Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование ассортиментного портфеля на основе жизненного цикла товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе; Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя. Факторы, обусловливающие образование и изменения запасов — это условия производства, транспортные… Читать ещё >

Формирование ассортиментного портфеля на основе жизненного цикла товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товарный ассортимент — это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине:

  • § спрос;
  • § производство (включая поступление по импорту);
  • § ассортиментный профиль магазина;
  • § зона деятельности магазина;
  • § состояние его материально-технической базы (МТБ).

Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. Они разрабатываются по множеству вариантов, учитывающих размеры торговой площади, размещение на территории региона, а также по следующим признакам:

  • § возраст;
  • § пол («Товары для женщин», «Товары для ребенка»);
  • § особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста»);
  • § торжественные события в жизни людей («Товары для новобрачных»);
  • § общественные события и праздники («Товары к началу учебного года»);
  • § покупательские привычки, обусловленные сезоном («Летняя мода», «Товары для дачи»).

Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется видом предъявляемого спроса, который может быть:

  • § специальным — спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замену каким-либо другим, даже однородным товаром;
  • § импульсивным — спрос, который появляется и формируется под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);
  • § альтернативным спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров., ознакомления с предложенным их ассортиментом.

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо формулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновление товаров альтернативного спроса.

Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, сформулированных по следующим признакам:

  • § однородность сырья, из которого они изготовлены (металлоизделия, молочные продукты);
  • § потребительское назначение (продукты детского питания, обувь);
  • § способ производства (трикотажные изделия). Основные звенья товарной классификации:
  • § раздел (продовольственные и непродовольственные товары);
  • § подраздел (скоропортящиеся и не скоропортящиеся);
  • § группа (основанная на признаке однородности производства или общности хранения — бакалейные товары, обувь, мебель);
  • § подгруппа (используется для детализации торгового ассортимента данной группы);
  • § вид товара (представляет ассортимент каждой группы);
  • § разновидность (наименование конкретного товара).

По частоте спроса предлагаемые изделия разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.

Принципы формирования товарного ассортимента:

  • § обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
  • § обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
  • § установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
  • § учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Устойчивость (стабильность) товарного ассортимента — это обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество).

Устойчивость ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.

Факторы, обусловливающие образование и изменения запасов — это условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.

Виды запасов:

  • § запасы текущего хранения — товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли;
  • § сезонные запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или предложения;
  • § запасы целевого хранения — запасы товаров, создаваемые на случай определенных обстоятельств.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.

Глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе.

Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.

Заслуживает внимания опыт формирования и размещения товарного ассортимента в странах с развитой рыночной экономикой.

Численность ассортиментных позиций в магазинах этих стран распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34.

Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, продукции при магазинных пекарен и отделов кулинарии, которые функционируют в 81% продовольственных магазинов самообслуживания США.

Особое внимание здесь уделяют формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают: поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлежности, игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, Корм для домашних животных и птиц, спорттовары, изделия из дерева, грампластинки и кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы для вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.

Во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м 2 насчитывает 3000 позиций, из них 1700 — бакалейные товары, 500 — замороженные и молочные продукты, 130 — овощи и фрукты, 180 -гастрономические продукты, 100 — мясопродукты. Длина выкладки товарных линий составляет 66 погонных метров.

Ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 250 до 600 м 2 насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки — 42%, непродовольственные — 5%. Длина выкладки — 170 погонных метров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой