Основными принципами маркетинговых исследований являются.
- -научность
- -системность
- -комплексность
- -достоверность
- -объективность
- -эффективность
Принцип научности подразумевает, что все методы и способы сбора данных должны быть научно обоснованы.
Системность, т. е. логическая последовательность этапов и действий, выявления отдельных структурных элементов, объяснения между ними связей и взаимоподчиненности.
Комплексность, означает, что все объекты должны изучаться в полной мере и во взаимосвязи. Исследование должно производиться в рамках маркетинговых мероприятий, которые осуществляет компания, должно быть необходимым и обоснованным в цепочке маркетинговых мероприятий.
Достоверность подразумевает использование надежных и объективных источников, научных принципов сбора данных и их обработки.
Объективность — использование всех доступных источников информации, а также реально полученных фактов и цифр, без их подгона под определенную схему, рассмотрение информации со всех возможных точек зрения, но при этом осторожность в интерпретации данных.
Эффективность — достижение поставленных целей. По результатам маркетинговых исследований предприятие должно пересмотреть свои стратегические цели или удостовериться в их правильности, а так же провести самоанализ для того что бы снизить влияние своих слабых сторон на достижение поставленных целей и повысить эффективность сильных сторон организации, осознать новые возможности и минимизировать свои риски.
Если исследование не соответствует тому или иному принципу, то может привести к получение неверных результатов, а следовательно подвергает риску деятельность предприятия в целом.