Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сейчас на территории ОАО «БМК» находится склад, отсюда осуществляются поставки продукции. При транспортировке товаров предприятие использует свой транспорт, доставляя товары до розничных продавцов и предприятий, приобретающие товар. На комбинате есть свой транспортный цех. Основные показатели производственной базы сведем в таблицы 3. Уставный капитал ОАО «БМК» разделён на 1 612 345 обыкновенных… Читать ещё >

Характеристика предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОАО «Брянский молочный комбинат» был построен и пущен в эксплуатацию проектной мощностью 110 т перерабатываемого молока в смену в августе 1977 года. Строительство нового комбината в Брянской области было вызвано необходимостью переработки «лишнего» молока, внедрением безотходных технологий.

Вся история предприятия построена на 4 этапах своей производственной деятельности:

  • 1. Этап становления
  • 2. Этап наращивания мощностей
  • 3. Этап перехода на новый уровень работ
  • 4. Полная модернизация предприятия

С 2004 года вся продукция Брянского молочного комбината выпускается под двумя торговыми марками «МИЛГРАД» и «Веселый луг».

Одно из отличительных особенностей предприятия в условиях рынка — участие в сфере обращения, работа с торговлей. Создана структура торгового дома, без которого не возможно достижение таких социально значимых целей, как увеличение или поддержание объема реализации молочных продуктов.

На протяжении всей истории существования ОАО «Брянский молочный комбинат» не изменяет своим принципам. Натуральность и качество выпускаемых продуктов — визитная карточка вкусной и здоровой продукции.

ОАО «Брянский молочный комбинат» — один из ведущих и наиболее динамичных производителей молочной продукции в регионе.

Адрес предприятия: Россия, 241 035, г. Брянск, ул.50-й Армии, 2 б.

Брянский молочный комбинат является открытым акционерным обществом. Устав ОАО «БМК» зарегистрирован постановлением главы администрации Бежицкого района города Брянска от 24.12.92 года и утвержден общим собранием акционеров 25.04.96 года. Регистрационный номер предприятия — № 2097. [17].

Уставный капитал ОАО «БМК» разделён на 1 612 345 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 рублей и 534 510 штук привилегированных именных акций типа «А» номинальной стоимостью 10 рублей. Акции находятся в собственности физических и юридических лиц, в том числе у физических лиц-43,6%, юридических лиц-56,4%. [19].

Физические лица — это трудовой коллектив, его администрация, пенсионеры и лица, сдавшие в своё время на комбинат приватизационные чеки. Собственниками акций юридических лиц являются: ЗАО «Инвестиционная группа РОСТ», Фонд имущества Брянской области, Сельхозпредприятия Брянского района, ОАО «БМК», ООО Торговый дом «Брянский молочный комбинат».

Основными видами деятельности ОАО «БМК» на сегодняшний момент являются:

  • 1. Производство (цельномолочной продукции, плавленого сыра, других сыров масла животного, комбинированного сухих продуктов из молока).
  • 2. Реализация.
  • 3. Осуществление торгово-закупочной деятельности.

4.Транспортное обслуживание населения предприятий и организаций.

5. Самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.

Сегодня комбинат имеет богатый — более 100 наименований — ассортимент молочных продуктов: от традиционных молочных продуктов — кефир, сметана, ряженка, творог, и до новейших разработок — йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное.

В 2008 г. ОАО «БМК» работало как на внутреннем рынке (г. Брянск и область), так и за её пределами: г. Благовещенск, Екатеринбург, Калуга, Белгород, Воронеж, Москва и др. Поставки продукции в Москву к концу 2007 г. достигли в среднем 16% ежемесячной реализации. На внутреннем рынке Брянской области в течение года было реализовано 72% произведённой продукции.

Молочная продукция предприятия была отмечена дипломами и грамотами на многих международных выставках и конкурсах. Вся продукция фирмы имеет специальный штрих-код и экологический сертификат, выданный Брянской торгово-промышленной палатой. Это открывает возможности выхода на рынок стран ближнего зарубежья.

Технико-экономические показатели деятельности предприятия за три года представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «БМК».

Показатель.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Реализованная продукция, тыс. тонн.

44,6.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Себестоимость проданной продукции.

Валовая прибыль, тыс. руб.

Рентабельность продукции.

0,042.

0,06.

0,056.

Производительность труда, руб/чел.

Средняя заработная плата, руб.

Численность кадров, чел.

Проанализировав таблицу 3, можно сделать вывод, что в 2011 году, по сравнению с 2010 годом технико-экономические показатели предприятия, несомненно, улучшились. Увеличилось количество реализованной продукции, выросла прибыльность от продаж, продаваемая продукция стала более рентабельной. Заработная плата увеличилась в связи с сокращением штата сотрудников.

Данные таблицы 2 показывают, что в 2012 году произошло уменьшение основных средств, т. е. основных средств на ОАО «БМК» за год выбыло больше, чем поступило. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов на этот период составляли здания и сооружения.

Таблица 2.

Оценка структуры основных средств.

Состав основных средств.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %.

Здания, сооружения.

51,76.

46,2.

Машины и оборудование.

44,62.

45,59.

51,3.

Транспортные средства.

2,23.

2,44.

2,2.

Продовольственный и хозяйственный инвентарь.

0,14.

0,19.

0,2.

Многолетние насаждения.

0,01.

0,02.

0,1.

ОФ всего, тыс. руб.

