовлетворить самые изысканные вкусы. В ассортименте завода всегда имеется традиционная кисломолочная продукция (кефир, ряженка, снежок, биокефир, сметана), творожные изделия (творог, масса творожная, сырки).

Натуральным, высококачественным сырьём круглый год обеспечивают комбинат поставщики. Самый крупный из них — ЗАО «Авангард» Рязанского района, хозяйства Захаровского района — ЗАО «Победа», ООО им. Алексашина, ООО «Путь Ленина», ООО «Малинищи» Пронского, ООО «Виленки» Михайловского районов и другие сельхозпредприятия.

Предприятие не останавливается на достигнутом и внедряет все новые и новые виды продукции. Была разработана производственно-технологическая программа по выпуску новых молочных продуктов, позволяющая смягчить неблагоприятное воздействие окружающей среды в условиях большого индустриального города: это продукты имеющие большую целебную силу — напиток кисломолочный «ацидофильный», бифилайф, биокефир, кефир и молоко «Умница», обогащенные йодказеином. Йодказеин изготовлен на основе натурального, легко усваиваемого белка молока, йод прочно связан с белком и не теряется при дительном хранении и термообработке, обеспечивает индивидуальную регуляцию йодного обмена в организме).

Для наиболее полного сохранения полезных свойств коровьего молока и достижения длительного срока хранения завод использует новейшую высокотемпературную технологию (ВТТ). При которой происходит щадящая термообработка в сочетании с розливом в стерильных условиях в упаковку, которая обладает высокими защитными свойствами (асептические пакеты «Тетра Брик Асептик»). Благодаря этому стало возможно выпускать молоко, которое храниться 6−12 месяцев при температуре 25 °C без применения каких-либо консервантов, сохраняющее все витамины и питательные свойства — ультрапастеризованное молоко 1,5%, 2,5%; 3,2%; 5% и молоко 3,2% витаминизированное-обогащенное полным комплексом наиболее необходимых организму человека витаминов.

Так же выпускается обычное молоко пастеризованное 2,5% и 3,2% жирности и сливки 10% в удобной упаковке.

Имеется свой цех сушки, где производится высококачественное молоко сухое цельное 25% ГОСТ 4495–97 и обезжиренное 1,5% ГОСТ 10 970–87.

Кроме того выпускается майонез, который изготовлен по классической технологии с использованием только натуральных компонентов. Он отличается мягким вкусом, густой консистенцией и неизменно превосходным качеством.

Так же предприятие выпускает и разнообразные сыры:

  • — сыр «Адыгейский» нежный на вкус из натурального сырья. пищевая ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем натурального молочного белка и жира, наличием незаменимых витаминов группы, А и В, а так же минеральные соли.
  • — колбасный «Окский» плавленный копченый — вкуснейший сыр, который коптится в специальных камерах. Именно в процессе копчения этот продукт приобретает изысканный неповторимый аромат и великолепные вкусовые качества.
  • — сыр «Домашний» — по внешнему виду напоминает творог с отчетливо различимыми зернами, покрытыми сливками слегка солоноватый на вкус. Это продукт богатый белком, минеральными солями, кальцием и витаминами (см. приложение 1).

В Рязани в последние годы отмечается рост потребления молочных продуктов, увеличение количества производителей, а также расширение ассортимента молока и продукции, производимой из него. Новое оборудование и технологии позволили комбинату «Рязанский» увеличить объёмы производимой продукции.

За сутки на комбинате выпускается 23 тонны питьевого молока, 26 тонн стерилизованного молока, 12 тонн кисломолочных продуктов, 2,5 тонны творога, 3 тонны сметаны.

Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так как жители города еженедельно покупают продукты, производимые из молока, то самым популярным у Рязанцев является собственно молоко — оно входит в обязательный рацион питания и составляет 92% от выпуска всей продукции, которую выпускает завод.

Вторым по спросу и по употребляемости является масло и составляет 89%. На третьем месте находится сметана — 74%.

Следует так же отметить, что основной тенденцией за последний год является спрос на потребление йогуртов, что так же не могли не заметить на агромолочном предприятии «Рязанский» и в данный момент он составляет 57%, что так же привело к увеличению его выпуска. Причём рост доли йогурта обусловлен падением позиций кефира до 69% и ряженки до 35%.

Аутсайдерами по объёму выпуска молочной продукции являются простокваша и «снежок» — на их долю отводится всего лишь по 2% производимого объёма. (см. таблицу 3.1 и рис. 3.1).

Анализ спроса на продукцию среди потребителей за 2009 г. Таблица 3.1.

Наименование продукции.

Спрос на продукцию среди потребителей за 2009 г., %.

молоко.

масло.

сметана.

йогурт.

кефир

ряженка.

простокваша.

снежок.

прочие.

Спрос на продукцию среди потребителей в 2009 г., %.

Рис. 3.1 Спрос на продукцию среди потребителей в 2009 г., %

Теперь проанализируем и сопоставим данные по потреблению молочных продуктов по видам среди потребителей за последние три года, то есть в период 2007;2009г.г., выразив данные в % (см. таблицу 3.2 и рис. 3.2).

Из проведённого анализа мы можем заметить действительно снижение спроса на кефир с 2007 года на 2% и снижение спроса на ряженку на 3% в связи с увеличением потребляемости йогурта на целых 6% потому, что данная продукция пользуется хорошим спросом у покупателей.

Снежок так же теряет свою популярность среди новизны различных кисломолочных товаров, как и простокваша, но эта продукция по-прежнему остаётся на прилавках магазинов по той простой причине, что на данный товар есть свой покупатель и хоть в малой степени, но эта продукция всё-таки востребована и этот товар нецелесообразно прекращать выпускать.

К прочей продукции, выпускаемой заводом «Рязанский», относятся творог, майонез и сыры, которые не только производит комбинат, но и продолжает расширять свой ассортимент. Это видно из проведённого анализа.

Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007;2009гг Таблица 3.2.

Наименование продукции.

Объем выпускаемой продукции, %.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

молоко.

масло.

сметана.

йогурт.

кефир

ряженка.

простокваша.

снежок.

прочие.

Рис. 3.2 Данные по потреблению молочной продукции ООО Агромолкомбината «Рязанский» по видам среди потребителей за период 2007;2009гг

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой