И так, процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).
В своей курсовой работе я комплексно рассмотрела.
- · типы и виды оптовых и розничных торговых предприятий;
- · товарные склады;
- · устройство и основы технологических планировок магазинов;
- · торгово-технологическое оборудование магазинов.
Магазин «Дикси», является развивающимся предприятием он устойчиво закрепился и создал себе благоприятную среду для дальнейшего расхода.
Проанализировав данное предприятие, я считаю что оно находится на рентабельном месте, так как вокруг находится много жилых домов, а на расстоянии 100 метров нет других магазинов. В магазине постоянно проходят все возможные акции и презентации товаров, хорошо налажена информационная система, удобный график работы магазина.
Широкий ассортимент продукции, правильная выкладка товаров и оформление ценников, вежливые продавцы консультанты.
Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных товаров и минимум непродовольственных товаров:
- -диетическое питание;
- -консервы;
- -кофе, чай;
- -масло сливочное и другие жиры;
- -мороженное;
- -мясные и колбасные изделия;
- -макаронные изделия и т. д.
Исходя из проведённого конкурентного анализа, можно сделать вывод, что магазин «Дикси» является достаточно сильным конкурентом аналогичным предприятиям, учитывая удобства расположения и комплексный ассортимент реализуемых обществом товаров.
Многие торговые предприятия в России имеют характеристику намного хуже данного магазина, а это в свою очередь отражается на уровне обслуживания потребителей, поэтому, нужно, стремиться к повышению этого уровня с помощью организационно-технологического планирования торговых предприятий и учитывая маркетинговые исследования, а также современные технологии.