В настоящее время в состав Брянского молочного комбината входят следующие цеха и участки:

цех цельномолочной продукции с приемно-аппаратным участком, участком розлива, участком сырково-творожных изделий мощностью 116 тонн в смену;

цех сухого обезжиренного молока, мощностью 8 тонн в смену;

цех масла мощностью 13 тонн в смену;

цех плавленых сыров, мощностью 6 тонн в смену с котельной и компрессорной;

холодильник, емкостью 500 тонн единовременного хранения.

Сейчас на территории ОАО «БМК» находится склад, отсюда осуществляются поставки продукции. При транспортировке товаров предприятие использует свой транспорт, доставляя товары до розничных продавцов и предприятий, приобретающие товар. На комбинате есть свой транспортный цех. Основные показатели производственной базы сведем в таблицы 3.

Таблица 3.

Основные показатели оценки производственной базы предприятия ОАО «БМК».

Наименование показателя.

В динамике (3 года).

Коэффициент износа оборудования.

37,5.

43,4.

Фондоотдача.

5,5.

6,6.

7,6.

Фондоёмкость.

0,2.

0,15.

0,13.

Фондовооруженность.

131,4.

138,7.

Стоимость основных фондов (остаточная).

Рентабельность продаж.

0,004.

0,02.

0,02.

Проанализировав производственную оценку базы предприятия, следует отметить, что в 2011 году рентабельность продаж молочной продукции резко возросла и составила 0,02. Это значение показывает, сколько прибыли получено с одного рубля прибыли и выгодности производства. Производственная база является достаточной для осуществления производственного процесса в полной мере и получения стабильно высокой прибыли.

Можно увидеть, что основную долю в общем объеме выпуска составляет производство цельного молока. Также можно сделать вывод, что очень большая доля себестоимости, поэтому следует проводить политику по снижению себестоимости продукции. [12].

Доставка продукции ОАО «БМК» осуществляется не только на территорию Брянской области, но и в соседние области: Калужскую, Тульскую, Курскую. Налажены крупные поставки в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж В качестве итога производственной деятельности предприятия ОАО «БМК» выделим:

  • 1. Широкий ассортимент выпускаемой продукции
  • 2. Наличие собственных транспортных средств
  • 3. Высокая себестоимость продукции
  • 4. Высокий коэффициент износа оборудования

Маркетинг Сейчас служба маркетинга становится базовой службой на любом предприятии. Без осуществления комплекса маркетинга нельзя говорить о развитии фирмы, и ген. директор ОАО «БМК» это осознает, поэтому в 2004 году был создан отдел маркетинга. [10].

Таблица 4.

Основные показатели деятельности предприятия по продукции ОАО «БМК».

Наименование показателя.

Ассортимент выпускаемой продукции.

Молоко цельное.

Кисломолочная продукция.

Сметана.

Сырковая масса.

Творог жирный.

Напитки и сухое молоко.

Масло.

Сыр плавленный.

Цена за тонну, руб.

Себестоимость, руб.

Доля в объёме производства, %.

55,26.

33,14.

3,79.

1,44.

1,83.

2,04.

0,71.

1,79.

Доля в объёме производства, тыс. руб.

43,3.

34,86.

6,7.

5,53.

5,17.

0,91.

2,62.

0,91.

Объём производства, Тонн.

8581,8.

981,6.

475,2.

185,25.

Объём производства, млн. руб.

199,75.

160,8.

30,9.

25,5.

23,87.

4,18.

12,083.

4,201.

Анализируя область маркетинг — менеджмента ОАО «БМК» можно сделать вывод о том, что уровень подготовки руководителей и опыт работы в практической деятельности весьма высок, т.к. все руководители имеют высшее образование и систематически проходят курсы переподготовки кадров, повышения квалификации, обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.

На предприятии руководство осуществляет Совет директоров, куда вошли представители инвестиционной группы РОСТ, имеющие большой опыт в антикризисном управлении промышленными предприятиями и инвестиционными проектами.

Современные рыночные условия требуют разносторонней образованности людей, занятых в производстве материальных ценностей. Поэтому сотрудники управленческого звена предприятия постоянно проходят курсы повышения квалификации и обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.

Организационная структура предприятия линейно-функциональная, т. е. каждое подразделение выполняет свои четко определенные функции. Это позволяет контролировать деятельность предприятия в целом и предотвращает дублирование функций.

Характеристика организационной структуры управления представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Характеристики организации ОАО «БМК».

Фактор

ОАО «БМК».

Взаимодействие «организация — внешняя среда».

Механическая.

Взаимодействие «организация — человек».

Корпоративная.

Взаимодействие «подразделение — подразделение».

Линейно-функциональная.

ОАО «БМК» имеет неустойчивое финансовое положение. Коэффициент финансовой зависимости слишком большой, что свидетельствует о наличии больших займов у предприятия, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству фирмы. Необходимо отметить что ОАО «БМК» не хватает собственного капитала, что привело к дефициту собственного оборотного капитала. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году увеличился, но его значение остается низким. Это может свидетельствовать о каких-либо трудностях с платежеспособностью. Показатели деловой активности за два года говорят о рациональном использовании ОАО «БМК» собственных ресурсов. Но снижение в 2010 году коэффициентов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей свидетельствует об уменьшении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием, и об увеличении роста покупок в кредит. Значения коэффициентов рентабельности инвестиций собственного капитала и реализации говорят об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. [4].

Таким образом, большинство показателей не соответствуют установленным нормативам, что позволяет сделать вывод:

  • 1. Предприятие имеет большое количество займов и кредитов
  • 2. Недостаток собственного оборотного капитала
  • 3. Высокие показатели деловой активности
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой